ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 октября 2011 года г. Тула
Судья Центрального районного суда г. Тулы Печкина Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-173/11 в отношении Рустамова В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области ФИО4 была проведена проверка организации торговли мелкорозничной торговой сети индивидуального предпринимателя Рустамова В.И. (открытый овощной базар), расположенной по адресу: <адрес>, на предмет соблюдения санитарных правил при хранении и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов указанной организацией.
В ходе указанной проверки было установлено, что в организации торговли мелкорозничной сети индивидуального предпринимателя Рустамова Вахида Исканер оглы, расположенной по адресу: <адрес>, нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, а именно: допускается складирование тары, мешков из-под плодовоовощной продукции на территории, прилегающей к овощному базару.
Упомянутые выше нарушения санитарного законодательства и санитарных правил свидетельствуют о нарушении требований ч. 5 ст. 15, ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п. 4.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выявленные нарушения послужили поводом для составления надзорной службой протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Рустамова В.И..
Определением Управления Роспотребнадзора по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Рустамова В.И., направлено в Центральный районный суд г. Тулы для рассмотрения.
В судебном заседании Рустамов В.И. пояснил, что в ходе проведения административного расследования названного объекта были установлены нарушения обязательных требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, отраженные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждая, что в настоящее время все указанные нарушения устранены.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности ФИО4 подтвердила, что в ходе проведения административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Рустамова В.И. был произведен осмотр организации торговли мелкорозничной торговой сети, расположенной по адресу: <адрес>.
В ходе осмотра были установлены нарушения требований санитарного законодательства и санитарных правил, в том числе складирование тары на прилегающей территории, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Суд, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Рустамова В.И., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ, установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
Протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в организации торговли мелкорозничной торговой сети ИП Рустамов В.И. допускаются нарушения ч. 5 ст. 15, ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п. 4.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Вина индивидуального предпринимателя Рустамова В.И. в нарушении указанных выше санитарных норм и правил нашла свое достоверное подтверждение в ходе судебного разбирательства дела, в том числе в исследованных в судебном заседании: в протоколе осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениях участников процесса.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что на момент проведенной проверки названного объекта, были установлены факты нарушения Рустамовым В.И., как индивидуальным предпринимателем, ответственным за соблюдение требований санитарных норм и правил, а поэтому квалифицирует его действия по ст. 6.3 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания Рустамову В.И. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень угрозы жизни и здоровью людей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность Рустамова В.И., суд относит совершение им административного правонарушения впервые, раскаяние в содеянном.
Согласно санкции ст. 6.3 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлена в виде штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом характера правонарушений, их общественной опасности, смягчающих ответственность обстоятельств, временный характер (до ДД.ММ.ГГГГ) осуществления Рустамовым В.И. торговли на данном объекте, наличия у него инвалидности 2 группы, суд считает возможным применить к нему наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Рустамова В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 1000 (одной тысячи) рублей, который перечислять в УФК РФ по ТО (Управление Роспотребнадзора по Тульской области), ИНН 7107087889, код ОКАТО 70401000000, расчетный счет 40101810700000010107 в ГРКЦ ГУ банка России по Тульской области г.Тула, БИК 047003001, КПП 710701001, Код БК 14111628000010000140.
На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья (подпись)