ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24 января 2011 год г. Тула Судья Центрального районного суда г. Тулы Гришина Л.Ю., рассмотрев дело № 5-8/11 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении филиала ССУ-1 ОАО «Строймеханизация», установил: 18 января 2011 года государственным инспектором Приокского управления Ростехнадзора на основании распоряжения № 53-р от 14.01.2011 года проведена плановая выездная проверка с целью надзора за соблюдением законодательства промышленной безопасности на опасном производственном объекте юридическим лицом филиалом ССУ-1 ОАО «Строймеханизация», расположенном по адресу: г. Тула, Новомосковское шоссе, д. 4. В ходе проведения мероприятий по надзору выявлены следующие нарушения: - не организован надзор за безопасной эксплуатацией автогидроподъемника ВС-22А рег. № Т-411 (не обеспечено содержание подъемника в исправном состоянии и безопасные условия его работы: не аттестован специалист по надзору за безопасной эксплуатацией, не назначено лицо, ответственное за безопасное производство работ, не создана ремонтная служба и не установлен порядок выполнения профилактических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, не установлен порядок обучения и периодической проверки знаний у специалистов и обслуживающего персонала); - не организован и не осуществляется производственный контроль на предприятии за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте; - руководством предприятия в лице временно исполняющего обязанности директора Серикова Б.Л. и ответственным специалистом не проведена аттестация на знание правил промышленной безопасности при эксплуатации подъемников. Выявленные нарушения зафиксированы в акте № 1-7 ПС от 18.01.2011 года и являются свидетельством о невыполнении организацией филиала ССУ-1 ОАО «Строймеханизация», эксплуатирующей опасный производственный объект, правил промышленной безопасности. 20.01.2011 г. Приокским управлением Ростехнадзора в отношении филиала ССУ-1 ОАО «Строймеханизация» составлен протокол № 1-6 ПС от 20.01.2011 г. о временном запрете деятельности. Определением Приокского Управления Ростехнадзора от 20.01.2011 года, материалы проверки направлены в Центральный районный суд г. Тулы, для рассмотрения. В судебном заседании представитель ССУ-1 ОАО «Строймеханизация» по доверенности Сериков Б.Л. пояснил, что нарушения выявленные в ходе проверки инспектором Приокского Управления Ростехнадзора имеют место быть. Обязался в кротчайшие сроки устранить выявленные нарушения. Инспектор Приокского Управления Ростехнадзора в судебном заседании по доверенности Лубышев С.В. подтвердил изложенные в акте проверки обстоятельства и нарушения выявленные 18.01.2011года в ССУ -1 ОАО «Строймеханизация» Суд, выслушав объяснения представителя ССУ-1 ОАО «Строймеханизация» Сеникова Б.Л., инспектора Приокского Управления Ростехнадзора исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему. Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания. В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с последующими изменениями и дополнениями) данный Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях (ст. 6 Федерального закона РФ). Согласно Приложению № 1 к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых, кроме прочего, используются стационарно- установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры. Постановлением Гостехнадзора России от 11.06.2003 г. № 87 утверждены «Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)» (с последующими изменениями и дополнениями), которые устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, ремонту, реконструкции и эксплуатации подъемников (вышек), для перемещения людей с инструментами и материалами и проведения работ в пределах зоны обслуживания. Производственный контроль над безопасной эксплуатацией подъемников осуществляется в соответствии с «Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, обязательный для выполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими эксплуатацию опасных производственных объектов. Требования промышленной безопасности включают в себя условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Как следует из материалов дела в ходе проведения мероприятий по проверке соблюдения требований законодательства промышленной безопасности на опасном производственном объекте филиала ССУ-1 ОАО «Строймеханизация», расположенного по адресу: г. Тула, Новомосковское шоссе, д. 4, были выявлены следующие нарушения: - не организован надзор за безопасной эксплуатацией автогидроподъемника ВС-22А рег. № Т-411 (не обеспечено содержание подъемника в исправном состоянии и безопасные условия его работы: не аттестован специалист по надзору за безопасной эксплуатацией, не назначено лицо, ответственное за безопасное производство работ, не создана ремонтная служба и не установлен порядок выполнения профилактических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, не установлен порядок обучения и периодической проверки знаний у специалистов и обслуживающего персонала); - не организован и не осуществляется производственный контроль на предприятии за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте; - руководством предприятия в лице временно исполняющего обязанности директора Серикова Б.Л. и ответственным специалистом не проведена аттестация на знание правил промышленной безопасности при эксплуатации подъемников. Согласно ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Под нарушением требований безопасности, по мнению суда, следует понимать виновное совершение действий, противоречащих установленным правовым нормам, либо пассивное невыполнение требований безопасности. Эти нарушения могут выражаться как в виде общественно опасного действия, так и в виде общественно опасного бездействия. Судом установлено, что предприятием филиала ССУ-1 ОАО «Строймеханизация» на опасном производственном не обеспечено содержание грузоподъемного механизма – автогидроподъемника ВС -22А рег. № Т- 411 в исправном состоянии и безопасные условия его работы, не получено разрешение на пуск технического устройства в работу, а также не организован производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. Вина юридического лица в нарушении указанных выше норм и правил безопасности в РФ, нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства по делу и подтверждается актом проверки от 18.01.2011 г., протоколом о временном запрете деятельности от 20.01.2011 г. Часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Санкция ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает два вида альтернативного наказания – административный штраф и административное приостановление деятельности. При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень угрозы жизни и здоровью людей, связанной с продолжением деятельности юридического лица, существо допущенных нарушений, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Учитывая, что для полного устранения выявленных нарушений правил безопасности требуется время, суд не усматривает оснований для применения такого вида административного наказания как административный штраф, поскольку последний не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем, применяет вид административного наказания как приостановление деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта автогидроподъемника ВС -22А рег. № Т-411. На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд п о с т а н о в и л: признать филиал ССУ-1 открытого акционерного общества «Строймеханизация», расположенного по адресу: г. Тула, Новомосковское шоссе, д. 4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Подвергнуть филиал ССУ-1 открытого акционерного общества «Строймеханизация», административному наказанию, предусмотренному ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации автогидроподъемника ВС-22А регистрационный № Т-411, относящемуся к опасному производственному объекту, расположенному по адресу: г. Тула, Новомосковское шоссе, д. 4, для устранения нарушений на срок 60 ( шестьдесят) суток. Начало течения срока административного приостановления деятельности исчислять с 20.01.2011 года. Исполнение постановления поручить судебным приставам – исполнителям Центрального отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области. Филиалу ССУ-1 ОАО «Строймеханизация» разъяснить, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. Постановление подлежит немедленному исполнению. Настоящее постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья