П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 декабря 2010 г. г.Тула
Судья Центрального районного суда г.Тулы Щербакова Н.В., рассмотрев в помещении Центрального районного суда г. Тулы, расположенного: г. Тула, ул. Луначарского, д. 76, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Боядовского Виктора Степановича, 03.08.1947 года рождения, уроженца п.Углегорск, Сахалинской области, гражданина РФ, женатого, индивидуального предпринимателя, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, проживающего по адресу: г. Тула, ул. Санаторная, д.7, кв.92,
у с т а н о в и л:
08-11 ноября 2010 года на основании распоряжения начальника ОГПН Центрального района г. Тулы Гаврюхина Н.М. № 418 от 28.10.2010 г. ОГПН Центрального района г. Тулы проведена проверка индивидуального предпринимателя Боядовского В.С., осуществляющего деятельность по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 33\8, лит «А», о чем составлен акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 08-11 ноября 2010 года.
В ходе проведения мероприятий по надзору выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: не восстановлено исправное состояние системы автоматической пожарной сигнализации.
11.11.2010 г. по факту не соблюдения законодательства о пожарной безопасности ИП Боядовским В.С., осуществляющим деятельность по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 33\8, лит «А», возбуждено дело об административном правонарушении, о чем вынесено определение № 470 от 11.11.2010 г.
11.11.2010 г. главным государственным инспектором по пожарному надзору по Центральному району г. Тулы Гаврюхиным Н.М. вынесено определение о назначении по делу об административном правонарушении экспертизы для установления состояния работоспособности системы автоматической пожарной сигнализации.
25.11.2010 г. получено заключение эксперта ГУ «Судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы», в соответствии с которым, эксперт пришел к выводу, что система автоматической пожарной сигнализации, смонтированная в офисных помещениях ИП Боядовского В.С. по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 33\8, лит «А», неработоспособна и непригодна к дальнейшей эксплуатации.
10.12.2010 г. в отношении Боядовского В.С. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании Боядовский В.С. пояснил, что на момент проведения проверки 08-11 ноября 2010 г. система автоматической пожарной сигнализации, смонтированная в офисных помещениях ИП Боядовского В.С. по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 33\8, лит «А», была неработоспособна и непригодна к дальнейшей эксплуатации. Однако 17.12.2010 г. им был заключен договор с Тульским областным отделением Общероссийская общественная организация «Всероссийское добровольное пожарное общество» на обслуживание автоматической пожарной сигнализации, и имевшиеся недостатки были устранены, что подтверждается актом выполненных работ.
Суд, выслушав Боядовского В.С., исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В статье 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора; предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
Лица, указанные в ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно указанному Федеральному закону под требованием пожарной безопасности понимается специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
Боядовский В.С. в судебном заседании не оспаривал, что в его пользовании находятся помещения учебного центра (офисные помещения) по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 33\8, лит «А», которые должны быть оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации.
Как следует из материалов дела 08-11 ноября 2010 года на основании распоряжения начальника ОГПН Центрального района г. Тулы Гаврюхина Н.М. №418 от 28.10.2010 г. проведена проверка индивидуального предпринимателя Боядовского В.С., осуществляющего деятельность по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 33\8, лит «А», о чем составлен акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 08-11 ноября 2010 года.
В ходе проведения мероприятий по надзору выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: не восстановлено исправное состояние системы автоматической пожарной сигнализации.
Согласно ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Закона, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под нарушением требований пожарной безопасности, по мнению суда, следует понимать виновное совершение действий, противоречащих противопожарным правовым нормам, либо пассивное невыполнение требований пожарной безопасности.
Эти нарушения могут выражаться как в виде общественно опасного действия, так и в виде общественно опасного бездействия. Последний вид нарушения может выражаться либо в полном неисполнении, либо в ненадлежащем исполнении требований пожарной безопасности, т.е. специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Вина Боядовского В.С. в нарушении указанных выше норм и правил пожарной безопасности в РФ, нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства дела и подтверждается актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 08-11.11.2010 года, протоколом об административном правонарушении № 470 от 10.12.2010 г., заключением эксперта ГУ «Судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы» от 25.11.2010 г., в соответствии с которым, эксперт пришел к выводу, что система автоматической пожарной сигнализации, смонтированная в офисных помещениях ИП Боядовского В.С. по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 33\8, лит «А» неработоспособна и непригодна к дальнейшей эксплуатации.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что ИП Боядовским В.С. на момент проверки инспектором ОГПН Центрального района г.Тулы были нарушены требования по обеспечению пожарной безопасности на объекте.
Часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает два вида альтернативного наказания – административный штраф и административное приостановление деятельности.
При назначении наказания ИП Боядовскому В.С. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень угрозы жизни и здоровью людей, связанной с продолжением деятельности помещения, существо допущенных нарушений требований пожарной безопасности, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Учитывая, что выявленное нарушение правил пожарной безопасности было устранено правонарушителем, суд не усматривает оснований для применения такого вида административного наказания как административное приостановление деятельности, поскольку последнее не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем, применяет вид административного наказания как административный штраф.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
признать Боядовского Виктора Степановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, который надлежит уплатить по следующим реквизитам: получатель – УФК по ТО (ГУ МЧС РФ по ТО), ИНН 7106063211, КПП 710601001, код: 17711627000010000140, ОКАТО 70401000000, в ГРКЦ ГУ Банка РФ по Тульской области г. Тула, БИК 047003001, р/с 40101810700000010107.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд в течение 10 суток со дня его вручения правонарушителю.
Судья