о включении периодов работы в трудовой стаж для досрочной пенсии по старости



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 октября 2010 года Центральный районный суд гор. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Волковой М.В.

при секретаре Хасановой Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Антоновой В.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Центральном районе гор. Тольятти о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, о включении периода работы в специальный стаж и назначении досрочной пенсии,

у с т а н о в и л:

Истица обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Центральном районе гор. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, о включении периода работы с 01.04.1981 года по 01.04.1984 года в специальный стаж и назначении досрочной пенсии.

В судебном заседании представитель истца Козлова Л.В., действующая по доверенности, исковые требования поддержала, пояснив, что Управлением ПФ РФ в Центральном районе гор. Тольятти истице было отказано в назначении пенсии по выслуге лет из-за отсутствия 30-летнего медицинского стажа работы, при этом не был учтен период работы в должности заведующей Вороновским фельдшерским пунктом с 01 апреля 1981 года по 01 апреля 1984 года. Просит признать решение незаконным и включить указанный период работы в специальный стаж и назначить досрочную пенсию с момента первоначального обращения в УПФ, то есть с 19.07.2010 года.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе гор. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области Кузуб Ю.В., действующая по доверенности, в судебном заседании с заявлением не согласилась. Доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление поддержала. Суду пояснила, что указанный период работы истице не засчитан правомерно поскольку в соответствии со Списком должностей и учреждений, наименование должности и структурного подразделения не предусмотрены. Просит в удовлетворении иска отказать, так как на дату обращения Антонова В.А. имеет специальный медицинский стаж 26 лет 03 месяцев 01 дня при требуемом стаже в 30 лет.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с пп.11 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 – 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781) в стаж работы засчитывается работа в должностях и учреждениях, указанных в списке, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Судом установлено, что Антонова В.А в период с 01.04.1981 года по 01.04.1984 года работала в должности заведующей Вороновским фельдшерским пунктом, что подтверждается трудовой книжкой и по существу не оспаривается лицами, участвующими в деле.

Из объяснений представителя ответчика следует, что поскольку истица работала и в городе и в сельской местности, при исчислении специального стажа ей необходимо 30 лет. Истице правомерно не засчитан период работы с 01.04.1981 года по 01.04.1984 года в должности заведующей Вороновским фельдшерским пунктом, поскольку наименование должности и структурного подразделения Списком не предусмотрено. Специальный стаж Антоновой В.А. на дату обращения в УПФ 19 июля 2010 года составляет 26 лет 03 месяца 01 день.

Однако суд находит данные доводы представителя ответчика необоснованными по следующим основаниям: поскольку в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781) в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в структурных подразделениях государственных и муниципальных организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет).

Согласно трудовой книжки истца следует, что приказом №46 от 26.03.2981 года Антонова была принята на работу в Инзенскую центральную районную больницу на должность заведующей Вороновским фельдшерским пунктом, уволена на основании приказа №51 от 29.03.1984 года на основании ст.31 КЗоТ РСФСР.

В соответствии с приказом №92от 11.09.1997 года «О приведении перечня лечебно-профилактических учреждений Инзенского района в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения», следует, что все лечебно-профилактические учреждения Инзенского района расположенные в сельских населенных пунктах считаются фельдшерско-акушерскими пунктами на дату 01.09.1964 года, обязав заведующего отделом кадров ИЦРБ привести записи в трудовых книжках сотрудников в соответствии с настоящим приказом. На момент издания указанного приказа истица проживала и осуществляла медицинскую деятельность в г.Тольятти Самарской области. Об издании приказа ей известно не было и запись в трудовой книжке об изменении структурного подразделения произведена не была.

Судом установлено, что Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лет, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (утвержденным постановлением Правительства РФ № от 29.01.2002 года), предусмотрена работа в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом, в связи с чем, спорный период работы истицы в данном лечебном учреждении подлежит включению в специальный стаж, поскольку приказом № 92 от 11.09.1997 года «О приведении перечня лечебно-профилактических учреждений Инзенского района в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения», следует, что все лечебно-профилактические учреждения Инзенского района расположенные в сельских населенных пунктах считаются фельдшерско-акушерскими пунктами на дату 01.09.1964 года. О том, что указанные изменения не были отражены соответствующей записью в трудовой книжке истицы, произошло не по вине Антоновой В.А., которая о существовании указанного приказа знать не могла, так как в то время проживала и осуществляла медицинскую деятельность в г.Тольятти Самарской области.

В этой связи, суд считает, что закон, предоставляющий право на досрочную пенсию лицам, указанным в пп.11 п.1 ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях» должен быть применен к истице, так как она в оспариваемый период работы осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья граждан, что подтверждается справкой МУЗ ИЦРБ №35 от 20.05.2010 года, согласно которой Антонова работала в должности заведующей Волроновским фельдшерско-акушерским пунктом с 01.04.1981 года по 01.04.1984 года. За указанный период имеет право на льготное исчисление специального стажа один три месяца за работу в сельской местности, так как Вороновский фельдшерско–акушерский пункт являлся структурным подразделением Инзенской центральной районной больницы и относится к сельской местности.

Таким образом, суд считает требования истца о включении периода работы с 01.04.1981 года 01.04.1984 года в специальный трудовой стаж подлежат удовлетворению.

В части удовлетворения требований истца о назначении досрочной трудовой пенсии по старости лет со дня обращения в Управление Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г.Тольятти следует отказать, поскольку согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения от 29.10.2002 года №781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность, по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и три месяца.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку с учетом удовлетворенных исковых требований у истицы право на назначение досрочной пенсии по выслуге лет на день первоначального обращения 19.07.2010 года не возникло, суд считает, что пенсия по выслуге лет истице должна быть начислена с момента возникновения права на нее.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области включить в специальный медицинский стаж для начисления пенсии по выслуге лет Антоновой ФИО1 период работы с 01.04.1981 года по 01.04.1984 года в должности заведующей Вороновским фельдшерским пунктом.

Пенсию назначить с момента возникновения права на нее.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г.Тольятти.

Председательствующий