постановление от 14.11.2011 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Дорожкиной И.А.



        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         14 ноября 2011 года                                                                            г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы Старцева Т.Г., рассмотрев дело № 5-172/11 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Дорожкиной И.А.,

установил:

в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области обратились жильцы дома <адрес> с жалобой на бездействие ЖЭУ ОАО «Жилсервис», выразившееся в неудовлетворительном содержании технического подполья жилого дома, подтопление его канализационными стоками.

10.10.2011 года главным специалистом-экспертом отдела надзора за условиями труда и средой обитания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В рамках административного расследования проведена проверка.

12.10 2011 года в ходе проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области проверки было установлено, что техническое подполье жилого дома <адрес> загрязнено и заболочено с 3 по 6 подъезды, о чем свидетельствует протокол осмотра от 12.10.2011г.

Согласно Уставу ОАО «Жилсервис», основным видом деятельности общества является техническая эксплуатация объектов жилищного фонда и иного назначения, выполнение текущего и капитального ремонтов жилищного фонда и объектов иного назначения, ликвидация аварийных ситуаций, складывающихся на объектах жилого фонда, и т.д.

Как следует из договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Управляющая компания г. Тулы» поручила ОАО «Жилсервис», а ОАО «Жилсервис» приняло на себя обязательства по содержанию и текущему ремонту многоквартирных жилых домов в соответствии с требованиями ГОСТо, СНиПов и СанПиНа, с перечнем работ и характеристикой многоквартирных работ.

Согласно Приложению к вышеуказанному договору подряда, к числу домов по которым ОАО «Жилсервис» приняло на себя обязательства по содержанию и текущему ремонту относится и дом <адрес>

В соответствии с должностной инструкцией начальника участка ОАО «Жилсервис», утвержденной Генеральным директором ОАО «Жилсервис» 01.01.2009 года, начальник участка обеспечивает контроль и отвечает за техническое состояние и сохранность вверенного ему жилого фонда в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, обеспечивает исправность и бесперебойную работу инженерного оборудования и конструкций жилых домов, соблюдение санитарно-технических и противопожарных правил, а также выполнение всех работ, необходимых для нормальной эксплуатации и сохранности жилого фонда.

12.10.2011 года в отношении начальника участка ОАО «Жилсервис» И.А. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ.

Определением от 14.10.2011 года материалы об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Центральный районный суд г. Тулы.

Допрошенная в ходе судебного разбирательства Дорожкина И.А. факт выявленных нарушений в виде загрязнения и заболачивания технического подполья жилого дома <адрес> с 3 по 6 подъезды не отрицала, пояснив, что подтопление технического подполия вызвано засором системы канализации и сбросом воды из стояков центрального отопления, причина регулярных засоров не выяснена, прочистка системы канализации производится регулярно, в настоящее время приняты меры к устранению указанной ситуации.

Вместе с тем Дорожкина И.А. полагала, что она не относится к числу субъектов административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, которыми, по ее мнению, должны являться организация или должностные лица организации, на которую собственники многоквартирного дома возложили функции по управлению таким домом, то есть ОАО «Управляющая компания г. Тулы» или его должностные лица.

Указанную позицию поддержал в судебном заседании и представитель Дорожкиной И.А. по доверенности Картавцев В.И.

Выслушав объяснения Дорожкиной И.А., ее представителя по доверенности Картавцева В.И., представителей Управления Роспотребнадзора по Тульской области по доверенностям Куликова О.С. и Рытиковой Н.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательства по делу устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно со ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11. Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

Согласно ст. 23 того же Закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Пунктами 9.1. и 9.2 Санитарных правил 2.1.2.2645-10, утвержденных Постановлением Главного государственного врача РФ от 10.06.2010года № 64 ( в редакции от 27.12.2010г) «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10», при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается:

- использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией;

- хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух;

- выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях;

- захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

При эксплуатации жилых помещений требуется:

- своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания;

- проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

    Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ обнаружен факт загрязнения и затопления технического подполия с 3 по 6 подъезды жилого дома <адрес>, что является нарушением ст. ст. 11, 23 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.9.1, 9.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 со стороны начальника участка ОАО «Жилсервис» г. Тулы Дорожкиной И.А.

        Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 12.10.2011 года подтверждаются исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Дорожкиной И.А., ее представителя по доверенности Картацева В.И., представителей Управления Роспотребнадзора по Тульской области по доверенностям Куликова О.С. и Рытиковой Н.В.

У суда отсутствуют основания не доверять имеющимся в деле доказательствам, так как они по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства и с достоверностью подтверждают факт совершения Дорожкиной И.А. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

Что касается доводов Дорожкиной И.А. и ее представителя по доверенности Картавцева В.И. о том, что Дорожкина И.А. не является субъектом административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, которым, по их мнению, должна являться организация или должностные лица организации, на которую собственники многоквартирного дома возложили функции по управлению таким домом, то есть ОАО «Управляющая компания г. Тулы» или его должностные лица, со ссылкой на необходимость применения в данном случае по аналогии разъяснений, изложенных в п. 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 года № 11, относительно субъекта административного правонарушения по ст. 7.22 КоАП РФ, то с ними согласиться нельзя, поскольку они основаны на ошибочном толковании упомянутых выше положений ст. 6.3 КоАП РФ.

В частности, по смыслу ст. 6.3 КоАП РФ субъектом данного административного правонарушения может являться любое лицо, допустившее нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что, как достоверно установлено по делу, имело место со стороны Дорожкиной И.А., как начальника участка ОАО «Жилсервис», в то время как субъектом административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в силу прямого указания данной правовой нормы является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

При этом применение аналогии в указанном случае недопустимо.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, в связи с этим считает необходимым применить административное наказание в виде штрафа в размере 1000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать Дорожкину И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, являющуюся начальником участка ОАО «Жилсервис» г. Тулы, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья