02.11.2011 дело об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Петрыкина И.В.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 ноября 2011 года г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы Печкина Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-183/11 в отношении Петрыкина Игоря Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Тулы, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

18 октября 2011 года специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области Четвериковой С.Л. была проведена проверка организации торговли индивидуального предпринимателя Петрыкина Игоря Васильевича, расположенной по адресу: <адрес> (<адрес>), на предмет соблюдения санитарных правил при хранении и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов указанной организацией.

В ходе данной проверки было установлено, что в организации торговли индивидуального предпринимателя Петрыкина Игоря Васильевича, расположенной по адресу: <адрес> (остановка «<адрес>»), нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, а именно: допускается хранение хлебобулочных изделий (булочки «Кунцевские», «Городские») навалом в картонных коробках, бывших в употреблении; отсутствует 1% раствор уксусной кислоты для обработки полок для хранения хлеба в целях предупреждения возникновения картофельной болезни; при отсутствии условий для мытья торгового инвентаря (не предусмотрены моечные ванны) допускается нарезка хлеба (черный «Орловский»); продавец ФИО1 работает не в полном комплекте санитарной одежды (отсутствует головной убор, нарукавники); водитель-экспедитор ФИО2 (транспортное средство регистрационный № Е615ХО 71) производит выгрузку хлеба без санитарной одежды, личную медицинскую книжку не предъявил.

Упомянутые выше нарушения санитарного законодательства и санитарных правил при реализации указанных выше продуктов питания могут нанести вред здоровью и жизни потребителей, свидетельствуют о нарушении требований ст. 11, п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. п. 7.11, 10.5, 13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п. п. 3.11.17, 3.11.19 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выявленные в ходе проведенной внеплановой проверки по жалобе ФИО7 нарушения послужили поводом для составления указанной надзорной службой в пределах предоставленной ей компетенции протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Петрыкина Игоря Васильевича.

Определением Управления Роспотребнадзора по Тульской области от 24.10.2011 года дело об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Петрыкина Игоря Васильевича, направлено в Центральный районный суд г. Тулы для рассмотрения.

В судебном заседании Петрыкин Игорь Васильевич подтвердил, что в ходе проведения административного расследования отраженные в протоколе осмотра арендованного им объекта торговли, где он осуществляет деятельность, как индивидуальный предприниматель, были установлены нарушения обязательных требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, что нашло свое отраженние в протоколе об административном правонарушении от 21.10.2011 года № 392/03. Однако в настоящее время все указанные нарушения им устранены.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Вьюгина Н.И. в судебном заседании пояснила, что в ходе проверки жалобы потребителя и проведения административного расследования в отношении организации торговли индивидуального предпринимателя Петрыкина Игоря Васильевича был произведен осмотр объекта торговли, расположенного по адресу: <адрес> (остановка «<адрес>»).

В ходе осмотра были установлены нарушения требований санитарного законодательства и санитарных правил, что при реализации в указанных выше условиях продуктов питания может нанести вред здоровью и жизни потребителей, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с чем, в отношении названного лица был составлен протокол об административном правонарушении.

Суд, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Петрыкина И.В., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области Вьюгиной Н.И., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ, установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Из протокола осмотра от 18.10.2011 года организации торговли ИП Петрыкин И.В. и протокола об административном правонарушении № 392/03 от 21.10.2011 года усматривается, что индивидуальным предпринимателем Петрыкиным И.В. в процессе осуществления своей торговой деятельности допускаются нарушения ст. 11, п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. п. 7.11, 10.5, 13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п. п. 3.11.17, 3.11.19 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий».

В судебном заседании Петрыкин И.В. не оспаривал изложенных выше обстоятельств и пояснил, что все выявленные нарушения в ходе проверки им в настоящее время устранены.

Принимая во внимание, что совокупностью приведенных выше доказательств вина индивидуального предпринимателя Петрыкина И.В. в нарушении указанных выше санитарных норм и правил нашла свое достоверное подтверждение в ходе судебного разбирательства дела, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания Петрыкину И.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, степень угрозы жизни и здоровью людей, существо допущенных нарушений, обстоятельства, смягчающие его ответственность, к которым суд относит совершение им административного правонарушения впервые, принятие мер к срочному устранению выявленных недостатков, раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Согласно санкции ст. 6.3 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлена в виде штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом характера допущенного правонарушения, его общественной опасности, смягчающих ответственность обстоятельств, в том числе устранения Петрыкиным И.В. выявленных нарушений, суд считает нецелесообразным применение к нему наказания в виде административного приостановления деятельности и находит возможным применить к нему наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать Петрыкина Игоря Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Тулы, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 1000 (одной тысячи) рублей, который перечислять в УФК РФ по ТО (Управление Роспотребнадзора по Тульской области), ИНН 7107087889, код ОКАТО 70401000000, расчетный счет 40101810700000010107 в ГРКЦ ГУ банка России по Тульской области г.Тула, БИК 047003001, КПП 710701001, Код БК 14111628000010000140.

На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья