20.10.2011 г. дело об административном правонарушеении по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ в отношении ИП Заболотного А.Ю.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 октября 2011 года                                                                           г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы Печкина Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-174/11 в отношении Заболотного А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела надзора за питанием Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области ФИО4 была проведена проверка организации торговли мелкорозничной сети индивидуального предпринимателя Заболотного А.Ю., расположенной по адресу: <адрес> (конечная остановка автолайнов маршрутов ) на предмет соблюдения санитарных правил при хранении и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов указанной организацией.

В ходе указанной проверки было установлено, что в организации торговли мелкорозничной сети индивидуального предпринимателя Заболотного А.Ю., расположенной по адресу: <адрес> (конечная остановка автолайнов , ) имеют место нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, отсутствуют сопроводительные документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность (товарно-транспортная накладная, сертификат соответствия или декларация о соответствии) на лимоны свежие в количестве 2 кг, груши свежие в количестве 3 кг, перец свежий в количестве 3 кг, дыни свежие в количестве 30 кг; не предъявлена личная медицинская книжка работников организации торговли; отсутствует информация о наименовании организации, режиме работы, информация о государственной регистрации, о зарегистрировавшем его органе; не предъявлен документ о метрологической поверке измерительного прибора (весов).

Упомянутые выше нарушения санитарного законодательства и санитарных правил могут нанести вред здоровью и жизни потребителей реализуемых продуктов питания и свидетельствуют о нарушении требований ст. 11, п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 9.14, п. 8.24 Санитарных правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выявленные нарушения послужили поводом для составления надзорной службой протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Заболотного А.Ю..

Определением Управления Роспотребнадзора по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ возбужденное по указанным фактам дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Заболотного А.Ю., направлено в Центральный районный суд г. Тулы для рассмотрения.

В судебном заседании Заболотный А.Ю. пояснил, что в ходе проведения административного расследования названного объекта торговли были установлены нарушения обязательных требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, отраженные в протоколе осмотра принадлежащего ему, как индивидуальному предпринимателю, объекта и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, не отрицал изложенных в протоколе фактов нарушений, утверждая, что все указанные нарушения им были устранены на другой день, а указанная торговая точка в настоящее время ликвидирована.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности ФИО4 подтвердила, что в ходе проверки жалобы потребителя и проведения административного расследования в отношении организации торговли мелкорозничной сети индивидуального предпринимателя Заболотного А.Ю., расположенной по адресу: <адрес> (конечная остановка автолайнов , ), были установлены нарушения требований санитарного законодательства и санитарных правил, которые могут нанести вред здоровью и жизни потребителей продуктов питания, что и послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Суд, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Заболотного А.Ю., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ, установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 15 названного закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

Протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в организации торговли мелкорозничной сети ИП Заболотный А.Ю. допускаются нарушения Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 9.14, п. 8.24 Санитарных правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Данные нарушения могут нанести вред здоровью и жизни потребителей продуктов питания, реализуемыми в данной организации.

Вина индивидуального предпринимателя Заболотного А.Ю. в нарушении указанных выше санитарных норм и правил нашла свое достоверное подтверждение в ходе судебного разбирательства дела, в том числе в исследованных в судебном заседании: в протоколе осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениях участников процесса.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что на момент проведенной проверки названного объекта, были установлены грубые нарушения в действиях Заболотного А.Ю., как индивидуального предпринимателя, ответственного за соблюдение требований санитарных норм и правил, а поэтому квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания Заболотному А.Ю. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень угрозы жизни и здоровью людей, существо допущенных нарушений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность Заболотного А.Ю., суд относит совершение им административного правонарушения впервые, принятие мер к срочному устранению указанных недостатков, раскаяние в содеянном.

Согласно санкции ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлена в виде штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой

С учетом характера правонарушения, его общественной опасности, суд считает возможным применить к Заболотному А.Ю. наказание в виде штрафа без конфискации товаров.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.4, ст.29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать Заболотного А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 5000 рублей без конфискации товаров, который перечислить в УФК РФ по ТО (Управление Роспотребнадзора по Тульской области), ИНН 7107087889, код ОКАТО 70401000000, расчетный счет 40101810700000010107 в ГРКЦ ГУ банка России по Тульской области г. Тула, БИК 047003001, КПП 710701001, Код БК 14111628000010000140.

На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                     (подпись)