23.11.2011 г. дело об административном правонарушении в отношении ИП Кириллов А.Н. по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 ноября 2011 года                                                                                  г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы Печкина Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-192/11 в отношении Кириллова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющегося индивидуальным предпринимателем, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела надзора за питанием Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области ФИО7 была проведена проверка организации торговли индивидуального предпринимателя Кириллова А.Н., расположенной по адресу: <адрес>, около <адрес>, с целью расследования фактов, изложенных в письменном обращении депутата Тульской областной Думы 5-го созыва ФИО1 (вх. -ж от ДД.ММ.ГГГГ) о нарушении указанной организацией санитарных правил.

В ходе указанной проверки было установлено, что в организации торговли индивидуального предпринимателя Кирилова А.Н., расположенной по адресу: <адрес>, имеют место следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, в том числе:

- допускается реализация комбинированного ассортимента товаров (колбасные изделия, мясные деликатесы, молоко, молочные продукты, пиво в розлив) при отсутствии соответствующих условий для хранения и реализации пива;

- хранение пива «Мальцов Бархатное» полутемное непастеризованное в кегах, произведенного ООО <данные изъяты> (<адрес>), осуществляется согласно показаниям термометра при температуре +18С0, что не соответствует параметрам хранения, указанным в нормативно-технической документации - от +5С0 до + 12С0;

- при наличии в организации торговли одного рабочего места допускается продажа мясных деликатесов, колбас в нарезку;

- не сохраняются до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов этикетки (или листы-вкладыши) на бекон свиной в количестве 1 кг, шейку свиную в количестве 0,9 кг, сервелат по-краковски в количестве 0,3 кг.

Упомянутые выше нарушения санитарного законодательства и санитарных правил могут нанести вред здоровью и жизни потребителей при использовании реализуемых продуктов питания и свидетельствуют о нарушении требований ст. 11, п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 7.5, п. 8.24, п. 9.6 Санитарных правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выявленные нарушения послужили поводом для составления надзорной службой протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Кириллова А.Н..

Определением Управления Роспотребнадзора по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ возбужденное по указанным фактам дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Кириллова А.Н., направлено в Центральный районный суд г. Тулы для рассмотрения.

В судебном заседании Кириллов А.Н. пояснил, что в ходе проведения административного расследования названного объекта торговли были установлены нарушения обязательных требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, отраженные в протоколе осмотра принадлежащего ему, как индивидуальному предпринимателю, объекта и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ. По утверждению Кириллова А.Н., в настоящее время все выявленные нарушения устранены, в том числе прекращена деятельность по реализации пива.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности ФИО7 подтвердила, что в ходе проверки жалобы и проведения административного расследования в отношении организации торговли индивидуального предпринимателя Кириллова А.Н., расположенной по адресу: <адрес>, были установлены нарушения требований санитарного законодательства и санитарных правил, которые могут нанести вред здоровью и жизни потребителей названных продуктов питания, что и послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Суд, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Кириллова А.Н., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ, установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 15 названного закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

Протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в организации торговли ИП Кириллов А.Н. допускаются нарушения Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 7.5, п. 8.24, п. 9.6 Санитарных правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Данные нарушения могут нанести вред здоровью и жизни потребителей продуктов питания, реализуемыми в данной организации.

Вина индивидуального предпринимателя Кириллова А.Н. в нарушении указанных выше санитарных норм и правил нашла свое достоверное подтверждение в ходе судебного разбирательства дела, в том числе в исследованных в судебном заседании: в протоколе осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-13), протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-6), объяснениях участников процесса.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что на момент проведенной проверки названного объекта были установлены грубые нарушения в действиях Кириллова А.Н., как индивидуального предпринимателя, ответственного за соблюдение требований санитарных норм и правил, а поэтому квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания Кириллову А.Н. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень угрозы жизни и здоровью людей, существо допущенных нарушений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность Кириллова А.Н., суд относит: принятие им мер к срочному устранению указанных недостатков, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка

Согласно санкции ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлена в виде штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

С учетом характера допущенного правонарушения, его общественной опасности, устранения Кирилловым А.Н. выявленных нарушений, смягчающих ответственность обстоятельств, суд считает нецелесообразным применение к нему наказания в виде административного приостановления деятельности и находит возможным применить к ФИО8 наказание в виде штрафа без конфискации товаров.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.4, ст.29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать Кириллова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 5000 рублей без конфискации товаров, который перечислить в УФК РФ по ТО (Управление Роспотребнадзора по Тульской области), ИНН 7107087889, код ОКАТО 70401000000, расчетный счет 40101810700000010107 в ГРКЦ ГУ банка России по Тульской области г. Тула, БИК 047003001, КПП 710701001, Код БК 14111628000010000140.

На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                           /подпись/                                         Г.В. Печкина