постановление от 09.11.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.4 КоАП РФ, в отношении Илюхиной Л.Н.



        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          09 ноября 2011 года                                                                            г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы Старцева Т.Г., рассмотрев дело № 5-175/11 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.4 КоАП РФ, в отношении Илюхиной Л.Н.,

установил:

в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Управление Роспотребнадзора) поступила жалоба жильца <адрес> на действия <адрес>, выразившиеся в несоблюдении санитарных норм и правил при осуществлении торговли пищевыми продуктами в магазином <данные изъяты> <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области) Бубновой Е.В. вынесено определение о возбуждении по данному факту дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В рамках административного расследования проведена проверка.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области проверки было установлено, что в организации торговли магазине <данные изъяты> <адрес> <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, допускалась реализация продукции с нарушениями действующего законодательства:

- с истекшим сроком годности: колбаса варено-копченая «Москвичка» производства ООО <данные изъяты> <адрес>, дата изготовления 05.09.2011 года, срок реализации 15 суток, вес 340 грамм; с явными признаками порчи вареная колбаса весом 600 грамм с отсутствием информации о наименовании продукции, дате изготовления, сроке реализации, условиях хранения, наименовании изготовителя; с признаками гнили и порчи лук весом 6000 грамм;

- с отсутствием полной и достоверной информации о продуктах: колбаса вареная «Докторская» весом 350 грамм с отсутствием даты изготовления, срока реализации, условий хранения, наименования изготовителя; колбаса полукопченая «Краковская» весом 150 грамм с отсутствием даты изготовления, срока реализации, условий хранения, наименования изготовителя; колбаса варено-копченая «Московская» весом 400 грамм с отсутствием даты изготовления, срока реализации, условий хранения, наименования изготовителя; шпиг соленый весом 310 грамм с отсутствием даты изготовления, срока реализации, условий хранения, наименования изготовителя; торт песочный «Персидская ночь» весом 660 грамм, производства Кондитерско-булочного комбината <адрес> с отсутствием даты изготовления; «эклер со сливками» весом 2700 грамм производства ООО <данные изъяты> <адрес> с отсутствием даты изготовления.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих <адрес> помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями <данные изъяты> магазином <данные изъяты> <адрес> Илюхиной Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, актом на утилизацию просроченного товара от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривались последней в ходе судебного разбирательства по делу.

Как следует из распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , Илюхина Л.Н. является <адрес> магазином <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно должностной инструкции <данные изъяты> предприятия торговли, утвержденной председателем <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> контролирует наличие товара в торговом зале, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах, осуществляет контроль за сохранностью товаров (п. 2.6, 2.7 Инструкции).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> магазином <адрес> Илюхиной Л.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ материалы об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Центральный районный суд г. Тулы.

Допрошенная в судебном заседании Илюхина Л.Н. полностью признала зафиксированные нарушения, обязалась впредь подобных нарушений не допускать.

Выслушав объяснения Илюхиной Л.Н., представителя Управления Роспотребнадзора Бубновой Е.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательства по делу устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

В соответствии со ст. 10. Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

На основании п. 2 ст. 15 того же Закона пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам.

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования (п.5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011).

В силу п. 4 ст. 20 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 года № 29-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) в случае, если при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий допущено нарушение, приведшее к утрате пищевыми продуктами, материалами и изделиями соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, осуществляющие реализацию пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны снять такие пищевые продукты, материалы и изделия с реализации, обеспечить их отзыв от потребителей, направить некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия на экспертизу, организовать их утилизацию или уничтожение.

Пищевые продукты, материалы и изделия, владелец которых не может подтвердить их происхождение, которые имеют явные признаки недоброкачественности и представляют в связи с этим непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, подлежат утилизации или уничтожению без проведения экспертизы. До утилизации или уничтожения таких пищевых продуктов, материалов и изделий их владелец в присутствии представителя органа государственного надзора обязан изменить свойства таких пищевых продуктов, материалов и изделий любым доступным и надежным способом, исключающим возможность их дальнейшего использования по назначению (п.1 ст. 25 того же Закона).

Пунктом 8.1 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001 г. ( в редакции от 03.05.2007 N 26), предусмотрено, что пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Согласно п. 8.24 названных санитарно-эпидемиологических требований в организациях торговли запрещается реализация продукции:

- без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность;

- с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей);

- при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения;

- мяса без ветеринарного клейма, условно годного мяса и мясопродуктов;

- непотрошеной птицы, за исключением дичи, яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, а также с загрязненной скорлупой, с пороками (красюк, туман, кровяное кольцо, большое пятно, миражные), с насечкой, "тек", "бой", утиных и гусиных яиц;

- творога, изготовленного из непастеризованного молока, молока и сливок с повышенной кислотностью (самоквас);

- консервов, имеющих дефекты: бомбаж, хлопуши, подтеки, пробоины и сквозные трещины, деформированных, с признаками микробиологической порчи (плесневение, брожение, ослизнение) и др.;

- загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов;

- дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов и продовольственного сырья;

- домашнего приготовления;

- с истекшими сроками годности;

- нерасфасованной и неупакованной, кроме групп продуктов, определенных законодательством Российской Федерации;

- без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации;

- в грязную тару покупателя и печатную макулатуру.

Продовольственное сырье и пищевые продукты, признанные не соответствующими требованиям нормативной и технической документации, представляющие опасность для здоровья населения, снимаются с реализации (п. 8.25 Санитарно-эпидемиологических требований).

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вышеуказанные требования действующих нормативно-правовых актов в организации торговли пищевыми продуктами - магазине <данные изъяты> <адрес> потребительского общества, расположенном по адресу: <адрес>, не соблюдаются, чем нарушены санитарные нормы и правила и ставятся под угрозу жизнь и здоровье потребителей.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе указанным выше протоколом осмотра принадлежащих <адрес> помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Илюхиной Л.Н.

Имеющиеся в деле доказательства суд относит к числу допустимых и достоверных, поскольку по форме и содержанию они соответствуют требованиям действующего законодательства и с достоверностью подтверждают факт совершения Илюхиной Л.Н. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, в связи с этим считает необходимым применить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать Илюхину Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, работающую <данные изъяты> в магазине <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья