РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2011 года Центральный районный суд г.Тольятти в составе
председательствующего Волковой М.В.
при секретаре Хасановой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Бурман А.В., Бурман А.А., действующие за себе и в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2 к мэрии г.о. Тольятти, Министерству экономического развития Самарской области, министерству финансов РФ, Министерству управлению финансами Самарской области об обязании произвести социальную выплату на приобретение жилья по федеральной программе «Жилище» на 2002-2010 г.г. в 2011 году,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к Мэрии г.о. Тольятти, Министерству экономического развития Самарской области, Министерству финансов РФ, Министерству управления финансами Самарской области о предоставлении на состав семьи четыре человека социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в 2011 году
В судебном заседании истец - Бурман А.А. исковые требования поддержала, суду пояснила, что 13 февраля 2008 года истцы подали в мэрию г.Тольятти заявление о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. Постановлением мэра г.о.Тольятти №/п от ДД.ММ.ГГГГ семья истца была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в 2009 году. Согласно уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ семья истца перестала соответствовать обязательному условию, предъявляемому к возрасту членов молодой семьи-участницы подпрограммы, так как возраст Бурман А.А. превысил 35 лет. Данная информация была доведена до мэрии г.о.Тольятти письмом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 12.08.2010 года №7-16/2751. Истцом были выполнены все условия, предусмотренные ст.5 постановления Правительства РФ от 13.05.2006 года № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 г.г. Однако семья истца была исключена из числа участников программы, в связи с превышением возраста 35 лет. Считает указанное уведомление не правомочным, а фактическое исключение не законным, поскольку в соответствии с п.5 Постановления участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет. На момент включения семьи истцов в список на получение социальной выплаты (2008 год) возраст истца не достигал 35 лет. Фактические обязательства не исполнены, семье истцом социальная выплата не предоставлена, чем нарушены их права. В настоящий момент социальная выплата не может быть выдана в связи с тем, что при включении в очередной год возраст Бурман А.А. превысил 35 лет. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Истец - Бурман А.В. в судебном заседании исковые требования также поддержал, доводы изложенные истцом Бурман А.А. поддержал полностью.
В судебном заседании представитель ответчика - мэрии г.о. Тольятти - Каштанова И.В., действующая на основании доверенности, доводы изложенные в представленном возражении на исковое заявление, поддержала полностью, исковые требования не признает. Суду пояснила, что одним из условий признания молодой семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 гг. является то, что возраст каждого из супругов, либо 1 родителя в неполной семье, на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет. Для участия в указанной подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления пакет документов, предусмотренный правилами. Орган местного самоуправления формирует списки претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и согласно п. 21 Правил представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта РФ. На основании списков, поступивших от органов местного самоуправления, орган исполнительной власти субъекта РФ формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей- участников подпрограммы. Поскольку сводный список молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату и список претендентов утверждает орган исполнительной власти субъекта РФ, то и решение об исключении молодых семей из сводного списка принимает орган исполнительной власти субъекта РФ. После принятия решения орган исполнительной власти должен доводить до сведения органа местного самоуправления решение об исключении молодых семей из сводного списка. Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области семья Бурман А.А. была исключена из списка участников подпрограммы в связи с превышением возраста 35 лет, что подтверждается письмом от 12.08.2010 года №7-16/2751. Данным письмом Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области уведомило мэрию г.о.Тольятти об исключении семьи Бурман А.А. из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». То есть семья истицы была исключена из сводного списка участников подпрограммы именно Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, а мэрия г.о.Тольятти была лишь уведомлена о данном факте. Мэрия г.о.Тольятти лишь осуществляет полномочия по учету, формированию и направлению списков молодых семей, изъявивших желание получить субсидию на приобретение жилья в планируемом году в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области для получения средств федерального бюджета на софинансирование предоставления социальных выплат. Эти функции мэрия г.о.Тольятти выполняет в полном объеме. Считает, что семья Бурман А.А правомерно исключена из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», так как, возраст Бурман А.А. превысил установленный п.5 Правил возраст в 35 лет. Просит в удовлетворении исковых требований Бурман А.А. отказать.
Представитель ответчика - Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом, письменно просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Согласно представленного возражения на исковое заявление, письмом от 12.08.2010 года №7-16/2751 мэрии г.о.Тольятти было рекомендовано исключить из числа молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году, семьи возраст которых на дату утверждения списков молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в 2010 году достиг 36 лет. Уведомлением №2019 от 18.10.2010 года указанная выше информация была доведена до истца. Право на получение социальной выплаты на приобретение жилья получают семьи, включенные органами исполнительной власти субъектов РФ в список претендентов на получение социальной выплаты. результате подачи соответствующих сведении в орган местного самоуправления. выплаты. Семья истца была включена в список молодой семьи – участницы подпрограммы. Статус участника не предусматривает наличия права на получение указанной выше социальной выплаты, поскольку этот статус приобретается молодой семьей в результате подачи соответствующих сведений в орган в орган местного самоуправления. Просят в удовлетворении исковых требований Бурман А.А. отказать.
Представитель ответчика - Министерства финансов Самарской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом, письменно просят рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Согласно представленного отзыва на исковое заявление, денежные средства из федерального и областного бюджетов на реализацию подпрограммы перечисляются органам местного самоуправления. Обеспечение реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы на территории Самарской области относится к полномочиям министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. Данный орган государственной власти Самарской области является главным распорядителем соответствующих средств областного бюджета. Министерство управления финансами Самарской области не участвует в обеспечении жильем каких-либо категорий граждан. Просят в удовлетворении требований отказать.
Представитель ответчика - Министерства финансов РФ Бахвалова А.А., действующая по доверенности, возражала против удовлетворения иска, письменные отзывы на исковое заявление мэрии г.о.Тольятти, Министерства экономического развития, инвестиция и торговли Самарской области, Министерства управления финансами Самарской области поддерживает в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя истца, суд считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
Судом установлено, что постановлением мэра г.о. Тольятти №/п от ДД.ММ.ГГГГ семья Бурман А.А. с составом семьи <данные изъяты> человека признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список молодых семей, изъявивших желание получит социальную выплату на приобретение жилья в 2009 году.
Согласно уведомления №2019 от 18.10.2010 года руководителя Управления по жилищным вопросам мэрии г.о.Тольятти Беляковой И.В. перестала соответствовать обязательному условию, предъявляемому к возрасту членов молодой семьи – участницы подпрограммы. Соответствующая информация доведена до мэрии г.о.Тольятти письмом министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Г.Р.Хасаева от 12.08.2010 года №7-16/2751.
Из возражений ответчиков мэрии г.о.Тольятти и Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области видно, что решение о включении или исключении из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. принимается в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.
В силу п.п. 21,22 указанных Правил, орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В силу п.23 Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Заявка и сводный список предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы - Министерству регионального развития РФ, который с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков определяет для каждого субъекта РФ предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, до органов исполнительной власти соответствующих субъектов. Орган исполнительной власти субъекта РФ утверждает списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр (п.25,26 Правил).
Всего в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2009 году, вошло 5417 молодых семей из г.о.Тольятти. Семья истца в данном списке находилась под номером 2354. В 2009 году социальная выплата семье истца не была предоставлена, поскольку семья не вошла список молодых семей- претендентов на получение социальной выплаты в 2009 году.
Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области семья Бурман А.А. была исключена из списка участников подпрограммы в связи с превышением возраста 35 лет, что подтверждается письмом от 12.08.2010 года №7-16/2751. Данным письмом Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области уведомило мэрию г.о.Тольятти об исключении семьи Бурман А.А. из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». То есть семья истицы была исключена из сводного списка участников подпрограммы именно Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на день утверждения указанного списка возраст Бурман А.А. превысил 35 лет, в связи чем данная молодая семья перестала соответствовать обязательному условию, предъявляемому к возрасту членов молодой семьи, и исключена из ее участников.
Из материалов дела видно, что 19.02.2010 года истцуБурман А.А. исполнилось 36 лет, в связи с этим семья истца была исключена из списка, поскольку она перестала соответствовать требованиям участия в программе, и соответственно утратили право на получение социальной выплаты как участники подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 гг.
Кроме того, из нормативных актов, регулирующих данные правоотношения, следует, что право на получение социальной выплаты получают семьи, включенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты. Семья истца была включена в список семей-участников ФЦП «Жилище» на 2002-2010 г.г. в 2008 году. Статус участника не предусматривает наличия права на получение социальной выплаты, поскольку этот статус приобретается в результате подачи соответствующих сведений в орган местного самоуправления. При формировании списков участников ФЦП «Жилище» на 2002-2010 г.г. орган местного самоуправления не наделен правом соизмерять количество участников подпрограммы и средств, выделяемых на цели, предусмотренные подпрограммой. Эти полномочия имеет только орган исполнительной власти субъекта РФ. Истцом не предоставлено доказательств того, что они в установленном порядке приобрели статус претендента на получение социальной выплаты, а именно этот статус дает право на получение в будущем истребуемой истцом суммы.
Нормативными актами, касающимися реализации ФЦП «Жилище» 2002-2010 г.г., не предусмотрена обязанность органа исполнительной власти субъекта РФ включать всех участников в списки претендентов. Таким образом, суд считает, что у истцов возникло право лишь на улучшение жилищных условий, это право реализовано путем постановки семьи Бурман А.А. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, из этого списка она не исключена, а право на получение социальной выплаты нельзя признать нарушенным, поскольку оно у истца в установленном законом порядке не возникло. При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Бурман А.В., Бурман А.А., действующих за себя и несовершеннолетних ФИО1 и ФИО2 к мэрии г.о.Тольятти, Министерству экономического развития Самарской области, Министерству финансов РФ, Министерству управления финансами Самарской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., в 2011 году - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти в течение 10 дней.
Мотивированное решение изготовлено 03 мая 2011 года.
Председательствующий М.В. Волковой
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2011 года Центральный районный суд г.Тольятти в составе
председательствующего Волковой М.В.
при секретаре Хасановой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Бурман А.В., Бурман А.А., действующие за себе и в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО1, к мэрии г.о. Тольятти, Министерству экономического развития Самарской области, министерству финансов РФ, Министерству управлению финансами Самарской области об обязании произвести социальную выплату на приобретение жилья по федеральной программе «Жилище» на 2002-2010 г.г. в 2011 году,
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Бурман А.В., Бурман А.А., действующих за себя и несовершеннолетних ФИО1 и ФИО2., к мэрии г.о.Тольятти, Министерству экономического развития Самарской области, Министерству финансов РФ, Министерству управления финансами Самарской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., в 2011 году - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти в течение 10 дней.
Председательствующий М.В. Волковой