о предоставлении жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

17 февраля 2011 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бетиной Г.А.,

при секретаре Крюковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-611/11 по иску Бабаева Т.В. к мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к мэрии городского округа Тольятти о предоставлении ему жилого помещения в г.Тольятти на состав семьи три человека по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья.

Представитель истца ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что с 23.06.2009г. истец состоит в должности участкового уполномоченного милиции отделения участковых уполномоченных милиции отдела милиции УВД по Комсомольскому району г.о.Тольятти. Истец и члены его семьи: супруга ФИО4, дочь ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживают и зарегистрированы в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, состоят в списках очередности на получение жилой площади. Решением заместителя мэра г.о.Тольятти №-р/4 от 29.12.2010г. истец принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилого фонда предоставляемых по договорам социального найма с составом семьи 3 человека. В соответствии с законом РФ «О милиции» истец имеет право на получение жилого помещения в течение 6 месяцев со дня назначения его на должность участкового уполномоченного. Ст. 30 Закона РФ «О милиции» до настоящего времени не реализовано. Просит обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить истцу жилое помещение в виде отдельной квартиры на состав семьи три человека в соответствии с нормами, установленными жилищным законодательством РФ.

Представитель Мэрии городского округа Тольятти в судебном заседании иск не признала и пояснила, что истец принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы. Законодательством обязанность по предоставлению жилых помещений возложена на соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 35 Закона РФ «О милиции» финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со ст. 19 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетом субвенций из соответствующих бюджетов. Устав городского округа Тольятти к вопросам местного значения относит обеспечение малоимущих граждан, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. Истец же требует предоставления ему жилой площади по иным основаниям, то есть как участковому уполномоченному милиции. Финансирование МОБ осуществляется за счет средств областных бюджетов. Мэрия городского округа Тольятти финансирование МОБ и участковых инспекторов не осуществляет. Мэрия городского округа Тольятти не может быть надлежащим ответчиком по делу, а обязанность по обеспечению истца жильем должна быть возложена на соответствующий орган исполнительной власти, финансирующий органы милиции общественной безопасности. Просила в иске отказать.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» от 18.04.1991г. №1028-1 сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Согласно ст. 35 Закона РФ «О милиции» - финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 49 ЖК РФ – жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексам и (или)федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Судом установлено, что с 23.06.2009г. Бабаев Т.В. состоит в должности участкового уполномоченного милиции отделения участковых уполномоченных милиции отдела милиции УВД по Комсомольскому району г.о.Тольятти, что подтверждается справкой, выпиской из приказа УВД по Комсомольскому району г.о.Тольятти, и по существу ответчиком не оспаривается.

Из пояснений представителя истца следует, что истец приехал в г.Тольятти из г.Дагестанские огни республики Дагестан.

На основании Распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти №-р/4 от 29.12.2010 года Бабаев Т.В. принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства в отделе по учету и распределению жилой площади мэрии г.о. Тольятти с составом семьи 3 человека (Бабаев Т.В., ФИО4 – супруга, ФИО5 - дочь) с 22.12.2010 года.

Из пояснения представителя истца следует, что в соответствии с законом РФ «О милиции» истец имеет право на получение жилого помещения в течение 6 месяцев со дня назначения его на должность участкового уполномоченного. До настоящего времени истец жилым помещением в соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» не обеспечен, следовательно, не реализовано его право на получение жилья.

Из выписки из поквартирной карточки видно, что с 22.10.2010г. истец с членами своей семьи зарегистрирован по адресу: <адрес>. Кроме того, по указанному адресу зарегистрированы: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 Собственником данного жилого помещения является ФИО8, вид права – общая долевая собственность, доля 1/5, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17.07.2008г.

Справкой МП «Инвентаризатор», ГУП «Дагтехинвентаризация», сообщением УФРС по Самарской области, сообщением УФРС по Республике Дагестан подтверждается, что Бабаев Т.В. и члены его семьи в реестре собственников не значатся и право приватизации в г.Тольятти не использовали.

Оценивая собранные доказательства в совокупности, суд полагает, что истец в установленном законом порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, работает участковым уполномоченным отдела участковых уполномоченных милиции по Центральному району г.о.Тольятти более шести месяцев, соответственно в силу ст. 30 Закона РФ «О милиции» имеет право на получение жилья.

В соответствии с Положением о порядке управления объектами муниципальной собственности г.Тольятти, утвержденным Постановлением Тольяттинского городской Думы № 916 от 05.11.2003г. управлением жилищным Фондом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляют мэрия г.Тольятти, а также администрации районов в пределах их полномочий или уполномоченными ими лица (п.5.2.3). К полномочиям мэрии г.Тольятти относится управление и распоряжение муниципальной собственностью (п.2.3). Тем самым, Мэрия городского округа Тольятти, выступая собственником, в полной мере осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе и жилым фондом на территории г. Тольятти. К полномочиям администраций районов г.Тольятти относится принятие решений о предоставлении гражданам и юридическим лицам жилых помещений, заключение договоров найма, социального найма, аренды фонда (п.2.4).

Данные положения закреплены и в Уставе г. Тольятти. Так в соответствии со ст. 44 Устава г.Тольятти управление и распоряжение муниципальной собственностью и землями города в соответствии с действующим законодательством и порядком, утвержденным городской Думой относится к компетенции Мэрии городского округа Тольятти. В соответствии со ст. 48 Устава г.Тольятти к компетенции районной администрации относится осуществление управления муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры, переданными в ведение районных администраций.

При таких обстоятельствах, суд считает, что обязанность по обеспечению истца жильем должна быть возложена на Мэрию городского округа Тольятти, так как согласно Постановлению Мэра г.Тольятти от 28.12.2005г. № 207-1/П «О внесении изменений в структуры администрации районов г.Тольятти» Отдел по учету и распределению жилья исключен из структуры администрации районов.

Доводы представителя мэрии г.Тольятти о том, что в бюджете города не предусмотрены средства на жилищное строительство, из федерального бюджета средства также не поступают, поэтому отсутствует возможность обеспечения истца жильем, суд находит несостоятельными, поскольку Законом РФ «О милиции» обязанность предоставлять жилье возложена на органы местного самоуправления, при этом в законе не указано, что жилье должно быть предоставлено только при наличии средств.

Доводы представителя мэрии г.Тольятти о том, что закон Самарской области «О жилище» указывает, что порядок предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан в рамках расходных полномочий Самарской области, предусмотренных отдельными федеральными законами, определяется Правительством Самарской области в соответствии с федеральными законами, возлагающими обязанность по обеспечению жильем отдельных категорий граждан на субъекты РФ, суд также находит несостоятельными, поскольку в силу ст. 30 Закона РФ «О милиции», п.2.4. Положения о порядке управления объектами муниципальной собственности г.Тольятти, ст. 41 Устава г.Тольятти обязанность по предоставлению жилья возложена на органы местного самоуправления, т.е. мэрию г.Тольятти.

Истец в установленном законом порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, мэрия г.Тольятти признала право истца на получение жилья, соответственно орган исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить истца жильем.

Обеспечение истца жильем не может быть постановлено в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств, свободного жилого фонда, служебного жилого фонда у милиции и других обстоятельств, поскольку ст. 30 Закона РФ «О милиции» является нормой прямого действия на все территории РФ, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади участковыми уполномоченными.

На основании изложенного, суд полагает необходимым обязать Мэрию г.Тольятти обеспечить истца жилой площадью в г.Тольятти на состав семьи три человека по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Бабаева Т.В. удовлетворить.

Обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Бабаеву <данные изъяты> жилое помещение в г.Тольятти на состав семьи три человека по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г. Тольятти.

Мотивированное решение изготовлено 22.02.2011г.

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья