Керимов - ст. 228 ч.1 УК РФ



П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Тольятти Самарская область 23 августа 2011 года

Центральный районный суд города Тольятти Самарской области в составе

председательствующего судьи Онучиной И.Г., с участием

государственного обвинителя в лице помощника прокурора Центрального района гор. Тольятти – Клычева Р.К.,

защиты в лице адвоката – Лященко М.Г.., предоставившего ордер и удостоверение ,

подсудимого Керимова З.Ш.,

при секретаре Объедковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело – 774/ 2011 в отношении

КЕРИМОВА <данные изъяты> <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 228 ч.2 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Керимов З.Ш. совершил незаконное хранение наркотических средств без цели сбыта, в особо крупном размере при следующих обстоятельствах.

Подсудимый Керимов З.Ш. в период времени до «26» июня 2011 года, точные дата и время органами следствия не установлены, при неустановленных обстоятельствах приобрел ингредиенты, из которых впоследствии кустарным способом самостоятельно изготовил для личного употребления наркотическое средство – дезоморфин, массой 3,532 грамма, что соответствует особо крупному размеру и незаконно хранил его до момента задержания. «26» июня 2011 года, в 20 часов 45 минут, возле <адрес> Керимов З.Ш. был задержан сотрудниками полиции, после чего в ходе личного досмотра у последнего при себе было обнаружено и изъято наркотическое средство – дезоморфин, массой 3,532 грамма, то есть в особо крупном размере, которое Керимов З.Ш. незаконно хранил при себе без цели сбыта.

Действия Керимова З.Ш. органами следствия квалифицированы по ст. 228 ч.2 УК РФ, как незаконные приобретение и хранение наркотических средств без цели сбыта, в особо крупном размере.

В подготовительной части судебного заседания государственный обвинитель просил уточнить обвинение, предъявленное Керимову З.Ш., которому органами следствия необоснованно вменено незаконное приобретение наркотических веществ, поскольку сведений о приобретении Керимовым З.Ш. готового к использованию и употреблению наркотического средства материалы уголовного дела не содержат, объективно свидетельствуя о том, что обнаруженное и изъятое у подсудимого наркотическое вещество, последний изготовил самостоятельно, в связи с чем государственный обвинитель просил исключить из обвинения Керимова З.Ш. указание о совершении им незаконного приобретения наркотических средств. Вместе с тем, факт незаконного изготовления наркотического средства органами следствия Керимову З.Ш. надлежащим образом не вменен. Как видно из предъявленного последнему обвинения, описание объективной стороны содеянного содержит сведения об изготовлении Керимовым З.Ш. из заранее приобретенных ингредиентов наркотического вещества, однако в диспозиции окончательно предъявленного ему обвинения, факт изготовления не упоминается, при этом суд не вправе приводить предъявленное обвинение в соответствие с фактическими действиями подсудимого, поскольку это будет связано с расширением пределов обвинения, что заведомо ухудшит положение Керимова З.Ш.. Учитывая вышеизложенное, государственный обвинитель просил квалифицировать действия Керимова З.Ш. по ст. 228 ч.2 УК РФ, как незаконное хранение наркотических средств без цели сбыта, в особо крупном размере. С позицией государственного обвинителя, суд, руководствуясь ст. 246 УПК РФ, полностью согласен.

В судебном заседании подсудимый Керимов З.Ш. виновность в совершении преступления признал полностью и поддержал ранее заявленное ходатайство о вынесении приговора без судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением, при этом подсудимый в присутствии защитника и государственного обвинителя пояснил, что обвинение ему понятно, он с ним согласен полностью, ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства заявлено им добровольно, после консультации с защитником, он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства и процессуальные особенности его обжалования.

Государственный обвинитель не возражал против постановления приговора без судебного разбирательства.

Суд пришел к выводу о том, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по делу, которые получены с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства, являются допустимыми, относимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для вывода о виновности подсудимого Керимова З.Ш. в полном объеме предъявленного обвинения.

Действия Керимова З.Ш. следует квалифицировать по ст. 228 ч.2 УК РФ, как незаконное хранение наркотических средств без цели сбыта, в особо крупном размере.

Условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства судом соблюдены. Основания для прекращения уголовного дела отсутствуют.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, отнесенного законодателем к категории тяжких, а также сведения о личности подсудимого Керимова З.Ш., который <данные изъяты>.

Принимая во внимание, что Керимов З.Ш. совершил тяжкое преступление в сфере незаконного оборота наркотических средств, непосредственным объектом указанной категории преступлений являются здоровье населения, охрана и защита которых отнесены к приоритетным направлениям политики государства, суд не усматривает исключительных обстоятельств для применения положений ст. 64 УК РФ, полагая необходимым назначить подсудимому наказание в виде лишения свободы в пределах санкции статьи.

Однако, принимая во внимание отношение сведения о личности виновного, его отношение к содеянному и общую совокупность смягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначить Керимову З.Ш. наказание в виде лишения свободы в минимальном размере, а также применить положения ст. 73 УК РФ, назначив подсудимому отбывание наказания условно, приходя к выводу, что исправление последнего возможно без изоляции от общества, в условиях регулярного контроля со стороны специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением и исправлением условно осужденных. Кроме того, суд находит возможным и целесообразным не назначать ему дополнительное наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией ст. 228 ч.2 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 307, ст. 308, ст. 309, ст. 316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

КЕРИМОВА <данные изъяты> признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 228 ч.2 УК РФ и назначить ему наказание в виде ТРЕХ лет лишения свободы, без штрафа.

В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное Керимову З.Ш. наказание в виде лишения свободы считать условным, с испытательным сроком – ДВА года.

Обязать Керимова З.Ш. в период испытательного срока не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за исправлением осужденных и периодически являться в указанный орган для регистрации в установленные инспекцией дни.

Меру пресечения в отношении Керимова З.Ш. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения – подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Вещественное доказательство по делу: наркотическое средство – дезоморфин, остаточной массой 3,280 грамма, находящееся в камере хранения вещественных доказательств УВД по <адрес> (квитанция от ДД.ММ.ГГГГ.) – уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его провозглашения.

В случае подачи кассационной жалобы или представления, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии и желании иметь защитника при рассмотрении дела судом кассационной инстанции, выразив соответствующее волеизъявление письменно в своей кассационной жалобе либо отельном заявлении.

Председательствующий: