ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июня 2012 года г. Тула
Судья Центрального районного суда г. Тулы Сеничева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-78/12 в отношении ЗАО «Промышленно-строительный комплекс «СОДРУЖЕСТВО», расположенного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
Управлением Роспотребнадзора по Тульской области в отношении ЗАО «Промышленно-строительный комплекс «СОДРУЖЕСТВО» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, а именно: за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В протоколе об административном правонарушении указано, что на ДД.ММ.ГГГГ 11 часов 00 минут территория контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, а также прилегающая к ней территория находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии (сильно замусорены значительным количеством твердых бытовых и крупногабаритных отходов). Согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ «По вывозу (транспортировке) и захоронению (размещению) твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритных отходов (КГО) от жилого фонда», заключенного между <данные изъяты> и ЗАО «ПСК «СОДРУЖЕСТВО», бытовые отходы собираются в контейнер «Заказчика», которым в настоящее время является ЗАО «ПСК «СОДРУЖЕСТВО».
Указанные в протоколе факты являются нарушением: ст.11, ст.24, ст.29 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.2012 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.2, п.2.2.10, п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», п.3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 1.3, п.2.1, п.4.15 СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации».
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Никифорова О.Б. поддержала обвинение в отношении ЗАО «ПСК «СОДРУЖЕСТВО».
Представитель ЗАО «Промышленно-строительный комплекс «СОДРУЖЕСТВО» по доверенности Беловинцев В.Ю. в представленных письменных объяснениях вину в совершении административного правонарушения не признал по тем основаниям, что ЗАО «ПСК «СОДРУЖЕСТВО» не является организацией, обслуживающей многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>. Для того чтобы проживающие в жилом доме граждане могли пользоваться услугами по вывозу мусора обществом по адресу: <адрес> оборудована контейнерная площадка, на которой имеется один контейнер, и заключен договор на вывоз мусора с <данные изъяты>. Полагает, что поскольку общество не является организацией, обслуживающей жилой дом по указанному адресу, поэтому не может нести ответственность.
Суд, выслушав участников по делу, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
Как усматривается из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к нему фотографий рациональный сбор и регулярный вывоз твердых бытовых отходов с контейнерной площадки по адресу: <адрес> не организован, поскольку контейнерная площадка находится в неудовлетворительном санитарном состоянии (сильно замусорены значительным количеством твердых бытовых и крупногабаритных отходов).
Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Судом установлено, что вывоз мусора по указанному адресу осуществляется <данные изъяты> на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ «По вывозу (транспортировке) и захоронению (размещению) твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритных отходов (КГО) от жилого фонда», заключенного между <данные изъяты> и ЗАО «ПСК «СОДРУЖЕСТВО».Из имеющихся в материалах дела письменных доказательств усматривается, что ЗАО «ПСК «СОДРУЖЕСТВО» фактически осуществляет функцию управляющей организации в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, что выражается в проведении мероприятий по подготовке дома к эксплуатации в зимних условиях 2011-2012 года, что подтверждено Паспортом готовности жилого дома, а также во взимании платы с жителей дома за пользование коммунальными услугами, в том числе в виде вывоза мусора.
ЗАО «ПСК «СОДРУЖЕСТВО» в письменных объяснениях в ходе административного расследования не отрицало, что занимается обеспечением жителей указанного многоквартирного жилого дома коммунальными услугами, а также организует вывоз бытового мусора с контейнерной площадки по адресу: <адрес>.
С учетом изложенного суд полагает, что обязанность по соблюдению санитарных правил при эксплуатации контейнерной площадки лежит на ЗАО «ПСК «СОДРУЖЕСТВО».
Как установлено проверкой, проведенной территориальным органом Роспотребнадзора, санитарные правила при содержании контейнерной площадки ЗАО «ПСК «СОДРУЖЕСТВО» не соблюдаются, что может нанести вред здоровью и жизни населения.
С учетом изложенного в действиях ЗАО «ПСК «СОДРУЖЕСТВО» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Отсутствие в уставе ЗАО «ПСК «СОДРУЖЕСТВО» такого вида деятельности как управление многоквартирным жилым домом суд не может признать безусловным основанием к освобождению общества от административной ответственности, поскольку независимо от того в чьих интересах действует общество, оно фактически организовало сбор и вывоз твердых бытовых отходов в жилой зоне, что влечет обязанность по соблюдению санитарных правил при осуществлении данной деятельности.
В отношении доводов ЗАО «ПСК «СОДРУЖЕСТВО» о том, что к ним не могут быть применены указанные в протоколе об административном правонарушении нормы СаНПиН, суд приходит к следующему.
Пунктом 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» предусмотрено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Указанная норма является общей для всех обязанных в сфере обеспечения санитарного благополучия населения лиц.
Другие указанные в протоколе об административном правонарушении нормы санитарных правил также носят общий характер и обязательны к исполнению всеми физическими юридическими лицами.
В частности, пунктом 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» предусмотрено, что при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта.
В Пунктах 1.3, 2.1 и 4.15 СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» указано, что юридические лица, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны соблюдать санитарные правила и проводить мероприятия по профилактике паразитарных болезней на территории Российской Федерации, охрана окружающей среды от загрязнения яйцами и личинками гельминтов, цистами (ооцистами) кишечных патогенных простейших обеспечивается проведением в том числе мероприятий по сбору, хранению и обеззараживанию твердых бытовых отходов.
С учетом изложенного суд полагает, что в действиях ЗАО «ПСК «СОДРУЖЕСТВО» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, независимо от того является ли общество обслуживающей жилой дом по адресу: <адрес> организацией.
Обстоятельств, отягчающих его ответственность, судом не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность ЗАО «ПСК «СОДРУЖЕСТВО», суд относит совершение административного правонарушения впервые.
На деятельность ЗАО «ПСК «СОДРУЖЕСТВО» не был наложен временный запрет деятельности.
Согласно санкции ст. 6.3 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для юридических лиц установлена в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности ЗАО «ПСК «СОДРУЖЕСТВО» нарушений санитарных норм и правил, необходимости полного устранения допущенного нарушения, суд считает возможным применить наказание в виде штрафа в сумме 10000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать ЗАО «Промышленно-строительный комплекс «СОДРУЖЕСТВО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
Назначить ЗАО «Промышленно-строительный комплекс «СОДРУЖЕСТВО» наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей, который перечислять в УФК РФ по ТО (Управление Роспотребнадзора по Тульской области), ИНН 7107087889, код ОКАТО 70401000000, расчетный счет 40101810700000010107 в ГРКЦ ГУ банка России по Тульской области г.Тула, БИК 047003001, КПП 710701001, КодБК 14111628000016000140.
На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: