ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 октября 2012 года г. Тула
Судья Центрального районного суда г. Тулы Сеничева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-138/12 в отношении ЗАО «Домоуправ», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН №, № от ДД.ММ.ГГГГ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
Управлением Роспотребнадзора по Тульской области в отношении ЗАО «Домоуправ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, а именно: за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В протоколе об административном правонарушении указано, что в 10 часов ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее: придомовая территория многоквартирного дома по адресу: <адрес> находится в ненадлежащем санитарном состоянии: обнаружено скопление твердых бытовых и крупногабаритных отходов, территория ежедневно не убирается. Места общего пользования в отдельных подъездах многоквартирного дома замусорены и захламлены. Входы в подвалы 1, 2 и 3 подъездов захламлены и замусорены. Со стороны ЗАО «Домоуправ» отсутствует контроль за санитарным содержанием придомовой территории по указанному адресу: вблизи дома установлен контейнер объемом 0,8 куб. метров на расстоянии менее 20 метров от жилого дома, заполнен «с верхом» бытовыми отходами, прилегающая территория к контейнеру замусорена.
Указанные в протоколе факты являются нарушением: ст.11, ст.21. п. 2 ст. 29 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.2012 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 1.1. п. 1.2, п.2.1.1, п. 2.2.3, п.6.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», п.3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 1.3, п.2.1, п.4.15 СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации».
В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание представитель ЗАО «Домоуправ» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ст. 11 закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 названного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как усматривается из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ на придомовой территории многоквартирного дома по адресу: <адрес> обнаружено скопление твердых бытовых и крупногабаритных отходов, территория ежедневно не убирается. Места общего пользования в отдельных подъездах многоквартирного дома замусорены и захламлены. Входы в подвалы 1, 2 и 3 подъездов захламлены и замусорены, вблизи дома установлен контейнер объемом 0,8 куб. метров на расстоянии менее 20 метров от жилого дома, заполнен «с верхом» бытовыми отходами, прилегающая территория к контейнеру замусорена.
Согласно договору управления многоквартирным домом № Центр. от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между МУП «Управляющая компания г.Тулы» и собственниками помещений в жилом доме по адресу: <адрес>, управляющая компания как исполнитель обязана организовать сбор крупногабаритного мусора на придомовой территории и его вывоз, уборку и очистку придомовой территории, а также вывоз твердых бытовых отходов от жилфонда.
В последствии МУП «Управляющая компания г.Тулы» было реорганизовано в ОАО «Управляющая компания г.Тулы», затем в ЗАО «Управляющая компания г.Тулы», что подтверждено имеющимися в материалах дела документами.
В свою очередь ЗАО «Домоуправ» является правопреемником ЗАО «Управляющая компания г.Тулы, что подтверждено уставом ЗАО «Домоуправ», утвержденным решением внеочередного общего собрания акционеров от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Уставом ЗАО «Домоуправ» предметом деятельности общества является управление и эксплуатация жилого фонда.
Управление жилым домом по адресу: <адрес> осуществляется ЗАО «Домоуправ».
В соответствии с п.2.2.10 Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88) ответственность за содержание мусоросборников и прилегающей территории несет организация, в ведении которой находится дом.
В соответствии общими положениями законодательства, изложенными в п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.
Как установлено в судебном заседании, ЗАО «Домоуправ» во исполнение взятых на себя обязательств надлежащим образом исполняет возложенные на него обязанности по вывозу твердых и крупногабаритных отходов с придомовой территории жилого дома по адресу: <адрес>, содержание в чистоте общего имущества жилого дома, что подтверждается наличием на контейнерной площадке, придомовой территории перегруженного мусором контейнера и крупногабаритного мусора, а также наличие мусора в подъездах и у входа в подвалы.
С учетом изложенного в действиях ЗАО «Домоуправ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих его ответственность, судом не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность ЗАО «Домоуправ», суд относит совершение административного правонарушения впервые.
На деятельность ЗАО «Домоуправ» не был наложен временный запрет деятельности.
Согласно санкции ст. 6.3 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для юридических лиц установлена в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности ЗАО «Домоуправ» нарушений санитарных норм и правил, необходимости устранения допущенного нарушения, суд считает возможным применить наказание в виде штрафа в сумме 10000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать ЗАО «Домоуправ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Назначить ЗАО «Домоуправ» наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей, который перечислять в УФК РФ по ТО (Управление Роспотребнадзора по Тульской области), ИНН 7107087889, код ОКАТО 70401000000, расчетный счет 40101810700000010107 в ГРКЦ ГУ банка России по Тульской области г.Тула, БИК 047003001, КПП 710701001, код БК 141 116 280 0001 6000 140.
На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: