ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24 ноября 2011 года г. Тула Судья Центрального районного суда <адрес> Богатина М.В., с участием представителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> по доверенности – главного специалиста - эксперта отдела защиты прав потребителей ФИО5, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении <данные изъяты> <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, установил: Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в отношении <данные изъяты> <адрес>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, а именно: за нарушение санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно - бытовому водоснабжению. В протоколе об административном правонарушении указано, что ДД.ММ.ГГГГ, в 9 часов, при рассмотрении экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в <адрес>» по результатам санитарно - эпидемиологической экспертизы лабораторных исследований температуры горячей воды в точках водоразбора в <адрес> жилого <адрес> корпус <данные изъяты> по <адрес> (проба питьевой воды из водопроводных кранов ванной и кухни квартиры заявителя), произведённой по предписанию И.о. главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с обращением гр-ки ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ) в адрес Управления Роспотребнадзора по <адрес>, установлено, что <данные изъяты> <адрес>» не обеспечило температуру горячей воды в точках разбора в квартире гр. ФИО4, проживающей по адресу: <адрес>, санитарным нормам. Температура горячей воды ниже норматива на 20,0- 22,0 градуса С, что является нарушением п. 2.4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (изменение к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01); ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей»; п.п. 9, 49 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Юридическим лицом <данные изъяты> <адрес>) допущены нарушения санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно- бытовому водоснабжению. В судебное заседание представитель <данные изъяты> <адрес>» не явился, о дне, времени и месте рассмотрения административного протокола, извещены. Уважительности причин не явки представителя не сообщили. Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> по доверенности ФИО5 поддержал обвинение в отношении <данные изъяты> <адрес>» пояснил, что о времени составления протокола <данные изъяты> <адрес>» были также извещены, представитель не явился, не сообщив уважительности причин, в связи с чем объяснения не получены. Ему известно, что после составления акта ДД.ММ.ГГГГ в присутствии инженера <данные изъяты> <адрес>» по обследованию данной квартиры по предписанию Главного санитарного врача, <данные изъяты> <адрес>» принимались меры к устранению нарушений. Подтвердил установленные им в ходе проверки факты нарушений. Суд, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> по доверенности ФИО5, исследовав представленные письменные доказательства, пришёл к следующему. Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания. Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые и введённые в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор в порядке, установленном правительством Российской Федерации. Санитарно – эпидемиологические требования к питьевой воде, к питьевому и хозяйственно- бытовому водоснабжению установлены Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011 года) «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения). Пунктом 2.4 постановления Главного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ – 09» ( вместе с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ – 01. Санитарно- эпидемиологические правила и нормы) предусмотрено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 и не выше 75 градуса С. Как следует из материалов дела, вышеуказанные нарушения закона, Правил и требований <данные изъяты> <адрес>» были выявлены в ходе проведения инструментальных исследований температуры горячей воды в точках забора в квартире гр. ФИО4, проживающей по адресу: <адрес>, и проведения санитарно - эпидемиологической экспертизы результатов полученных исследований согласно предписанию Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении санитарно- эпидемиологической экспертизы. ДД.ММ.ГГГГ в ходе санитарно - эпидемиологического исследования и составленного по результатам обследования акта температура в вышеуказанной квартире в местах водоразбора составила: в ванной – 38 градусов С, в кухне- 40 градусов С. Температура горячей воды на вводе в жилой дом- 45 градусов С. Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ температура горячей питьевой воды из водопроводного крана ванной и кухни в <адрес> гр. ФИО4 жилого <адрес> корпус <данные изъяты> по <адрес> не соответствует требованиям п. 2.4, п. 5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (изменение к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-74-01). Температура горячей воды ниже норматива на 20,0-22,0 градуса С. С учётом изложенного, в действиях <данные изъяты> <адрес>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. Как следует из ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно- бытовому водоснабжению (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118 - ФЗ), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. На деятельность <данные изъяты> <адрес>» не был наложен временный запрет деятельности. Вина <данные изъяты> <адрес>» в нарушении указанных выше требований к питьевой воде, нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства дела, в том числе подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, обязанностями <данные изъяты> <адрес>» по договору № Центр. Управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ между собственниками помещений данного дома и <данные изъяты> <адрес>» и приложением к данному договору по перечню услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и перечнем коммунальных услуг, предоставляемым собственникам, в том числе горячее водоснабжение, заключением <данные изъяты> <адрес>» с подрядной организацией <данные изъяты> <данные изъяты>» договора и копиями квитанций об оплате коммунальных услуг, в том числе за горячую воду, содержание жилья г<адрес> на счёт <данные изъяты> <адрес>» с января по сентября 2011 год. Суд приходит к выводу, что на момент проверки имели место нарушения вышеуказанных правил <данные изъяты> <адрес>». Часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Санкция ст. 6.5 КоАП РФ предусматривает два вида альтернативного наказания для юридических лиц - административный штраф или административное приостановление деятельности. При назначении наказания названному юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, не представляющего угрозы жизни и здоровью, в связи с чем считает возможным назначение административного наказания в виде штрафа. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд постановил: Признать <данные изъяты> <адрес>» (юридический адрес: <адрес> <адрес>, р<данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, за совершение которого назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей, который перечислить <данные изъяты> На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию. Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Центральный районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья
административного наказания учитываются характер совершенного
административного правонарушения, имущественное положение,