предоставлние жилого помещения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2010 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе:

председательствующего Поповой Е.В.

с участием прокурора Фаниной О.М.

при секретаре Ширяевой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района г.о. Тольятти, действующего в интересах Абрамова В.С., к мэрии городского округа Тольятти, о внеочередном обеспечении жилым помещением по договору социального найма,

у с т а н о в и л:

Прокурор Центрального района г.о. Тольятти обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Абрамову В.С. жилое помещение по договору социального найма, по тем основаниям, что Абрамов В.С. является лицом, относящимся к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Мать Абрамова В.С. – Абрамова О.Г. лишена родительских прав. Закрепленного жилья Абрамов В.С. не имеет. Абрамов В.С. обратился в мэрию г.о. Тольятти с заявлением о принятии его на учет для предоставления жилого помещения, 12.01.2007 года принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однако до настоящего времени жильем не обеспечен.

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г.о. Тольятти Фанина О.М. иск поддержала, пояснив, что Абрамов В.С. должен быть обеспечен квартирой по договору социального найма. В связи с этим просила обязать мэрию г.о. Тольятти предоставить Абрамову В.С. жилое помещение.

Абрамов В.С. в судебном заседании требования поддержал, суду пояснил, что в настоящее время он зарегистрирован в общежитии по адресу <адрес>, в настоящее время снимает жилье по адресу <адрес> <адрес>, по тем основаниям, что общежитие является студенческим, а он обучение уже закончил. Настаивает на предоставление жилого помещения.

Представитель мэрии городского округа Тольятти Курылева Т.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала. Суду пояснила, что в силу прямого указания закона (пп.2.п.2 с.57 ЖК РФ, ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей») Абрамову В.С. жилое помещение может быть предоставлено только по наступлению его очереди. Кроме того, считает, что полномочиями по предоставлению жилья данной категории граждан обладает Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в пределах перечисленных из областного бюджета субвенций.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 6 ФЗ РФ № 189 от 29 декабря 2004 года «О введении в действие ЖК РФ» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно п.2 ч.1 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст.10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Статьей 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» установлено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и интересов общества и государства.

Судом установлено, что мать Абрамова В.С. – О.Г. лишена родительских прав решением Центрального райсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в родительских правах не восстановлена. Постановлением заместителя главы администрации Центрального района г. Тольятти № 2407 от 24.07.2000 г. Абрамов В.С. помещен в МУ социально-реабилитационный центр «Гармония». Постановлением заместителя главы администрации Комсомольского района г. Тольятти № 752 от 15.03.2001 года Абрамов В.С. был передан на воспитание в приемную семью ФИО7, где находился до 10.06.2004 года. В соответствии с распоряжением заместителя главы Комсомольского района от 10.06.2004г. №176-к Абрамов В.С. определен в МУ «Социальный приют для детей «Дельфин» на полное государственное обеспечение. 09.07.2004 г. № 1506 распоряжением главы администрации Центрального района Абрамов В.С. переведен в государственное учреждение для детей-сирот оставшихся без попечения родителей. В период с 01.09.2006г по 30.06.2009 год Абрамов В.С. обучался в ГОУ СПО «Тольяттинский техникум городского хозяйства и сервисных технологий».

Из свидетельства о регистрации по месту пребывания видно, что Абрамов В.С. зарегистрирован по адресу: <адрес> в общежитии с 22.12.2009 года по 22.12.2010 год.

Из выписки постановления мэра г.о. Тольятти от 26.01.2007 года № 214-1/п следует, что Абрамов В.С. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с 12.01.2007 года, с составом семьи 1 человек.

Представитель ответчика не оспаривает право Абрамова В.С. на получение жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, однако считает, что жилое помещение истцу должно быть предоставлено согласно очередности льготников соответствующей категории.

Суд не может согласиться с доводами представителя мэрии г.о. Тольятти, в этой части, так как они не имеют под собой правового обоснования, поскольку право истца на получение жилого помещения во внеочередном порядке прямо предусмотрено ч.2 ст.57 ЖК РФ и реализация данного права не может быть поставлена в зависимость от каких-либо дополнительных факторов. Таким образом, отказ мэрии в предоставлении жилого помещения со ссылкой на льготную очередь нарушает гарантированное ч.2 ст.57 ЖК РФ право Абрамова В.С. на внеочередное получение жилья, поскольку разрешение требования о предоставлении жилой площади вне очереди, закон не ставит в зависимость от наличия или отсутствия других внеочередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на учет в качестве нуждающихся. Суд также не может принять во внимание доводы представителя ответчика о том, что в случае предоставления истцу жилого помещения будут нарушены права других внеочердников, поскольку его право не может быть поставлено в зависимость от реализации прав других лиц. Кроме того, лица, имеющие право на внеочередное получение жилья также вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своего нарушенного права.

Обеспечение жилой площади производится органом исполнительной власти по месту жительства ребенка (абз.2 а.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей»).

В соответствии со ст. 37 п.8 Устава городского округа Тольятти управление и распоряжение муниципальной собственностью и землями города в соответствии с действующим законодательством и порядком, утвержденным городской Думой относится к компетенции мэрии городского округа Тольятти.

В связи с этим не могут быть приняты судом во внимание доводы представителя ответчика о том, что мэрия г.о. Тольятти обладает полномочиями по предоставлению жилья данной категории граждан только лишь в пределах перечисленных из областного бюджета субвенций, а поскольку денежные средства не перечислены, следовательно, жилое помещение истцу должно быть предоставлено Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, так как в соответствии с Жилищным законодательством РФ именно на органы местного самоуправления возложены обязанности по предоставлению жилья малоимущим гражданам по договорам социального найма, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях.

При указанных обстоятельствах суд считает, что обязанность по обеспечению Абрамова В.С. жильем должна быть возложена на мэрию городского округа Тольятти.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд,

р е ш и л:

Иск Прокурора Центрального района г. Тольятти удовлетворить.

Обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Абрамову В.С., 1988 года рождения, расположенное в городском округе Тольятти жилое помещение в соответствии с требованиями действующего законодательства на состав семьи один человек.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г. Тольятти.

Мотивированное решение изготовлено 27.06.2010 года.

Председательствующий: