5 апреля 2011года г. Тула
Судья Центрального районного суда г. Тулы Печкина Г.В.,
с участием
представителя Приокского управления Ростехнадзора ФИО4,
представителя Закрытого акционерного общества «Строймеханизация-АН» по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ в отношении Закрытого акционерного общества «Строймеханизация-АН», расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>,
у с т а н о в и л:
С 28 по 31 марта 2011 года на основании распоряжения от 24.02.2011 г. 453-р заместителя руководителя Приокского управления Ростехнадзора ФИО2 «О проведении плановой выездной проверки ЗАО «Строймеханизация-АН» проведена плановая проверка в отношении ЗАО «Строймеханизация-АН», расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.
В результате проверки было установлено, что на предприятии ЗАО «Строймеханизация-АН» в здании ремонтных мастерских смонтированы: установка для мойки двигателей автомобилей и стенд для проверки приборов безопасности.
На данном электрооборудовании имеются открытые токоведущие части, что свидетельствует о допущенном нарушении п.п. 1.7.2, 1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России № 6 от 13.01.2003 г.; п.п. 1.1.19, 1.1.32, 1.7.67 Правил устройства электроустановок, утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации приказом от 08.07.2002 г.;
п. 1.1.3. Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок, введенных в действие с 1 июля 2001 г.
Выявленные нарушения могут привести к аварии, пожару, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей (персонала и посетителей ЗАО «Строймеханизация-АН» и подтверждены документально, в связи с чем 01.04.2011 года материалы дела об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ в отношении ЗАО «Строймеханизация-АН» направлены в Центральный районный суд г. Тулы для рассмотрения.
В судебном заседании представитель Закрытого акционерного общества «Строймеханизация-АН» по доверенности ФИО3 пояснил, что при обследовании Закрытого акционерного общества «Строймеханизация-АН» в ходе проведенной проверки были установлены нарушения требований промышленной безопасности в здании ремонтных мастерских, отраженные в акте, в том числе смонтированы - установка для мойки двигателей автомобилей и стенд для проверки приборов безопасности, на которых имеются открытые токоведущие части. В настоящее время отмеченные нарушения не устранены.
Государственный инспектор Приокского управления Ростехнадзора ФИО4 в судебном заседании подтвердил, что выявленные в ходе проверки в ЗАО «Строймеханизация-АН» нарушения свидетельствуют о грубом несоблюдении последним правил устройства и эксплуатации электроустановок.
Суд, выслушав объяснения представителей ЗАО «Строймеханизация-АН», Приокского управления Ростехнадзора ФИО4, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения мероприятий по проверке соблюдения требований промышленной безопасности в ЗАО «Строймеханизация-АН» было выявлено, что в здании ремонтных мастерских ЗАО «Строймеханизация-АН» смонтированы - установка для мойки двигателей автомобилей и стенд для проверки приборов безопасности.
На данном электрооборудовании имеются открытые токоведущие части, что свидетельствует о допущенном нарушении п.п. 1.7.2, 1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России № 6 от 13.01.2003 г.; п.п. 1.1.19, 1.1.32, 1.7.67 Правил устройства электроустановок, утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации приказом от 08.07.2002 г.;
п. 1.1.3. Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок, введенных в действие с 1 июля 2001 г.
Выявленные нарушения могут привести к аварии, пожару, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей (персонала и посетителей ЗАО «Строймеханизация-АН» и подтверждены актом проверки №24-ГН/14-8ПС/13-16/106 от 01.04.2011 г., протоколом об административном правонарушении от 01.04.2011 года № 13-7/203, предписанием от 01.04.2011 года №13-16/106, протоколом о временном запрете деятельности от 01.04.2011 года № 13-7/203.
Согласно статье 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина ЗАО «Строймеханизация-АН» в нарушении указанных выше норм и правил устройства и эксплуатации электроустановок, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, нашла свое достоверное подтверждение в ходе судебного разбирательства дела, в том числе в исследованных в судебном заседании документах, упомянутых выше, а также объяснениях участников процесса.
Часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция статьи 9.11 КоАП РФ предусматривает два вида альтернативного наказания – административный штраф и административное приостановление деятельности.
При назначении наказания ЗАО «Строймеханизация-АН» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, высокую степень угрозы жизни и здоровью людей, связанную с продолжением деятельности указанных электроустановок, существо допущенных нарушений требований безопасности.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Учитывая, что для полного устранения выявленных нарушений правил устройства и эксплуатации электроустановок, смонтированных в здании ремонтных мастерских ЗАО «Строймеханизация-АН», требуется значительное время, а на момент рассмотрения данного дела сохраняется угроза жизни и здоровью людей в условиях продолжения деятельности этих электроустановок, суд не усматривает оснований для применения такого вида административного наказания, как административный штраф, и считает необходимым применить административное наказания в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
признать виновным Закрытое акционерное общество «Строймеханизация-АН» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации установки для мойки двигателей автомобилей и стенда для проверки приборов безопасности, расположенных в здании ремонтных мастерских Закрытого акционерного общества «Строймеханизация-АН», находящегося по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, без ограничения доступа к данным объектам лиц, занимающихся работами по устранению выявленных нарушений, сроком на 90 (девяносто) суток.
Начало течения срока административного приостановления деятельности исчислять с 17-00 часов 05 апреля 2011 года.
Исполнение постановления поручить судебным приставам – исполнителям Центрального отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом – исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Закрытому акционерному обществу «Строймеханизация-АН» разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья /подпись/ Г.В. Печкина