РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 октября 2010 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Бородиной Л.А.
при секретаре Галановой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Захарневой К.А. к Мэрии городского округа Тольятти о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий,
установил:
Захарнева К.А. обратилась в суд с иском к мэрии городского округа Тольятти о признании незаконными действий мэрии г. о. Тольятти об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 1 человек.
В судебном заседании представитель истца Хорищенко В.И., действующий по доверенности, исковые требования поддержал, пояснив, что Захарнева К.А. является участником ВОВ и имеет право на льготы, установленные ст. 15 ФЗ «О ветеранах» в виде обеспечения жильем один раз за счет средств федерального бюджета, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. В июле 2010 года истица обратилась в мэрию г.о. Тольятти с заявлением о принятии ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 1 человек. Однако в постановке на учет ей было отказано. Просит признать действия мэрии г.о. Тольятти незаконными и признать Захарневу К.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий с составом семьи 1 человек.
Представитель мэрии городского округа Тольятти Гладкова Е.В., действующая по доверенности, в судебном заседании иск не признала, пояснив, что в соответствии с ФЗ «О ветеранах» обеспечению жильем подлежат ветераны ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. В силу закона Самарской области «об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан», проживающих на территории Самарской области» участник и инвалид ВОВ признается нуждающимся в улучшении жилищных условий при обеспечении менее 14 кв.м. общей площади жилого помещения на одного гражданина. Истица обеспечена достаточной жилой площадью (21,7 кв.м.). Просит в удовлетворении иска полностью отказать.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения (в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ)
В соответствии с п.п. 2 п. 3 ст. 23.3 ФЗ «О ветеранах» инвалидам ВОВ и участникам ВОВ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 135-ФЗ).
В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" признано необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30). Правительству Российской Федерации указано в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра.
Судом установлено, что Захарнева <данные изъяты> является ветераном Великой Отечественной войны и инвалидом 2 группы, что подтверждается удостоверением, справкой МСЭ и не оспаривается сторонами по делу.
В соответствии с п.п.4 и 5 ст. 50 Жилищного Кодекса РФ учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения, устанавливается органом местного самоуправления.
В соответствии с Законом Самарской области от 11 июля 2006 года № 87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» для участников ВОВ и инвалидов ВОВ установлена учетная норма жилого помещения для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий - менее 14 кв.м. общей площади жилого помещения на одного гражданина.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного Кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно выписки из поквартирной карточки и технического паспорта на квартиру Захарнева К.А. проживает в жилом помещении, расположенном по адресу г. Тольятти <адрес>, имеющей общую жилую площадь 43,4 кв.м. Кроме Захарневой К.А. в указанной квартире зарегистрированы ее дочь ФИО9 и внучка ФИО10.
Согласно договора о безвозмездной передаче квартиры в собственность, Захарнева К.А. является собственником 1/2 доли вышеуказанного жилого помещения, то есть истица имеет в собственности 21,7 кв.м., то есть более учетной нормы жилого помещения (14 кв.м.), установленной для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. С учетом всех зарегистрированных в квартире лиц (3 человека), обеспеченность истицы жилым помещением будет составлять более учетной нормы жилого помещения, установленной для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - 14,46 кв.м.
В связи с чем, суд считает, что Захарневой К.А. обоснованно отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Доводы представителя истца о том, что Федеральным законом «О ветеранах» и Указом Президента от 07.05.2008 N 714, имеющие наибольшую юридическую силу по отношению к Закону Самарской области от 11 июля 2006 года № 87-ГД и которыми предусмотрено обеспечение ветеранов ВОВ исходя из более высокой общей площади жилья на одного человека, в связи с чем, истица имеет право на улучшение жилищных условий, несостоятельны, поскольку данные правовые акты прямо указывают на то, что по указанным нормам производится предоставление жилых помещений ветеранам ВОВ, признанным в установленном законом порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма. Правовых норм, касающихся оснований признания ветеранов и инвалидов ВОВ нуждающимися в улучшении жилищных условий, данные правовые акты не содержат. Следовательно, для признания данной категории граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий применяются общие правила, установленные жилищным законодательством РФ, которыми предусмотрено, что учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения, устанавливается органом местного самоуправления (п.п.4 и 5 ст. 50 ЖК РФ).
При таких обстоятельствах, суд считает, что Захарнева К.А. нуждающейся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий) не является по вышеуказанным основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Захарневой <данные изъяты> к Мэрии городского округа Тольятти о признании недействительным отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий составом семьи 1 человек – ОТКАЗАТЬ.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий:
<данные изъяты>а