Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 марта 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе:
председательствующего Черкуновой Л.В.
при секретаре Дураевой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Самушкина А.С. к мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилья,
у с т а н о в и л:
Самушкин А.С. обратился в суд с иском к мэрии городского округа Тольятти о предоставлении ему жилого помещения в гор. Тольятти на состав семьи три человека по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья.
В судебном заседании представитель истца Колотович А.Н., действующий на основании доверенности, исковые требования уточнил. Просил предоставить истцу жилое помещение в гор. Тольятти на состав семьи три человека по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья с учетом имеющегося в собственности жилья. Суду пояснил, что истец состоит в должности <данные изъяты> УВД по <адрес> <данные изъяты> с <данные изъяты> года, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоит в списках очередности на получение жилой площади по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Законом РФ «О милиции» имеет право на получение жилого помещения в течение 6 месяцев со дня назначения его на должность <данные изъяты>, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. Истец проживает и зарегистрирован с семьей по адресу: <адрес> и является собственником <данные изъяты> в праве общей долевой собственности по указанному адресу. Жена Самушкина А.А. зарегистрирована у знакомых по адресу: <адрес>. Указанная жилая площадь его жене не принадлежит.
Представитель мэрии городского округа Тольятти Каштанова И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала. Суду пояснила, что мэрия является ненадлежащим ответчиком, поскольку законодательством обязанность по предоставлению жилых помещений возложена на Правительство Самарской области, как на соответствующий орган исполнительной власти, финансирующий органы милиции общественной безопасности в силу требований ст.ст. 30, 35 Закона РФ «О милиции» и Указа Президента РФ № 209 от 12.02.1993 года. В соответствии со ст.19 п.п.1,5 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органам местного самоуправления могут передавать отдельные государственные полномочия и полномочия субъекта РФ, при условии финансового обеспечения данных полномочий только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. До настоящего времени данные полномочия муниципалитетам не переданы. В силу ст.49 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются только малоимущим гражданам, а истец таковым не является.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» - сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
Согласно ст. 35 Закона РФ «О милиции» – финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджет, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст. 49 ЖК РФ – жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексам и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии со ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
Судом установлено, что Самушкин А.С. служит в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, проходит службу в должности <данные изъяты> УВД по <адрес>, что подтверждается справкой начальника ОК УВД по Автозаводскому району г.о.Тольятти, и по существу ответчиком не оспаривается.
Распоряжением заместителя мэрии г.о.Тольятти №-р/4 от ДД.ММ.ГГГГ истец с составом семьи 3 человека (жена Самушкина А.А., дочь Самушкина А.А.) принят на учет нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда.
Из выписки из поквартирной карточки видно, что истец с дочерью зарегистрирован по адресу: <адрес>. Жена истца - Самушкина А.А. зарегистрирована по адресу: <адрес>. Указанная квартира собственностью Самушкиной А.А. не является.
Справкой МУП «Инвентаризатор», сообщением ГУ ФРС по Самарской области, договором о безвозмездной передаче квартиры в собственность № подтверждается, что истец является собственником <данные изъяты> в праве общей долевой собственности – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Жена (Самушкина А.А.) и дочь (Самушкина А.А.) истца в реестре собственников не значатся, право на приватизацию жилого помещения не использовали.
Доводы представителя мэрии о том, что в силу ст. 49 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются только малоимущим гражданам, а истец таковым не является, суд считает несостоятельными, поскольку ст.30 Закона РФ «О милиции» является нормой прямого действия на всей территории РФ, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади участковым уполномоченным. Указанной нормой предусмотрено предоставление участковым уполномоченным жилой площади в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам.
Основания признания данных лиц нуждающимися в жилых помещениях предусмотрены ст. 51 ЖК РФ и могут устанавливаться другим законодательством. При решении вопроса о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, материальное положение участковых уполномоченных правового значения не имеет.
Поскольку судом установлено, что истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий, работает <данные изъяты> УВД по <адрес> более шести месяцев, соответственно в силу ст. 30 Закона РФ «О милиции» он имеет право на получение жилья.
В соответствии с Положением о порядке управления объектами муниципальной собственности г. Тольятти, утвержденным Постановлением Тольяттинской городской думы № 538 от 18 октября 2006 г. (в ред. Решений Думы городского округа Тольятти от 19.09.2007 N 717, от 18.02.2009 N 1103) мэрия г.о. Тольятти осуществляет действия, связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Самарской области, Уставом городского округа Тольятти и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Данные положения закреплены в Уставе г. о. Тольятти (принят Постановлением Тольяттинской городской Думы от 30.05.2005 г. № 155 в редакции решений Думы городского округа Тольятти от 01.02.2006 N 352, от 30.11.2007 N 781, от 30.01.2008 N 816, от 17.09.2008 N 959).
Согласно п. 3, п.1 статьи 7 Устава г.о. Тольятти владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа относятся к вопросам местного значения городского округа.
Согласно положения п. 1 статьи 35 Устава г.о. Тольятти мэрия городского округа (администрация городского округа) является исполнительно-распорядительным органом городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Самарской области.
В соответствии с положением статьей 37 Устава г.о. Тольятти, согласно которой к компетенции мэрии относится: исполнение полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения городского округа в соответствии с федеральными законами, законами Самарской области, нормативными правовыми актами Думы и постановлениями и распоряжениями мэра (п.1. пп.1) и управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в соответствии с действующим законодательством и порядком, определенным Думой (п.1. пп.8).
При указанных обстоятельствах суд считает, что обязанность по обеспечению истца жильем должна быть возложена на мэрию городского округа Тольятти.
Доводы представителя мэрии г.о. Тольятти о том, что обязанность по предоставлению жилья должна быть возложена на Правительство Самарской области, суд также находит несостоятельными, поскольку в силу ст. 30 Закона РФ «О милиции», ст. 37 Устава г.о. Тольятти – обязанность по предоставлению жилья возложена на органы местного самоуправления, т.е. мэрию г.о. Тольятти.
На основании изложенного, суд считает необходимым обязать мэрию городского округа Тольятти обеспечить истца жилой площадью в гор. Тольятти на состав семьи три человека, по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья с учетом имеющегося жилья в собственности истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Самушкина <данные изъяты> удовлетворить.
Обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Самушкину <данные изъяты> жилое помещение в гор. Тольятти на состав семьи три человека по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья с учетом имеющейся на праве общей долевой Самушкина <данные изъяты> <данные изъяты> жилой площади, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, общей площадью <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г. Тольятти.
Председательствующий: