13 апреля 2011года г. Тула
Судья Центрального районного суда г.Тулы Печкина Г.В.,
с участием представителя Приокского управления Ростехнадзора по доверенности государственного инспектора отдела по надзору за подъёмными сооружениями Кобылина Ю. Н.,
представителя ООО «Строймехсервис» по доверенности Фокиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строймехсервис», расположенного по адресу: г. Тула, Городской переулок, д. 48,
у с т а н о в и л:
В период с 08.04.2011г. по 11.04.2011г., государственным инспектором отдела по надзору за подъёмными сооружениями Приокского управления Ростехнадзора Кобылиным Ю. Н. была проведена плановая выездная проверка юридического лица - ООО «Строймехсервис», расположенного по адресу: г. Тула, Гордской переулок, д. 48, на предмет соблюдения требований промышленной безопасности в соответствии с распоряжением № 928-р от 30.03.2011года.
В ходе указанной проверки были выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, то есть:
- истек срок регистрации в государственном реестре опасного производственного объекта (ОПО), а перерегистрация ОПО не произведена и не представлен пакет документов: заявление; карта учета ОПО; сведения, характеризующие ОПО, чем нарушены ч. 2 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 23.2 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. N 606;
- главный инженер Жильцов И.В. не прошел аттестацию на знание требований промышленной безопасности и правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и подъемников, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9.4.2(в) Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов (ПБ 10-382-00), п.4.4.2. Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (ПБ 10-611-03);
- не заключен договор страхования риска ответственности за причинения вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, чем нарушена ч. 1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- автокрану рег.№ 4604 и автоподъемнику рег.№ 840 не проведена экспертиза промышленной безопасности (диагностика), техническое освидетельствование и испытание в установленные сроки, чем нарушена ч. 1 ст. 9 Федеральный закон от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Упомянутые выше нарушения свидетельствуют о невыполнением ООО «Строймехсервис» обязательных требований промышленной безопасности, в связи с чем в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Определением государственного инспектора отдела по надзору за подъёмными сооружениями Приокского управления Ростехнадзора Кобылиным Ю. Н. от 11.04.2011 года дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, возбужденное в отношении ООО «Строймехсервис», направлено в Центральный районный суд г. Тулы для рассмотрения.
В судебном заседании представитель ООО «Строймехсервис» по доверенности Фокина С.В. пояснила, что в ходе проведенной проверки названного объекта были установлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, отраженные в акте, но в настоящее время принимаются меры к их устранению.
Государственный инспектор отдела по надзору за подъёмными сооружениями Приокского управления Ростехнадзора Кобылин Ю.Н. в судебном заседании подтвердил, что в ходе проверки названного выше юридического лица были установлены грубые нарушения требований промышленной безопасности, что создает угрозу жизни и здоровью людей и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Суд, выслушав объяснения представителя ООО «Строймехсервис», Государственного инспектора отдела по надзору за подъёмными сооружениями Приокского управления Ростехнадзора Кобылина Ю.Н., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ, установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения промышленной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В соответствии с ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенных проверочных мероприятий выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, которые заключаются в том, что на данном объекте:
- истек срок регистрации в государственном реестре опасного производственного объекта (ОПО), а перерегистрация ОПО не произведена и не представлен пакет документов: заявление; карта учета ОПО; сведения, характеризующие ОПО, чем нарушены ч. 2 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 23.2 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. N 606;
- главный инженер Жильцов И.В. не прошел аттестацию на знание требований промышленной безопасности и правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и подъемников, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9.4.2(в) Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов (ПБ 10-382-00), п.4.4.2. Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (ПБ 10-611-03);
- не заключен договор страхования риска ответственности за причинения вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, чем нарушена ч. 1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- автокрану рег.№ 4604 и автоподъемнику рег.№ 840 не проведена экспертиза промышленной безопасности (диагностика), техническое освидетельствование и испытание в установленные сроки, чем нарушена ч. 1 ст. 9 Федеральный закон от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности.
С учетом приведенных выше норм материального права суд приходит к выводу, что под нарушением требований промышленной безопасности следует понимать виновное совершение действий, противоречащих правовым нормам промышленной безопасности, либо пассивное невыполнение требований промышленной безопасности.
Эти нарушения могут выражаться как в виде общественно опасного действия, так и в виде общественно опасного бездействия. Последний вид нарушения может выражаться либо в полном неисполнении, либо в ненадлежащем исполнении требований промышленной безопасности, т.е. специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения требований промышленной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Вина ООО «Строймехсервис» в нарушении указанных выше норм и правил промышленной безопасности нашла свое достоверное подтверждение в ходе судебного разбирательства дела, в том числе в исследованных в судебном заседании акте проверки соблюдения требований промышленной безопасности от 11.04.2011года, протоколе № 93-6ПС от 11.04.2011года об административном правонарушении, протоколе № 93-6ПС от 11.04.2011года о временном запрете деятельности, объяснениях участников процесса.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что на момент проведенной проверки в ООО «Строймехсервис», расположенном по адресу: г. Тула, Городской переулок, д. 48, были установлены грубые нарушения требований промышленной безопасности, а поэтому квалифицирует действия названного юридического лица по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает два вида альтернативного наказания – административный штраф и административное приостановление деятельности.
При назначении наказания ООО «Строймехсервис» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, высокую степень угрозы жизни и здоровью людей, связанную с продолжением деятельности на названных выше механизмах, существо допущенных нарушений требований промышленной безопасности.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Учитывая, что для полного устранения выявленных нарушений правил промышленной безопасности требуется значительное время, и на момент рассмотрения данного дела сохраняется угроза жизни и здоровью людей в условиях продолжения деятельности автокрана и автоподъемника ООО «Строймехсервис», суд не усматривает оснований для применения такого вида административного наказания, как административный штраф, и считает необходимым применить административное наказания в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Строймехсервис», расположенное по адресу: г. Тула, Городской переулок, д. 48, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности автомобильного крана, регистрационный номер 4604, и автоподъемника, регистрационный номер 840, находящихся в эксплуатации Общества с ограниченной ответственностью «Строймехсервис», расположенного по адресу: г. Тула, Городской переулок, д. 48, без ограничения доступа к названным автокрану и автоподъемнику лиц, занимающихся работами по устранению нарушений требований промышленной безопасности, включая транспортировку к месту диагностики и проведения ремонтных работ указанных движимых объектов, сроком на 90 (девяносто) суток.
Начало течения срока административного приостановления деятельности исчислять с 16-00 часов 13 апреля 2011 года.
Исполнение постановления поручить судебным приставам – исполнителям Центрального отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом – исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Обществу с ограниченной ответственностью «Строймехсервис» разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Г.В. Печкина