Постановление от 15.03.2011 г. По административному делу в отношении гимназии по ч. 1 ст. 20.4



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 марта 2011 года г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы Печкина Г.В., с участием представителя Муниципального общеобразовательного учреждения гимназия № 11, по доверенности Гайдеровой В.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения - гимназия №11,

установил:

В период с 01.02.2011 года по 07.02.2011 года в помещениях Муниципального общеобразовательного учреждения - гимназии № 11, расположенного по адресу: <адрес>, специалистом ОГПН Центрального района г. Тулы в соответствии с распоряжением государственного пожарного надзора № 36 от 25 января 2011 года была проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований законодательства о пожарной безопасности, о чем составлен акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 07.02.2011 года.

В ходе проведенных мероприятий по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на названном объекте были выявлены нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п.2 ст. 4); приказа МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрированного Минюстом России 27 июня 2003 года, «Правила пожарной безопасности в РФ» (ИНЬ 01-03) п.п. 89, 96, которые выразились в том, что в помещениях гимназии №11:

не восстановлено исправное состояние сети внутреннего противопожарного водопровода;

не проведены регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, которые должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП.


Отделом государственного пожарного надзора Центрального района г. Тулы от 09.03.2011 года материалы проверки направлены в Центральный районный суд г. Тулы для привлечения МОУ - гимназия № 11, к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МОУ - гимназия № 11, по доверенности Гайдерова В.Ю. не отрицала установленных в ходе проверки фактов нарушения требований пожарной безопасности и пояснила, что указанные нарушения до настоящего времени не устранены, но принимаются активные меры к их устранению.

Представитель ОГПН Центрального района г. Тулы в судебное заседание не явился и просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Допрошенный в судебном заседании эксперт ФИО5 подтвердил изложенные в экспертном заключении выводы относительно допущенных МОУ - гимназия № 11, нарушений требований пожарной безопасности и пояснил, что выявленные в ходе обследования помещений указанного объекта нарушения требований пожарной безопасности являются грубыми, исключающими возможность эксплуатации помещений гимназии до их устранения.

Суд, выслушав объяснения представителя МОУ - гимназия № 11, по доверенности Гайдерову В.Ю., эксперта ФИО4, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69/ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Лица, указанные в ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69/ФЗ «О пожарной безопасности», иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно указанному Федеральному закону под требованием пожарной безопасности понимается специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; противопожарный режим -правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; пожарная охрана -совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения мероприятий по проверке соблюдения требований пожарной безопасности было выявлено, что в помещениях МОУ - гимназия № 11, допущены нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных от 18.06.2003г № 313, которые выразились в том. что в помещениях гимназии №11:

не восстановлено исправное состояние сети внутреннего противопожарного водопровода;

не проведены регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, которые должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.

Согласно ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Закона, - влечет наложение на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей штрафа или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом приведенных выше норм материального права суд приходит к выводу, что под нарушением требований пожарной безопасности следует понимать виновное совершение действий, противоречащих противопожарным правовым нормам, либо пассивное невыполнение требований пожарной безопасности.

Эти нарушения могут выражаться как в виде общественно опасного действия, так и в виде общественно опасного бездействия. Последний вид нарушения может выражаться либо в полном неисполнении, либо в ненадлежащем исполнении требований пожарной безопасности, т.е. специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Вина МОУ - гимназия № 11, в нарушении указанных выше норм и правил пожарной безопасности нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства дела, в том числе в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 07.02.2011 года, протоколе № 49 от 09.03.2011 года, заключении эксперта № от 10.03.2011 года, объяснениях эксперта ФИО4 и не оспаривались представителем гимназии.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что на момент проверки инспектором ОГПН Центрального района г.Тулы помещений МОУ - гимназия № 11, имели место нарушения требований пожарной безопасности на указанном объекте.

Часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении
административного наказания учитываются характер совершенного
административного правонарушения, имущественное положение,

обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает два вида альтернативного наказания - административный штраф и административное приостановление деятельности.

При назначении наказания названному юридическому лицу, суд учитывает
характер совершенного административного правонарушения, высокую

степень угрозы жизни и здоровью людей, связанную с продолжением деятельности гимназии, где обучается более 600 детей, существо допущенных нарушений требований пожарной безопасности.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Учитывая, что для полного устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности требуется значительное время, суд не усматривает оснований для применения такого вида административного наказания как административный штраф, поскольку данное наказание не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем, применяет такой вид административного наказания, как административное приостановление деятельности.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Муниципальное общеобразовательное учреждение - гимназия № 11, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности помещений Муниципального общеобразовательного учреждения - гимназии № 11, расположенного по адресу: <адрес>, без ограничения доступа в помещение для устранения нарушений на срок 90 (девяносто) суток.

Начало течения срока административного приостановления деятельности исчислять с 18-00 часов 15 марта 2011 года.

Исполнение постановления поручить судебным приставам - исполнителям Центрального отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области.

В соответствии со ст. 32.12 ч.1 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом - исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Разъяснить Муниципальному общеобразовательному учреждению гимназия № 11, что в соответствии с ч.З ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Печкина Г.В.