о включении в лицевой счет сведений о заработной плате, перерасчете пенсии



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июля 2010 г. Центральный районный суд г. Тольятти в составе

председательствующего Серикова В.А.,

при секретаре Щукиной В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Поповой Т.С. к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области, Мэрии г.о. Тольятти о включении в индивидуальный лицевой счет сведений о заработной плате за 2000 год, перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с соответствующим исковым заявлением, из которого следует, что в феврале 2009 года истица обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области за начислением пенсии.

В соответствии с п.2 ст. 30 Федерального закона «О рудовых пенсиях В Российской Федерации» при расчете размера трудовой пенсии должен использоваться среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 г.г. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Истице пенсию начислили только исходя из заработка за 2001 год.

В 2000 году истица работала в Администрации Центрального района г. Тольятти, получала там заработную плату, что подтверждается соответствующей справкой.

21.09.2009 года истица обратилась с заявлением в ГУ Управление Пенсионного фонда в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области по вопросу доначисления ей пенсии с учетом среднемесячного заработка за 2000 год.

Однако в перерасчете пенсии ей было отказано ввиду того, что Администрацией Центрального района сведения о заработной плате истицы, по установленной форме, для их учета их на индивидуальном лицевом счете не поступали, а для перерасчет пенсии заработная плата за 2000 год должна быть подтверждена сведениями персонифицированного учета на основании выписки из индивидуального лицевого счета в ПФР.

Предоставить данные сведения в настоящий момент не имеется возможности, так как Администрация Центрального района г. Тольятти ликвидирована.

Истица полагает, что отказ ответчика в перерасчете пенсии является незаконным, полагает, что Мэрия г.о. Тольятти должна нести ответственность за работников Администрации Центрального района г. Тольятти, которые в установленном законом порядке не подали соответствующие сведения в ПФР, в связи с чем просит, включить в ее индивидуальный лицевой счет в Управлении Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области заработную плату за 2000 год, зачислить страховые взносы за 2000 год и произвести перерасчет пенсии.

В судебном заседании истица и ее представитель Короткова Т.Л. заявленные требования поддержали, уточнив, что просят обязать Мэрию г.о. Тольятти подать в УПФ сведения о заработной плате истицы за 2000 год по установленной форме в целях их учета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, произвести зачисление страховых взносов, а ответчика- УПФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области обязать учесть сведения о средней заработной плате истицы за 2000 год на е лицевом счете и произвести перерасчет пенсии.

Представитель ответчика- Мэрии г.о. Тольятти Курылева Т.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело без участия ответчика. В предыдущем судебном заседании представитель ответчика против удовлетворения исковых требований возражала пояснив, что Попова Т.С. работала с 03.01.1996 года по 28.06.2002 года в Администрации Центрального района г. Тольятти, которая на тот момент являлась самостоятельным юридическим лицом. В 2006 году в целях приведения структуры органов местного самоуправления г.о. Тольятти в соответствие с нормами законодательства РФ Администрация Центрального района г. Тольятти была ликвидирована. В декабре 2006 года Администрация Центрального района снята с учета в регистрирующем органе в связи с ликвидацией. В соответствии со ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Мэрия г.о. Тольятти не является правопреемником Администрации Центрального района г. Тольятти. Истица не состояла в трудовых отношениях с Мэрией г.о. Тольятти в 2000 году. В связи с чем, Мэрия г.о. Тольятти является ненадлежащим ответчиком по данному делу.

Представители ответчика- ГУ Управление Пенсионного фонда в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области: Кузуб Ю.В. и Соколова Н.Б., действующие на основании доверенности, против удовлетворения иска возражали, пояснив суду, что п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что при определении расчетного размера трудовой пенсии используется среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001г.г. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается.

До принятия Федерального закона от 19.07.2007 года № 140-ФЗ, который внес изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федеральный закон от 01.04.1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», регистрирующий орган снимал с учета страхователей независимо от задолженности перед Пенсионным фондом.

Страхователь Администрация Центрального района г. Тольятти снят с учета в регистрирующем органе путем ликвидации 27.12.2006 года.

Дополнить Поповой Т.С. лицевой счет сведениями о заработной плате невозможно, так как по ликвидированным предприятиям это не предусмотрено законом. Администрация Центрального района г. Тольятти, не предоставила в пенсионный фонд, сведения о заработной плате Поповой Т.С. за 2000 год по установленной форме, не перечисляла страховые взносы за 2000 год. Кроме того, Попова Т.С. зарегистрирована в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования впервые в 2001 году другим работодателем.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = ЗР x СК, где:

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается;

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером.

Согласно ст. 8 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» ведения о застрахованных лицах представляются страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы.

Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, сами представляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователей. Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями.

Копии указанных сведений, представляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуального (персонифицированного) учета, хранятся у страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы. Хранение указанных копий страхователями должно осуществляться по правилам, установленным для хранения документов бухгалтерского учета и отчетности.

Согласно, действовавшей в указанный период «ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА СВЕДЕНИЙ О ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦАХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 года № 318 каждое застрахованное лицо должно быть зарегистрировано в системе обязательного пенсионного страхования.

Регистрация застрахованного лица предусматривает открытие лицевого счета на застрахованное лицо с выдачей ему страхового свидетельства.

Датой регистрации является дата открытия лицевого счета.

Каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица.

Сведения о заработной плате (доходе) и начисленных и уплаченных страховых взносах за застрахованных лиц представляются на основании данных бухгалтерского учета.

Сведения о страховом (трудовом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.

Вместе с индивидуальными сведениями страхователь представляет ведомость по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в которой отражает сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации за расчетный период, а также имеющуюся задолженность по уплате страховых взносов на начало и конец расчетного периода. Форма указанной ведомости утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации.

Судом установлено, что Администрацией Центрального района г. Тольятти с истицей был заключен договор возмездного оказания услуг по исполнению обязанностей председателя ТОС №6, указанные обязанности истица исполняла с 03.01.1996 года по 28.06.2002 года, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 13), копией соответствующего договора (л.д. 14-17).

Администрация Центрального района г. Тольятти ликвидирована с 27.12.2006 года.

В соответствии со ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Также судом установлено, что Попова Т.С. впервые зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 13.04.2000 года работодателем- Тольяттинским бюро путешествий и экскурсий. Администрация Центрального района г. Тольятти осуществляла подачу сведений и оплату страховых взносов за Попову Т.С. только с 2001 года, до этого периода сведения о трудовом стаже Поповой Т.С. и ее заработке от Администрации Центрального района г. Тольятти в ПФР не поступали, пенсионные взносы не уплачивались, что подтверждается выпиской из лицевого счета. Также из архивной справки от 23.06.2010 года явствует, что в составе документов ликвидационной комиссии по упразднению Администрации Центрального района г. Тольятти акты приема-передачи бухгалтерских документов не поступали, в отчетах о перечислении денежных средств по страховым взносам в пенсионный фонд за 2000 год, в годовом бухгалтерском балансе и отчетах администрации Центрального района г. Тольятти и органов общественного самоуправления его территории за 2000 год сведений об индивидуальных отчислениях взносов не содержится.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что заявленные истицей требования не могут быть удовлетворенны, поскольку сведения о ее заработной плате в 2000 года Администрацией Центрального района г. Тольятти за 2000 год по установленной форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ не подавались от 15.03.1997 года № 318, не подавались, страховые взносы не уплачивались. Администрация Центрального района ликвидирована, копии соответствующих сведений по установленной форме, которые должны были храниться у работодателя при ликвидации в архив не поступали. Мэрия г.о. Тольятти не вправе подать истребуемте истицей сведения, поскольку не является по отношению к истице работодателем (страхователем), Мэрия г.о. Тольятти также не является правопреемником Администрации Центрального района г. Тольятти по отношению к заключенным трудовым договорам и сделкам гражданско-правового характера, в связи с чем Мэрия г.о. Тольятти является ненадлежащим ответчиком.

Управление пенсионного фонда самостоятельно, без подачи соответствующих сведений по установленной форме, не вправе производить какие-либо изменения по лицевому счету застрахованного лица, все записи по счету должны быть произведена на основании поданных сведений, которые в свою очередь должны подтверждать первичными документами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Поповой Т.С. отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 14.07.2010 года.

Председательствующий: