о предоставлении жилья



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

11 мая 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе:

председательствующего судьи Бетиной Г.А.,

при секретаре Крюковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1467/2011 по иску Качагаева С.М. к мэрии г.о. Тольятти о предоставлении жилого помещения,

установил:

Истец обратился в суд с иском, в котором просил обязать ответчика предоставить ему жилое помещение на состав семьи три человека. В обоснование иска указал, что на основании постановления мэра г.о.Тольятти №/П от 22.02.2008 года его семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в 2009 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010г.г.

В судебном заседании представитель истца ФИО4, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, суду пояснил, что поскольку истец и его семья были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, мэрия г.о.Тольятти обязана была предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма. Кроме того, истец был включен в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в 2009г. в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Никаких дополнительных письменных извещений от мэрии г.о.Тольятти истец не получал, свидетельство о праве получения социальной выплаты ему не выдавалось, жилое помещение не предоставлялось, в связи с чем, истец считает свои права нарушенными. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика мэрии г.о.Тольятти ФИО5, действующая на основании доверенности, иск не признала, суду пояснила, что только после включения семьи Качагаевых в утвержденный Правительством Самарской области список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты, они будут извещены дополнительным письменным уведомлением с указанием в нем срока написания заявления на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 гг. Количество молодых семей г.о.Тольятти, которым будут выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в 2011г. будет определено после выделения сумм бюджетных ассигнований г.о.Тольятти из федерального и областного бюджетов на реализацию подпрограммы в текущем году. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям выдаются по мере поступления бюджетных средств в порядке очередности. В списках нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, семья Качагаевых не состоит. Просит в удовлетворении иска отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск Качагаева С.М. необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Судом установлено, что на основании заявления и представленных документов Качагаев С.М. с составом семьи три человека был признан имеющим достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., что подтверждается заключением от 05.02.2008 года.

Согласно извещения от 25.02.2008 года № постановлением мэра г.о.Тольятти №/П от 22.02.2008 года семья Качагаевых признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в 2009 году.

Из пояснений представителя ответчика мэрии г.о. Тольятти следует, что решение об включении или исключении из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. принимается в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям на приобретение жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.

В силу п.п. 21, 22 Правил, орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

Представитель мэрии г.о. Тольятти суду пояснила, что в соответствии с п.21 Правил, мэрии г.о.Тольятти делегировано право только на формирование списков молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату и представление их в Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области для последующего принятия решения органом исполнительной власти субъекта РФ о включении молодых семей в список претендентов на получение социальной выплаты. Орган местного самоуправления муниципального образования формирует списки до 1 сентября года, предшествующего планируемому году социальных выплат.

Согласно п.26 Правил список претендентов (получателей свидетельств о праве на получение социальной выплаты) утверждается Правительством Самарской области ежегодно при финансировании подпрограммы из областного бюджета.

В 2010г. список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты утвержден Правительством Самарской области в количестве 29 семей городского округа Тольятти.

В силу п.23 Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Заявка и сводный список предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы - Министерству регионального развития РФ, который с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков определяет для каждого субъекта РФ предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, до органов исполнительной власти соответствующих субъектов. Орган исполнительной власти субъекта РФ утверждает списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр (п.25, 26 Правил).

В соответствии с условиями программы из числа семей, не вошедших в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в порядке, предусмотренном приказом министра экономического развития инвестиций и торговли Самарской области от 10.08.2009 года № 86, министерство формирует и утверждает список молодых семей-участников программы, претендующих на получение социальной выплаты в планируемом году, в данном случае в 2011 году, в случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на реализацию областной программы. Номер семьи Качагаевых в указанном списке – 1981.

Кроме того, из нормативных актов, регулирующих данные правоотношения, явствует, что право на получение социальной выплаты получают семьи, включенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты. Семья истца была включена в список семей-участников ФЦП «Жилище» на 2002-2010 г.г. в 2008 году. Статус участника не предусматривает наличия права на получение социальной выплаты, поскольку этот статус приобретается в результате подачи соответствующих сведений в орган местного самоуправления.

Нормативными актами, касающимися реализации ФЦП «Жилище» 2002-2010г.г., не предусмотрена обязанность органа исполнительной власти субъекта РФ включать всех участников в списки претендентов. Таким образом, суд считает, что у истца возникло право лишь на улучшение жилищных условий, это право реализовано путем постановки семьи Качагаевых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, из этого списка он не исключен, а право на получение социальной выплаты нельзя признать нарушенным. При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований Качагаева С.М. не имеется.

Доводы истца о том, что ему должно быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма также не состоятельны, поскольку, в соответствии с ч.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда представляются по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет.

В списках нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, семья Качагаевых не состоит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

В удовлетворении искового заявления Качагаева С.М. к мэрии г.о.Тольятти о предоставлении жилого помещения – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г. Тольятти.

Мотивированное решение изготовлено 16.05.2011г.

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья