ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 октября 2011 года г. Тула
Судья Центрального районного суда г. Тулы Печкина Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-180/11 в отношении Погребного Сергея Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Тулы, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ,
установил:
13 октября 2011 года специалистом-экспертом отдела надзора за питанием Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области Шорниковой В.С. была проведена проверка организации торговли индивидуального предпринимателя Погребного Сергея Алексеевича, расположенной по адресу: <адрес> (рынок «Серебровский» ООО «Трейд-Инвест-Компания») на предмет соблюдения санитарных правил при хранении и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов данной организацией.
В ходе указанной проверки было установлено, что в организации торговли индивидуального предпринимателя Погребного С.А., расположенной по адресу: <адрес> (рынок «Серебровский» ООО «Трейд-Инвест-Компания») имеют место нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, отсутствуют сопроводительные документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность на филе сельди атлантической в масле, с датой выработки от 26.09.2011 года, по цене 162 рубля 50 копеек за кг, выработанной по ТУ 9269-071-00472093-2002, произведённой ООО «Рыба-МЕЧ» (<адрес>); скоропортящиеся пищевые продукты, масса и потребительская тара которых не позволяет осуществлять их реализацию одномоментно (упаковка массой 3,3 кг, то есть более 1 кг), в данной организации торговли реализуются вразвес, на вскрытой потребительской таре (сельдь атлантическая филе в масле, с датой выработки от 26.09.2011 года) отсутствует время и дата вскрытия тары, тогда как реализация продуктов из вскрытых упаковок осуществляется в течение одного рабочего дня, но не более 12 часов с момента вскрытия упаковки при соблюдении условий хранения; взвешивание и упаковка сырых (рыбы свежемороженой) и готовых к употреблению пищевых продуктов (филе сельди солёной, готовой к употреблению) проводится на одних весах и одним продавцом.
Упомянутые выше нарушения санитарного законодательства и санитарных правил при реализации указанных выше продуктов питания могут нанести вред здоровью и жизни потребителей и свидетельствуют о нарушении требований ст. 11, п. 2 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 8.4, п. 8.12, п. 8.24 Санитарных правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выявленные в ходе проведенной внеплановой проверки по жалобе Головина А.И. нарушения послужили поводом для составления надзорной службой в пределах предоставленной ей компетенции протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Погребного Сергея Алексеевича.
Определением Управления Роспотребнадзора по Тульской области от 19.10.2011 года возбужденное по указанным фактам дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Погребного Сергея Алексеевича, направлено в Центральный районный суд г. Тулы для рассмотрения.
В судебном заседании Погребной С.А. пояснил, что в ходе проведения административного расследования названного объекта торговли были установлены нарушения обязательных требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, отраженные в протоколе осмотра принадлежащего ему, как индивидуальному предпринимателю, объекта и находящихся там вещей и документов от 13.10.2011 года, не отрицал изложенных в протоколе фактов нарушений, утверждая, что все выявленные нарушения в настоящее время устранены.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Шорникова В.С. подтвердила, что в ходе проверки жалобы потребителя и проведения административного расследования в отношении организации торговли индивидуального предпринимателя Погребного Сергея Алексеевича, расположенной по адресу: <адрес> (рынок «Серебровский» ООО «Трейд-Инвест-Компания»), были установлены нарушения требований санитарного законодательства и санитарных правил, которые могут нанести вред здоровью и жизни потребителей продуктов питания, что и послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, одновременно пояснив, что все установленные нарушения Погребным С.А. на момент рассмотрения данного дела устранены.
Суд, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Погребного С.А., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ, установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 15 данного закона пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Протоколом осмотра от 13.10.2011 года установлено, что в организации торговли ИП Погребной С.А. допускаются нарушения Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 8.4, п. 8.12, п. 8.24 Санитарных правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Данные нарушения могут нанести вред здоровью и жизни потребителей продуктов питания, реализуемых в данной организации.
Вина индивидуального предпринимателя Погребного С.А. в нарушении указанных выше санитарных норм и правил нашла свое достоверное подтверждение в ходе судебного разбирательства дела, в том числе в исследованных в судебном заседании: в протоколе осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.10.2011 г., протоколе об административном правонарушении № 388/03 от 18.10.2011 года, объяснениях участников процесса.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что на момент проведения проверки названного объекта были установлены грубые нарушения в действиях Погребного С.А., как индивидуального предпринимателя, ответственного за соблюдение требований санитарных норм и правил, а поэтому квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания Погребному С.А. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень угрозы жизни и здоровью людей, существо допущенных нарушений.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность Погребного С.А., суд относит совершение им административного правонарушения впервые, принятие мер к срочному устранению указанных недостатков, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка
Согласно санкции ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлена в виде штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.
С учетом характера допущенного правонарушения, его общественной опасности, устранения Погребным С.А. выявленных нарушений, смягчающих ответственность обстоятельств, суд считает нецелесообразным применение к нему наказания в виде административного приостановления деятельности и находит возможным применить к Погребному С.А. наказание в виде штрафа без конфискации товаров.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.4, ст.29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Погребного Сергея Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Тулы, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 5000 (пять тысяч) рублей без конфискации товаров, который перечислить в УФК РФ по ТО (Управление Роспотребнадзора по Тульской области), ИНН 7107087889, код ОКАТО 70401000000, расчетный счет 40101810700000010107 в ГРКЦ ГУ банка России по Тульской области г. Тула, БИК 047003001, КПП 710701001, Код БК 14111628000010000140.
На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья /подпись/ Г.В. Печкина