15.04.2011г. дело об АП, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Профлицея № 26



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 апреля 2011 года г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы Сеничева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Тульской области «Профессиональный лицей № 26», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Рязанская, д. 40

у с т а н о в и л:

12.04.2011 года в 16 часов ГОУ НПО Тульской области «Профессиональный лицей № 26» не обеспечило выполнение требований пожарной безопасности во 2-м подъезде помещений общежития по адресу: г. Тула, ул. Рязанская, д. 40-б, установленных Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03), зарегистрированных Минюстом РФ № 4838 от 27 июня 2003г., п.39,40,57,60,89,91; ФЗ № 123-ФЗ от 22 июля 2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности 123-ФЗ от 22 июля 2008г. п.2, ст. 4, ст. 134, Приложение: табл. 28 п. 6.18* СНиП 21.01.97*, п. 4.1.3. ПУЭ, а именно: не демонтирована временная электропроводка в общих коридорах и комнатах 3-го, 4-го и 5-го этажей (п. 2 ст. 4, 123-ФЗ, ППБ 01-03 п. 57, 60); не обозначены распределительные устройства четкими надписями, указывающими назначение отдельных цепей и панелей, выполненными на лицевой стороне устройства (при обслуживании с двух сторон) (п. 2 ст. 4, 123-ФЗ, п. 4.1.3 ПУЭ); не выполнено аварийное освещение на путях эвакуации согласно норм (п. 2 ст. 4, 123-ФЗ, п. 2.3 ВСН); не приведена сеть внутреннего противопожарного водопровода в исправное состояние (Проверка проводится 2-а раза в год, с составлением акта) (п. 2 ст. 4, 123-ФЗ, п. 89 ППБ 01-03); не присоединены пожарные рукава к пожарным кранам (п. 2, ст. 4, 123-ФЗ, п. 91 ППБ 01-03); не проведена проверка внутреннего и наружного противопожарного водопровода на водоотдачу с составлением акта, (п. 2, ст. 4, 123-ФЗ, п. 89 ППБ 01-03); не демонтированы глухие металлические решетки на окнах первого этажа (п.2 ст. 4, 123-Ф3,п. 40 ППБ 01-03); не выполнена отделка путей эвакуации (стен, полов) в лестничных клетках с пожарной опасностью КМ2, в общих коридорах для отделки стен КМ1, для отделки полов КМ2 (п. 134, 123-ФЗ, Приложение табл. 28); не выполнена прямая телефонная связь с ближайшим пожарным подразделением (п. 2 ст. 4, 123-ФЗш. 39 ППБ 01-03); не оборудованы двери, отделяющие лестничные клетки от поэтажных общих коридоров с уплотнением в притворах (п. 2 ст. 4, 123-ФЗ, п. 6.18 СНиП 21.01.97*).

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель ГОУ НПО Тульской области «Профессиональный лицей № 26» по доверенности Сесоров А.Н. признал вину в совершении учреждением административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, пояснил, что в настоящее время нарушения устранить не представляется возможным по причине отсутствия денежных средств.

Выслушав объяснения участников по делу, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, следует за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69/ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Лица, указанные в ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69/ФЗ «О пожарной безопасности», иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно названному Федеральному закону под требованием пожарной безопасности понимается специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

Согласно ч.1 ст.38 вышеуказанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организации.

Как усматривается из Устава ГОУ НПО Тульской области «Профессиональный лицей № 26» является юридическим лицом.

В оперативном управлении учреждения находится общежитие по адресу: г. Тула, ул. Рязанская, д. 40-б (2-й подъезд).

Как видно из материалов дела, в ходе проведения ОГПН по Центральному району г. Тулы мероприятий по проверке соблюдения требований пожарной безопасности выявлено, что в помещениях общежития были нарушены требования пожарной безопасности.

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 12.04.2011 года, оснований не доверять которому не имеется.

В судебном заседании представитель ОГПН по Центральному району г. Тулы по доверенности Савчук В.И. подтвердил, что действительно по результатам проведенной проверки были выявлены вышеназванные нарушения требований пожарной безопасности в здании общежития, находящемся в управлении лицея.

Как следует из материалов дела, по факту выявленных правонарушений 12.04.2011 года ОГПН по Центральному району г. Тулы в адрес ГОУ НПО Тульской области «Профессиональный лицей № 26» вынесено предписание об устранении нарушений пожарной безопасности, в отношении лицея применен временный запрет деятельности (протокол № 184 от 12.04.2011 года) и составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Таким образом, установив нарушения правил пожарной безопасности в помещениях общежития, суд приходит к выводу, что вина ГОУ НПО Тульской области «Профессиональный лицей № 26» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение в ходе судебного разбирательства.

При назначении административного наказания ГОУ НПО Тульской области «Профессиональный лицей № 26» в силу п. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как установлено в судебном заседании, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении ГОУ НПО Тульской области «Профессиональный лицей № 26» не устранило имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности.

В силу абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

С учетом характера нарушений и необходимости их устранения на протяжении определенного количества времени суд приходит к выводу, что для достижения цели административного наказания к ГОУ НПО Тульской области «Профессиональный лицей № 26» следует применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания общежития с правом доступа в здание общежития для проведения противопожарных работ.

Руководствуясь ст. ст. 20.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать ГОУ НПО Тульской области «Профессиональный лицей № 26» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания общежития по адресу: г. Тула, ул. Рязанская, д. 40-б (2-й подъезд) с правом доступа в здание общежития для проведения противопожарных работ сроком на 90 суток.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения или вручения копии постановления.

Судья: