о предоставлени жилой площади



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 октября 2010 года Центральный райсуд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Волковой М.В.

при секретаре Хасановой Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № по иску Тен А.К. к Мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к Мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения.

В судебном заседании истец Тен А.К. исковые требования поддержал, пояснив, что в органах внутренних дел работает с 15.03.2001 года. С 07 июля 2009 года по настоящее время состоит на службе в должности участкового уполномоченного милиции отдела участковых уполномоченных милиции УВД по Центральному району городского округа Тольятти. В настоящее время зарегистрирован по адресу г. Тольятти <адрес>. Собственником данного жилого помещения он не является, иного жилья в г. Тольятти не имеет. Денежное довольствие, которое получает на службе в должности участкового уполномоченного милиции, не позволяет скопить необходимую денежную сумму для приобретения жилья. Признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и как участковый уполномоченный милиции принят на учет нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи один человек на основании решения заместителя мэра № 6142-р/4 от 04.06.2010 года. В соответствии с законом РФ «О милиции», имеет право на получение жилого помещения в течение 6 месяцев со дня назначения его на должность участкового уполномоченного. Однако, до настоящего времени он не обеспечен жилым помещением. Просит обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить жилплощадь в виде отдельной квартиры на состав семьи один человек в соответствии с нормами, установленными жилищным законодательством РФ на момент предоставления жилого помещения.

Представитель ответчика - мэрии гор. Тольятти Рассказчикова А.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, считает, что являются ненадлежащим ответчиком, поскольку законодательством обязанность по предоставлению жилых помещений возложена на соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 35 Закона РФ «О милиции» финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством РФ. Финансирование службы участковых уполномоченных как подразделения милиции осуществляется за счет средств субъекта федерации, следовательно, и обязанность по предоставлению жилья лежит не на мэрии г. Тольятти, а на исполнительных органах субъекта федерации. Мэрия, как орган местного самоуправления по смыслу ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не наделена компетенцией по предоставлению жилья работникам милиции. В силу ст. 49 и ст. 57 ЖК РФ предоставление жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, соответствующие органы предусматривается лишь малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях. Истец требует предоставления жилья по иным основаниям, т.е. как участковому уполномоченному милиции в соответствии с Законом РФ "О милиции", следовательно, жилплощадь должна быть предоставлена истцу соответствующими органами исполнительной власти, а именно Правительством Самарской области. При таких обстоятельствах, считает, что мэрия не может быть надлежащим ответчиком по данному делу. Участковые инспектора входят в состав милиции общественной безопасности, финансирование которых осуществляется за счет средств областных и федерального бюджета. Просит в иске отказать.

Представитель УВД по Центральному району г.о.Тольятти Покатилов С.Н., действующий по доверенности, просил признать исковые требования Тен А.К. к мэрии обоснованными и подлежащими удовлетворению, обязав мэрию г.о.Тольятти предоставить истцу жилое помещение по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья. Пояснил, что правом распределения жилой площади, находящейся в федеральной собственности наделены органы исполнительной власти. МВД РФ такими полномочиями не обладает и обязанность предоставить жилье истцу в первоочередном порядке лежит на органах местного самоуправления.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» - сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Согласно ст. 35 Закона РФ «О милиции» – финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджет, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ – к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относятся: … ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ:

1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органов местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

3. Жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта РФ.

4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ.

5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором РФ не предусмотрено иное.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленным настоящим Кодексом случаев.

Судом установлено, что Тен ФИО1 работает в должности участкового уполномоченного милиции одела участковых уполномоченных милиции УВД по Центральному району г.о. Тольятти с 07.07.2010 года по настоящее время, что подтверждается выпиской из приказа № 218 от 07.07.2010 года о назначении на должность, приказ №42 от 26.01.2010 года о закреплении участковых за административными участками и по существу не оспаривается сторонами.

Объяснения истца подтверждаются:

O Извещением, из которого следует, что на основании распоряжения заместителя мэра № 6142-р/4 от 04.06.2010 Тен А.К. принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с составом семи один человек;

O Распоряжением заместителя мэра г. Тольятти № 6142-р/4 от 04.06.2010 года, из которого следует, что Тен А.К. принят в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилищного найма, предоставляемых по договорам социального найма с составом семьи один человек;

O Выпиской из поквартирной карточки, из которой видно, что истец зарегистрирован по адресу: г. Тольятти, <адрес>

O Справкой МУП «Инвентаризатор», из которой следует, что Тен А.К. право приватизации в г. Тольятти не использовал;

O Справкой ФРС по Самарской области, из которой следует, что Тен А.К. в реестре собственников по г. Тольятти не значится.

Представителем мэрии в судебном заседании не оспаривается тот факт, что истец состоит в очереди на получение жилой площади как нуждающийся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма, составом семьи один человек, что подтверждается распоряжением заместителя мэра № 6142-р/4 от 04.06.2010 года. То есть Тен А.К. признан нуждающимся в жилом помещении и за ним признано право на предоставление жилого помещения.

Оценивая собранные доказательства в совокупности, суд полагает, что истец в установленном законом порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, работает участковым уполномоченным УВД по Центральному району гор. Тольятти более шести месяцев, соответственно в силу ст. 30 Закона РФ «О милиции» имеет право на получение жилья.

В соответствии с Положением о порядке управления объектами муниципальной собственности г. Тольятти, утвержденным Постановлением Тольяттинской городской Думы № 916 от 05.11.2003 года управление жилищным Фондом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляют мэрия г. Тольятти, а также администрации районов в пределах их полномочий или уполномоченные ими лица (п. 5.2.3). К полномочиям мэрии г. Тольятти относится управление и распоряжение муниципальной собственностью (п.2.3). Тем самым, мэрия г. Тольятти, выступая собственником, в полной мере осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе и жилым фондом на территории г. Тольятти.

Данные положения закреплены и в Уставе г. Тольятти. Так в соответствии со ст. 44 Устава г. Тольятти управление и распоряжение муниципальной собственностью и землями города в соответствии с действующим законодательством и порядком, утвержденным городской Думой относится к компетенции мэрии г. Тольятти.

При таких обстоятельствах, суд считает, что обязанность по обеспечению истца жильем должна быть возложена на Мэрию городского округа Тольятти.

Доводы представителя мэрии городского округа Тольятти о том, что в бюджете города не предусмотрены средства на жилищное строительство, из федерального бюджета средства также не поступают, поэтому отсутствует возможность обеспечения истца жильем, суд находит несостоятельными, поскольку Законом РФ «О милиции» обязанность предоставлять жилье возложена на органы местного самоуправления, при этом в законе не указано, что жилье должно быть предоставлено только при наличии средств.

Доводы представителя мэрии о том, что финансирование участковых инспекторов осуществляется за счет областных и федерального бюджетов, следовательно, и обязанность по предоставлению жилья участковым инспекторам должна быть возложена на соответствующие исполнительные органы, суд также находит несостоятельным, поскольку в силу ст. 30 Закона РФ «О милиции», п. 2.4. Положения о порядке управления объектами муниципальной собственности гор. Тольятти, ст. 41 Устава гор. Тольятти – обязанность по предоставлению жилья возложена на органы местного самоуправления, т.е. Мэрию городского округа Тольятти.

Истец в установленном законом порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, соответственно органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить истца жильем.

Обеспечение истца жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств, свободного жилого фонда, служебного жилого фонда у милиции и других обстоятельств, поскольку ст. 30 Закона РФ «О милиции» является нормой прямого действия на все территории РФ, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади участковым уполномоченным.

На основании изложенного, суд полагает необходимым обязать Мэрию городского округа Тольятти обеспечить истца жилой площадью в г. Тольятти на состав семьи один человек по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск удовлетворить.

Обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить Тен ФИО1 жилую площадь в г. Тольятти на состав семьи один человек по установленной норме, действующей на момент предоставления жилой площади.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г. Тольятти.

Мотивированное решение изготовлено 26 октября 2010 года

Председательствующий М.В.Волкова