обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 октября 2011 года                                                                             г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы Щербакова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-159\2011 в отношении Демченко О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, замужней, имеющей на иждивении сына ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

25 августа 2011 г. в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Тульской области поступило обращение по электронной почте от жителя <адрес> об ухудшении условий проживания в связи с сильным шумом в ночное время от работы внешних блоков кондиционера магазина <данные изъяты>

31 августа 2011 года специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Тульской области Шорниковой В.С. была проведена проверка организации торговли магазина <данные изъяты>

<данные изъяты> занимает нежилое помещение на первом этаже жилого пятиэтажного <адрес>. В указанном помещении с торца здания установлен кондиционер под окнами <адрес>, которая расположена на втором этаже данного дома.

При проведении замеров шума 12 сентября 2011 г. в ночное время в жилом помещении <адрес> было установлено, что со стороны    <данные изъяты> допущены нарушения требований санитарных правил: уровни звукового давления в жилых помещениях <адрес> по адресу: Тула, <адрес> при работе внешних блоков кондиционера организации продовольственной торговли магазина <данные изъяты> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 у СанПиН 2.1.2.1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданиях на территории жилой застройки».

Упомянутые выше нарушения санитарного законодательства и санитарных правил свидетельствуют о нарушении требований ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 6.1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; п. 2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли, обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.6.3 СН 2.2.4/ 2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданиях на территории жилой застройки», п.6.1.4 СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.1645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выявленные нарушения послужили поводом для составления надзорной службой протокола об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> Демченко О.В., предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, а именно за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Определением Управления Роспотребнадзора по Тульской области от 25.08.2011 года дело об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, возбужденное в отношении Демченко О.В., <данные изъяты> направлено в Центральный районный суд г. Тулы для рассмотрения.

В судебном заседании Демченко О.В. свою вину признала, в содеянном раскаялась, ссылаясь на тот факт, что в настоящее время ею кондиционер не используется, а весной 2012 года он будет демонтирован.

Суд, выслушав объяснения Демченко О.В., ее защитника Пер М.Я., представителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> по доверенности Шорникову В.С., допросив в качестве специалиста заведующего лабораторией физических факторов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» ФИО2, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ, установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Демченко О.В. является <данные изъяты>

Согласно протоколу осмотра от 31.08.2011 года в магазине <данные изъяты> расположенном на первом этаже жилого <адрес> с торца здания под окном <адрес>, расположенной на втором этаже данного дома, установлен кондиционер, который работает в ночное время и беспокоит жителей <адрес>.

В соответствии с протоколом измерения уровней физического фактора (шум) от 12.09.2011 г. , подготовленным заведующим лабораторией физических факторов АИлЦ ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Тульской области» ФИО2, им проведены замеры уровней шума в жилых помещениях <адрес> в <адрес>, в присутствии квартиросъемщика ФИО1 и представителя магазина <данные изъяты> Демченко О.В. В ходе замеров было установлено, что при работе внешних блоков кондиционеров организации продовольственной торговли магазина <данные изъяты> расположенном во встроенных помещениях жилого дома по адресу: Тула, <адрес>, уровни звукового давления в жилых помещениях <адрес> превышают допустимые величины на 1-14 дБА.

Согласно экспертному заключению от 12.09.2011 г. по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в <адрес>», уровни звукового давления в жилых помещениях <адрес> по адресу: Тула, <адрес>, при работе внешних блоков кондиционеров организации продовольственной торговли – магазина <данные изъяты>, расположенном во встроенных помещениях жилого <адрес> не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданиях на территории жилой застройки», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Вина Демченко О.В. в нарушении указанных выше санитарных норм и правил нашла свое достоверное подтверждение в ходе судебного разбирательства дела, в том числе в исследованных в судебном заседании: протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 31.08.2011 года, протоколе об административном правонарушении от 13.09.2011 года, протоколе измерений уровней физического фактора ( шума) от 12.09.2011 г. и экспертном заключении от 12 сентября 2011 г. по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Тульской области».

Указанные доказательства суд считает относимыми, допустимыми, достоверными.

Согласно действующему законодательству обязанность по контролю за соблюдением правовых норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, лежит на руководителе юридического лица.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что на момент проведенной проверки названного объекта были установлены грубые нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов, в действиях Демченко О.В, как должностного лица, ответственного за их соблюдение, а поэтому квалифицирует ее действия по ст. 6.3 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания Демченко О.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень угрозы жизни и здоровью людей.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность Демченко О.В., суд относит совершение ею административного правонарушения впервые, нахождение на иждивении Демченко О.В. несовершеннолетнего ребенка – сына ФИО, ДД.ММ.ГГГГ рождения.

Согласно санкции ст. 6.3 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для должностных лиц установлена в виде штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

С учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности Демченко О.В., как <данные изъяты>, нарушений санитарных норм и правил, суд считает возможным применить наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать Демченко О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную и фактически проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 500 рублей, который перечислять в УФК РФ по ТО (Управление Роспотребнадзора по Тульской области), ИНН 7107087889, код ОКАТО 70401000000, расчетный счет 40101810700000010107 в ГРКЦ ГУ банка России по Тульской области г.Тула, БИК 047003001, КПП 710701001.

На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                        Щербакова Н.В.