28 марта 2011года г. Тула
Судья Центрального районного суда г.Тулы Печкина Г.В., с участием помощника прокурора Центрального района г. Тулы Пестрецова Н.А., представителя ОНД Центрального района г.Тулы Фадеева Е.Н., Индивидуального предпринимателя Моисеева Виталия Владимировича, 24.10.1969 года рождения,, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ИП Моисеева В.В.,
у с т а н о в и л:
2 марта 2011 года помощником прокурора Центрального района г. Тулы совместно со специалистом Отдела надзорной деятельности (далее ОНД) Центрального района г. Тулы проведена проверка с целью надзора за соблюдением законодательства о пожарной безопасности ИП Моисеевым В.В. в торговом павильоне, расположенном по адресу: <адрес>, о чем был составлен соответствующий акт проверки от 2 марта 2011 года.
В ходе проведенных проверочных мероприятий по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности были выявлены нарушения:
- пункта 12 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- пункта 108 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), зарегистрированы Минюстом PФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4838;
- пункта 1.6 Норм пожарной безопасности. Торговые палатки и павильоны. НПБ (103-95), то есть:
1. Не соблюден противопожарный разрыв между торговым павильоном ИП Моисеева и павильоном ЗАО «Рыбхоз».
2. Не оборудовано помещение торговым павильоном первичными средствами пожаротушения.
3. Не оборудовано помещение торгового павильона автоматической пожарной сигнализацией.
4. Допущена установка газового баллона в помещении торгового павильона.
Это образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20 КоАП РФ, совершение которого создает угрозу жизни и здоровью людей.
Постановлением от 17 марта 2011года Прокуратуры Центрального района г.Тулы возбуждено дело об административном правонарушении по факту несоблюдения законодательства о пожарной безопасности в торговом павильоне ИП Моисеева В.В., расположенном по адресу: <адрес>, которое 18.03.2011 года было направлено для рассмотрения начальнику ОНД Центрального района г. Тулы.
Определением Отдела надзорной деятельности Центрального района г. Тулы от 22.03.2011 года дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, возбужденное в отношении ИП Моисеева В.В., направлено в Центральный районный суд г. Тулы для рассмотрения.
В судебном заседании ИП Моисеев В.В. пояснил, что указанный павильон является его собственностью, при его обследовании 02.03.2011 года в ходе проведенной проверки были установлены нарушения им требований пожарной безопасности, отраженные в акте, в том числе и несоблюдение разрыва между его павильоном и павильоном ООО «Рыбхоз», в настоящее время часть из отмеченных нарушений уже им устранена.
Инспектор ОНД Центрального района г.Тулы Фадеев Е.Н. в судебном заседании подтвердил, что выявленные в ходе проверки в торговом павильоне ИП Моисеев В.В. нарушения свидетельствуют о грубом несоблюдении последним норм законодательства о пожарной безопасности.
Суд, выслушав объяснения ИП Моисеева В.В., представителя ОНД Центрального района г.Тулы Фадеева Е.Н., помощника прокурора Центрального района г. Тулы Пестрецова Н.А., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69/ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Лица, указанные в ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69/ФЗ «О пожарной безопасности», иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно указанному Федеральному закону под требованием пожарной безопасности понимается специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения мероприятий по проверке соблюдения требований пожарной безопасности было выявлено, что в торговом павильоне ИП Моисеев В.В. допущены нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), от 18.06.2003г № 313; Норм пожарной безопасности. Торговые палатки и павильоны. НПБ (103-95), то есть не соблюден противопожарный разрыв между торговым павильоном ИП Моисеева и павильоном ЗАО «Рыбхоз» (составляет 2,0 метра при допустимом разрыве между установленными павильонами 12 метров); не оборудовано помещение торгового павильона первичными средствами пожаротушения; не оборудовано помещение торгового павильона автоматической пожарной сигнализацией; допущена установка газового баллона в помещении торгового павильона, что создает угрозу жизни и здоровью людей.
Согласно ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Закона, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом приведенных выше норм материального права суд приходит к выводу, что под нарушением требований пожарной безопасности следует понимать виновное совершение действий, противоречащих противопожарным правовым нормам, либо пассивное невыполнение требований пожарной безопасности.
Эти нарушения могут выражаться как в виде общественно опасного действия, так и в виде общественно опасного бездействия. Последний вид нарушения может выражаться либо в полном неисполнении, либо в ненадлежащем исполнении требований пожарной безопасности, т.е. специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Вина ИП Моисеев В.В. в нарушении указанных выше норм и правил пожарной безопасности нашла свое достоверное подтверждение в ходе судебного разбирательства дела, в том числе в исследованных в судебном заседании акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 02.03.2011года, постановлении прокуратуры Центрального района г. Тулы от 17.03.2011года о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениях Моисеева В.В.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что ИП Моисеев В.В. на момент проверки помощником прокурора Центрального района г. Тулы и инспектором ОНД Центрального района г. Тулы торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес>, были допущены грубые нарушения требований пожарной безопасности на указанном объекте.
Часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает два вида альтернативного наказания – административный штраф и административное приостановление деятельности.
При назначении наказания ИП Моисеев В.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, высокую степень угрозы жизни и здоровью людей, связанную с продолжением деятельности торгового павильона, существо допущенных нарушений требований пожарной безопасности.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Учитывая, что для полного устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности требуется значительное время, и на момент рассмотрения данного дела сохраняется угроза жизни и здоровью людей в условиях продолжения деятельности павильона, суд не усматривает оснований для применения такого вида административного наказания, как административный штраф, и считает необходимым применить административное наказания в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Индивидуального предпринимателя Моисеева Виталия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности помещений торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес>, без ограничения доступа в помещение лиц, занимающихся работами по устранению нарушений требований пожарной безопасности, сроком на 90 (девяносто) суток.
Начало течения срока административного приостановления деятельности исчислять с 15-00 часов 28 марта 2011 года.
Исполнение постановления поручить судебным приставам – исполнителям Центрального отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом – исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
ИП Моисееву В.В. разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Г.В. Печкина