Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 сентября 2010 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе:
председательствующего судьи Черкуновой Л.В.
при секретаре Пяташовой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4621/10 по иску Мерзлякова В.В. к мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилья,
у с т а н о в и л:
Мерзляков В.В. обратился в суд с иском к мэрии городского округа Тольятти о предоставлении ему жилого помещения в гор.Тольятти на состав семьи три человека по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья.
В судебном заседании представитель истца Карбушева Т.И., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала. Суду пояснила, что истец состоит в должности участкового уполномоченного милиции отделения участковых уполномоченных милиции отдела милиции УВД по ... с 26.02.2005 года, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоит в списках очередности на получение жилой площади по месту жительства с 28.07.2010 года. В соответствии с Законом РФ «О милиции» имеет право на получение жилого помещения в течение 6 месяцев со дня назначения его на должность участкового уполномоченного. До настоящего времени жилым помещением не обеспечен. Проживает и зарегистрирован с семьей в квартире по адресу: г.Тольятти, .... Указанная квартира является собственностью тещи истца, которая членом его семьи не является.
Представитель мэрии городского округа Тольятти Курылева Т.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала. Суду пояснила, что мэрия является ненадлежащим ответчиком, поскольку законодательством обязанность по предоставлению жилых помещений возложена на Правительство Самарской области, как на соответствующий орган исполнительной власти, финансирующий органы милиции общественной безопасности в силу требований ст.ст.30, 35 Закона РФ «О милиции» и Указа Президента РФ № 209 от 12.02.1993 года. В соответствии со ст.19п.п.1,5 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органам местного самоуправления могут передавать отдельные государственные полномочия и полномочия субъекта РФ, при условии финансового обеспечения данных полномочий только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. До настоящего времени данные полномочия муниципалитетам не переданы. В силу ст.49 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются только малоимущим гражданам, а истец таковым не является.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.30 Закона РФ «О милиции» - сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
Согласно ст. 35 Закона РФ «О милиции» – финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджет, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст. 49 ЖК РФ – жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексам и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии со ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
Судом установлено, что Мерзляков В.В. служит в ОВД с 26.11.2004 года, работает в должности участкового уполномоченного милиции отделения участковых уполномоченных милиции отдела милиции УВД по ... с 26.02.2005 года, что подтверждается справкой начальника ОК УВД по ..., выписками из приказа и по существу ответчиком не оспаривается.
Распоряжением заместителя мэрии г.о.Тольятти № 8501-р/4 от 09.08.2010 года истец с составом семьи 3 человека (жена ... дочь ...) принят на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.
Из выписки из поквартирной карточки видно, что истец с членами своей семьи зарегистрирован по адресу: г.Тольятти, ... Указанная квартира является собственностью ... что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ...
Справкой МУП «Инвентаризатор», сообщением ГУ ФРС по Самарской области подтверждается, что истец и члены его семьи в реестре собственников не значатся, право на приватизацию жилого помещения не использовали.
Доводы представителя мэрии о том, что в силу ст.49 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются только малоимущим гражданам, а истец таковым не является, суд считает несостоятельными, поскольку ст.30 Закона РФ «О милиции» является нормой прямого действия на всей территории РФ, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади участковым уполномоченным. Указанной нормой предусмотрено предоставление участковым уполномоченным жилой площади в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам.
Основания признания данных лиц нуждающимися в жилых помещениях предусмотрены ст.51 ЖК РФ и могут устанавливаться другим законодательством. При решении вопроса о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, материальное положение участковых уполномоченных правового значения не имеет.
Поскольку судом установлено, что истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий, работает участковым уполномоченным отдела милиции УВД по ... более шести месяцев, соответственно в силу ст. 30 Закона РФ «О милиции» он имеет право на получение жилья.
В соответствии со ст. 37 п.8 Устава городского округа Тольятти управление и распоряжение муниципальной собственностью и землями города в соответствии с действующим законодательством и порядком, утвержденным городской Думой относится к компетенции мэрии городского округа Тольятти.
При указанных обстоятельствах суд считает, что обязанность по обеспечению истца жильем должна быть возложена на мэрию городского округа Тольятти.
Доводы представителя мэрии г.о. Тольятти о том, что обязанность по предоставлению жилья должна быть возложена на Правительство Самарской области, суд также находит несостоятельными, поскольку в силу ст. 30 Закона РФ «О милиции», ст. 37 Устава г.о. Тольятти – обязанность по предоставлению жилья возложена на органы местного самоуправления, т.е. мэрию г.о. Тольятти.
На основании изложенного, суд считает необходимым обязать мэрию городского округа Тольятти обеспечить истца жилой площадью в гор.Тольятти на состав семьи три человека, по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск удовлетворить.
Обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Мерзлякову ... жилое помещение в гор.Тольятти на состав семьи три человека по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г. Тольятти.
Председательствующий: