ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 ноября 2011 года г. Тула
Судья Центрального районного суда г. Тулы Печкина Г.В.,
с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности ФИО4,
представителя Закрытого акционерного общества «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе», по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-188/11, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе», расположенного по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела надзора за условиями труда и средой обитания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области ФИО4 была проведена проверка технического подполья жилого <адрес> <адрес> <адрес> на предмет соблюдения санитарных правил, поводом к которой послужило письменное обращение жителей вышеназванного дома, поступившее в адрес губернатора Тульской области ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проведенной проверки был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Закрытого акционерного общества «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе», расположенного по адресу: <адрес>, в котором нашли свое отражение выявленные в ходе проверки нарушения, выразившиеся в том, что при управлении и обслуживании жилого <адрес> <адрес> <адрес> не приняты меры по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан:
- установлено затопление технического подполья данного жилого дома хозяйственно-бытовыми сточными водами;
- обнаружен выплод комаров;
- помещение захламлено посторонними предметами;
- своевременно не приняты меры по устранению выявленных фактов, нарушающих санитарно-гигиенические условия;
- не организованы мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространение инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания;
- в техническом подполье жилого дома своевременно не проведены осушение, дезинфекция и проветривание.
Упомянутые выше нарушения санитарного законодательства и санитарных правил свидетельствуют о невыполнении ЗАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе» требований ст. 11, ч. 3 ст. 23, ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 9.1; п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; п. 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».
Определением Управления Роспотребнадзора по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ, возбужденное в отношении ЗАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе», направлено в Ленинский районный суд Тульской области для рассмотрения.
Постановлением судьи Ленинского районного суда Тульской области от 25.10.2011 года дело об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ, возбужденное в отношении ЗАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе» передано на рассмотрение по подведомственности в Центральный районный суд г. Тулы (л.д. 3) и 16.11.2011 года принято последним к своему производству.
В судебном заседании представитель ЗАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе» по доверенности ФИО3 отрицал наличие вины данного юридического лица в установленных в ходе проведенного административного расследования нарушениях обязательных требований санитарного законодательства.
В подтверждение занятой им позиции ФИО3 сослался на то, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, принят на обслуживание обществом с ДД.ММ.ГГГГ, договором управления многоквартирным домом не предусмотрено выполнение работ, указанных в протоколе об административном правонарушении, а также не установлено неисправностей трубопроводов, которые могли бы повлечь затопление технического подполья названного выше дома, что подтверждается актом по результатам осмотра данного объекта от ДД.ММ.ГГГГ
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности ФИО4 подтвердила, что в ходе проведения административного расследования в отношении ЗАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе» было произведено обследование технического подполья жилого <адрес> в <адрес>.
При обследовании были установлены нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Суд, выслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ЗАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе», представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ, установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
Согласно Уставу Закрытого акционерного общества «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе» общество вправе вступать в договорные отношения с собственниками жилых помещений на управление многоквартирным домом (п.п. 1 п. 2.3 Устава – л.д. 28-34).
Как следует из договора управления многоквартирным домом, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе» и собственниками многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, работы по содержанию и ремонту общего имущества осуществляются «Управляющей организацией» своими силами или специализированных организаций на основании заключенных договоров с ним (п. 3 Договора – л.д. 12-17). Указанный договор вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ.
Протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что при управлении и обслуживании технического подполья жилого <адрес> в <адрес> ЗАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе», допускаются нарушения требований ст. 11, ч. 3 ст. 23, ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 9.1; п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; п. 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».
Вина ЗАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе» в нарушении указанных выше норм и санитарных правил нашла свое достоверное подтверждение в ходе судебного разбирательства дела, в том числе в исследованных в судебном заседании протоколе осмотра обслуживаемых юридическим лицом помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-10), протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Уставе закрытого акционерного общества «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе» (л.д. 28-34), договоре управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-17), и приложениях к нему, объяснениях представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности ФИО4
Доводы представителя ЗАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе» об отсутствии вины названного юридического лица в совершении им выявленных в процессе проведенной проверки административных правонарушений суд не может признать состоятельными, поскольку сам по себе факт установления нарушений на обследованном надзорной службой объекте ДД.ММ.ГГГГ данным лицом не оспаривался в судебном заседания.
Его же утверждения об отсутствии вины ЗАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе» в указанных нарушениях действующих санитарных правил и гигиенических нормативов опровергаются совокупностью приведенных выше доказательств, отвечающих критериям относимости, допустимости и достоверности, свидетельствующих об обязанности общества осуществлять работы по содержанию и ремонту общего имущества своими силами или с помощью специализированных организаций (л.д. 12), выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические и эксплуатационные требования (л.д. 14, 18-23).
Ссылка представителя ЗАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе» на то обстоятельство, что по делу не установлено, по чьей вине возникли в подполье обследованного ДД.ММ.ГГГГ объекта неблагоприятные санитарно-гигиенические условия, а также на то, что договор с собственниками дома вступил в силу лишь ДД.ММ.ГГГГ, сама по себе, учитывая, что данные факты были установлены в период действия договора управления многоквартирным домом, заключенного между ЗАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе» и собственниками дома, не может быть расценена судом как обстоятельство, исключающее административную ответственность указанного юридического лица за несоблюдение им санитарного законодательства.
К тому же, в рамках данного дела об административном правонарушении вопрос об ответственности ЗАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе» за ненадлежащее содержание трубопровода на обслуживаемом им объекте надзорными органами в установленном порядке не ставился и судом не разрешался.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что на момент проведенной проверки технического подполья жилого <адрес> в <адрес>, находящегося в управлении ЗАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе», были установлены грубые нарушения санитарных норм и требований санитарного законодательства, допущенные обществом, а поэтому квалифицирует действия названного юридического лица по ст. 6.4 КоАП РФ.
Согласно санкции ст. 6.4 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для юридических лиц предусматривает два вида альтернативного наказания – административный штраф и административное приостановление деятельности.
При назначении наказания ЗАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень угрозы жизни и здоровью людей, существо допущенных нарушений требований санитарного законодательства.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом характера и тяжести допущенных правонарушений, их общественной опасности, суд считает возможным применить к ЗАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе» наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.4, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Закрытое акционерное общество «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам в Ленинском районе», расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей, который перечислять в УФК РФ по ТО (Управление Роспотребнадзора по Тульской области), ИНН 7107087889, код ОКАТО 70401000000, расчетный счет 40101810700000010107 в ГРКЦ ГУ банка России по Тульской области г. Тула, БИК 047003001, КПП 710701001, Код БК 14111628000010000140.
На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья /подпись/ Г.В. Печкина