21.11.2011 г. дело об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Администрации Муниципального образования город Венев Веневского района Тульской области



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 ноября 2011 года                                                                             г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы Печкина Г.В.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности ФИО3,

представителя Администрации Муниципального образования город Венев Веневского района Тульской области по доверенности ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-189/11, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Администрации Муниципального образования город Венев Веневского района Тульской области, расположенной по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела надзора за условиями труда и средой обитания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области ФИО3 была проведена проверка территории жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на предмет нарушения организации сбора твердых бытовых отходов от благоустроенного жилого фонда и организацию благоустройства территории поводом к которой послужило письменное обращение ФИО4, поступившее в адрес губернатора Тульской области ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенной внеплановой проверки был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Муниципального образования город Венев Веневского района Тульской области, расположенной по адресу: <адрес>, в котором нашли свое отражение выявленные в ходе проверки нарушения, выразившиеся в том, что сбор твердых бытовых отходов от жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> организован Администрацией Муниципального образования г. Венев Веневского района Тульской области с нарушением санитарных правил, в том числе:

- контейнерная площадка с торца жилого <адрес> оборудована на расстоянии 12 метров,

- контейнерная площадка с фасада жилого <адрес> – 7,8 метров, при нормируемом расстоянии не менее 20 метров.

Упомянутые выше нарушения санитарного законодательства и санитарных правил свидетельствуют о невыполнении Администрацией требований ст. 11, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в российской Федерации»; п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Определением Управления Роспотребнадзора по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, возбужденное в отношении Администрации Муниципального образования город Венев Веневского района Тульской области, направлено в Центральный районный суд г. Тулы для рассмотрения.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования город Венев Веневского района Тульской области ФИО5 пояснила, что в ходе проведения административного расследования названного объекта были установлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства. Однако до настоящего времени нарушения не устранены, из-за отсутствия денежных средств.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности ФИО3 подтвердила, что в ходе проведения административного расследования в отношении Администрации Муниципального образования город Венев Веневского района Тульской области был произведен осмотр территории <адрес> <адрес> и контейнерной площадки.

В ходе осмотра были установлены нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Суд, выслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации Муниципального образования город Венев Веневского района Тульской области, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ, установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Согласно Уставу Муниципального образования город Венев Веневского района Тульской области организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения муниципального образования (п. 19 ч. 1 ст. 7 Устава – л.д. 18-19).

Протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории, относящейся к Муниципальному образованию г. Венев Веневского района Тульской области, а именно: <адрес>, допускаются нарушения требований ст. 11, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в российской Федерации»; п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Вина Администрации Муниципального образования г. Венев Веневского района Тульской области в нарушении указанных выше норм и санитарных правил нашла свое достоверное подтверждение в ходе судебного разбирательства дела, в том числе в исследованных в судебном заседании протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 73-75), протоколе об административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениях участников процесса.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что на момент проведенной проверки на территории, расположенной около <адрес> <адрес>, относящейся к муниципальному образованию г. Венев Веневского района Тульской области, были установлены грубые нарушения санитарных норм и требований санитарного законодательства, допущенные Администрацией муниципального образования г. Венев Веневского района Тульской области, а поэтому квалифицирует действия названного юридического лица по ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно санкции ст. 6.3 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для юридических лиц предусматривает два вида альтернативного наказания – административный штраф и административное приостановление деятельности.

При назначении наказания Администрации муниципального образования г. Венев Веневского района Тульской области суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень угрозы жизни и здоровью людей, существо допущенных нарушений требований санитарного законодательства.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учетом характера и тяжести допущенных правонарушений, их общественной опасности, принятия мер к устранению выявленных недостатков, суд считает возможным применить к Администрации муниципального образования г. Венев Веневского района Тульской области наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать Администрацию муниципального образования г. Венев Веневского района Тульской области, расположенную по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей, который перечислять в УФК РФ по ТО (Управление Роспотребнадзора по Тульской области), ИНН 7107087889, код ОКАТО 70401000000, расчетный счет 40101810700000010107 в ГРКЦ ГУ банка России по Тульской области г. Тула, БИК 047003001, КПП 710701001, Код БК 14111628000010000140.

На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                              /подпись/                                         Г.В. Печкина