28.02.2011 г. дело об административном правонарушении в отношении ИП Гусейнова Р.Г. по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 февраля 2011 года г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы Печкина Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-38/11 в отношении Индивидуального предпринимателя Гусейнова Расима Гусейна оглы (цех для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий ИП Гусейнова Р.Г., расположенного по адресу: г. Тула, ул. Кирова, д. 151, юридический адрес: г. Тула, ул. Кирова, д. 151, кв. 1), ранее к административной ответственности не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ,

установил:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в отношении организации общественного питания (цех для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий) Индивидуального предпринимателя Гусейнова Р.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, выразившемся в оказание населению услуг с нарушением санитарных правил.

Как следует из протокола от 24.02.2011 года № 67/03 об административном правонарушении, 15.02.2011 г. в 11.00 час. в организации общественного питания (цех для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий) ИП Гусейнова Р.Г., расположенного по адресу: г. Тула, ул. Кирова, 151, было установлено, что:

- объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и сырых полуфабрикатов и готовой продукции;

- осветительные приборы в организации не имеют защитной арматуры; унитазы и раковины для мытья рук персонала не оборудованы устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы);

- допускается хранение сырья и готовой продукции в одном холодильнике (полуфабрикаты кур хранятся совместно с маслом сливочным, майонезом, творогом);

- не проводится оценка качества готовых блюд и кулинарных изделий;

- в организации отсутствуют технологические инструкции, нормативная и техническая документация, согласованная с органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке;

- продукция, реализуемая через торговую сеть, не имеет декларации о соответствии;

- в моечных отделениях отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств;

- допускается хранение необработанных яиц в коробах в производственном цехе, условия для обработки яиц отсутствуют (нет 0,5% раствора хлорамина или других, разрешенных для этих целей дезинфицирующих средств );

- отварное мясо для приготовления вторых блюд не подвергается повторной термической обработке;

- не осуществляется производственный контроль за качеством и безопасностью продукции в соответствие с действующими санитарными правилами;

- в обороте находятся готовые блюда («домашняя гречка с мясом») с указанным сроком хранения на этикетке 90 суток при температуре -18 °С, в то время как на производстве отсутствуют условия для замораживания продукции до указанной температуры, поскольку имеющийся один низкотемпературный морозильник используется для хранения сырья (мяса, фарша куриного);

- на рабочем месте нет санитарных книжек;

- для хранения и перевозки кулинарных изделий (выпечка) отсутствует специально предназначенная для этих целей промаркированная чистая тара, выпечка хранится в картонных коробках.

22.02.2011 г. в 16.00 час. по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы и на основании экспертного заключения № 444 от 21.02.2011г. на протокол лабораторных испытаний № 319 от 21.02.2009г. проба «домашняя гречка с мясом» «по микробиологическим показателям не соответствуют требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

Указанные действия свидетельствуют о допущенном нарушении требований в организации общественного питания (цех для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий) ИП Гусейнова Р.Г. ч 1 ст. 17, ч. 5 ст. 15, ст. 32, ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (Дополнение № 1 СП

2.3.6.1079-01 от 03.05.07г); п.п.2.6;3.3;3.14;3.13:4.1;4.15;5.1;5.11;5.12;5.13;7.11:7.7;7.8;9.1:12.1;12.2;12.3;13.3;14.1;14.2.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Гришина Н.А. поддержала обвинение в отношении допущенных нарушений в организации общественного питания (цех для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий) ИП Гусейнова Р.Г., сославшись на представленные в этой части доказательства.

Индивидуальный предприниматель Гусейнов Р.Г. в судебном заседании не оспаривал изложенных в названном выше протоколе фактов выявленных нарушений санитарных правил, не возражал против их устранения, пояснив при этом, что в настоящее время часть нарушений уже устранена, а по другим - ведется активная работа по их устранению.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Как усматривается из протокола осмотра в результате мероприятий по контролю в организации общественного питания (цех для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий) Индивидуального предпринимателя Гусейнова Р.Г., составленного по результатам проверки, проведенной Управлением Роспотребнадзора по Тульской области 15.02.2011 года, экспертного заключения от 21.02.2011 года № 444, протокола лабораторных испытаний от 21.02.2011 года № 319, в работе ИП Гусейнова Р.Г. допускаются нарушения требований санитарных норм и правил, которые могут нанести вред здоровью и жизни потребителей продуктов питания, изготавливаемых в указанном выше цехе.

Выявленные и приведенные в протоколе осмотра нарушения правомерно вменены протоколом об административном правонарушении от 24.02.2011 года в вину ИП Гусейнову Р.Г. и подлежат безусловному устранению с целью приведения в соответствие с требованиями санитарных норм и правил, что явилось основанием для наложения временного запрета на деятельность организации общественного питания ИП Гусейнова Р.Г. протоколом от 24.02.2011 года, который был вручен ИП Гусейнову Р.Г. в тот же день.

Совокупность приведенных выше доказательств свидетельствует о наличии в в действиях ИП Гусейнова Р.Г. состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих его ответственность судом не установлено.

Согласно санкции ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлена - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

С учетом характера правонарушения, его общественной опасности, суд считает необходимым применить наказание в отношении организации общественного питания (цех для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий) ИП Гусейнова Р.Г. в виде приостановления ее деятельности на срок 60 суток без конфискации товаров.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.4, ст.29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

назначить Индивидуальному предпринимателю Гусейнову Расиму Гусейну оглы, 17 января 1963 года рождения, административное наказание в виде административного приостановления деятельности цеха для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий ИП Гусейнова Р.Г., расположенного по адресу: г. Тула, ул. Кирова, д. 151, юридический адрес: г. Тула, ул. Кирова, д. 151, кв. 1, сроком на 60 суток.

Срок административного наказания исчислять с 24 февраля 2011 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Исполнение постановления поручить судебным приставам-исполнителям Пролетарского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья /подпись/