о признании бездействия незаконными



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 апреля 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе:

председательствующего Черкуновой Л.В.

при секретаре Дураевой Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Центрального района города Тольятти к МП «ТПАТП №3» о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению обязательств,

у с т а н о в и л :

Прокурор Центрального района города Тольятти обратился с суд с иском к МП «ТПАП №3», ООО «Автопилот-Транс», ООО «Альянс» о признании незаконным бездействия ответчиков, выразившиеся в непринятии мер по соблюдению требований пожарной безопасности в помещениях автовокзала по адресу: <адрес> обязать устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в помещениях указанного автовокзала, признать незаконным бездействие ответчиков, выразившееся в непринятии мер по соблюдению требований норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обязать ответчиков устранить выявленные нарушения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, признать незаконным бездействие ответчиков, выразившееся в непринятии мер по технической укрепленности и антитеррористической защищенности автовокзала, обязать ответчиков принять меры по технической укрепленности и антитеррористической защищенности автовокзала.

В обосновании иска указав, что во исполнение задания № от ДД.ММ.ГГГГ «О проверке исполнения законодательства о транспортной безопасности», прокуратурой Центрального района г.Тольятти, совместно с специалистами управления государственного автодорожного надзора, государственного пожарного надзора, сотрудниками УВД по Центральному району г. Тольятти, 02.02.2011г. проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при эксплуатации помещений здания автовокзала, расположенного по адресу: Самарская область, г.Тольятти, ул. Родины, 1 «Г». В ходе проверки прокуратурой района установлено, что нежилые помещения автовокзала, общей площадью 2197,5 м.кв., принадлежат, в соответствии с распоряжением первого заместителя мэра г.о. Тольятти №7638/р2 от 15.07.2010г., МП «ТАТП №3» на праве хозяйственного ведения, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 09.11.2010г. серия 63-АЕ 201767. Здание автовокзала МП «ТАТП №3» эксплуатирует для сдачи в аренду нежилых помещений. В настоящее время передано в аренду ООО «Автопилот-Транс» 125 м.кв., для организации пассажирских перевозок, согласно договору аренды №1 от 18.04.2008г. и ООО «Альянс» 80 м.кв., для организации офиса и мед. кабинета, согласно договору аренды №4 от 18.04.2008г. В ходе проверки прокуратурой района в помещениях здания автовокзала, принадлежащего МП «ТАТП №3», выявлены нарушения ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Выявленные нарушения требований пожарной безопасности влияют на распространение пожара по помещениям, на время оповещения людей о пожаре, затрудняют организацию быстрой эвакуации людей при возникновении пожара и, тем самым, создают непосредственную угрозу гибели или здоровью людей, находящихся в указанном помещении. Также, в ходе проверки прокуратурой района в помещениях здания автовокзала, выявлены нарушения ст. 14 ФЗ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Выявленные нарушения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создают непосредственную угрозу гибели или здоровью людей, находящихся в указанных помещениях. Также, в ходе проведенной, прокуратурой проверки на предмет технической укрепленности и антитеррористической защищенности автовокзала, установлено, что учреждением: не выполняются требования «Рекомендаций для предприятий пассажирского автомобильного транспорта по профилактическим мерам и действиям работников этих предприятий в ситуациях обнаружения признаков террористических актов» утв. Решением Федеральной антитеррористической комиссии от 22.12.1999г., отсутствует план мероприятий по предупреждению террористических актов на 2011г., не проводятся практические занятия по эвакуации пассажиров, не проводятся квартальные учебные тревоги, охрана и пропускной режим на предприятии не организован, вход в помещение автовокзала свободный, территория автовокзала не огорожена. Таким образом, бездействие МП «ТАТП №3», ставят под угрозу жизни неопределенного круга лиц – посетителей и сотрудников автовокзала, расположенного по адресу: Самарская область, г.Тольятти, ул. Родины, 1 «Г». Также в ходе проверки прокуратурой района в помещениях здания автовокзала, переданных по вышеуказанному договору аренды ООО «Автопилот-Транс» выявлены нарушения ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Согласно п.п. 3.2.2 договора аренды №1 от 18.04.2008г. ООО «Автопилот-Транс» обязано содержать помещение в соответствии с нормами технической эксплуатации, правилами пожарной безопасности и санитарным нормам. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности влияют на распространение пожара по помещениям, на время оповещения людей о пожаре, затрудняют организацию быстрой эвакуации людей при возникновении пожара и, тем самым, создают непосредственную угрозу гибели или здоровью людей, находящихся в указанном помещении. Таким образом, бездействие ООО «Автопилот-Транс», ставят под угрозу жизни неопределенного круга лиц – посетителей и сотрудников автовокзала. Также, в помещениях здания автовокзала, переданных по указанному выше договору аренды ООО «Альянс», выявлены нарушения ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Согласно п.п. 3.2.2 договора аренды №4 от 18.04.2008г. ООО «Альянс» обязано содержать помещение в соответствии с нормами технической эксплуатации, правилами пожарной безопасности и санитарными нормами. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности влияют на распространение пожара по помещениям, на время оповещения людей о пожаре, затрудняют организацию быстрой эвакуации людей при возникновении пожара и, тем самым, создают непосредственную угрозу гибели или здоровью людей, находящихся в указанном помещении. Таким образом, бездействие ООО «Альянс», ставит под угрозу жизни неопределенного круга лиц – посетителей и сотрудников автовокзала.

Требования в отношении ООО «Автопилот-Транс», ООО «Альянс» выделены в отдельное производство, о чем вынесено определение суда.

Требования в части обязании ответчика принять меры по технической укрепленности и антитеррористической защищенности автовокзала в виде ограждения территории автовокзала, выделены в отдельное производство, о чем вынесено определение суда.

От требований в части обязании ответчика принять меры по технической укрепленности и антитеррористической защищенности автовокзала, а именно: выполнить требования «Рекомендаций для предприятий пассажирского автомобильного транспорта по профилактическим мерам и действиям работников этих предприятий в ситуациях обнаружения признаков террористических актов» утвержденных Решением Федеральной антитеррористической комиссии от 22.11.1999 года; разработать план мероприятий по предупреждению террористических актов на 2011 год; проводить практические занятия по эвакуации пассажиров; проводить квартальные тревоги; организовать охрану и пропускной режим на предприятии, представитель истца отказалась, о чем вынесено определение суда.

В ходе рассмотрения дела помощник прокурора Фанина О.М., действующая на основании удостоверения, от поддержания исковых требований в части: установить в помещениях вокзала и зале ожидания АПС; установить в помещениях вокзала и зале ожидания СОУЭ; привести в соответствии с требованиями ППБ пути эвакуации (коридор 1 этажа); установить колпаки (рассеиватели) на светильники 1 этажа, подвал; провести проверку работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода; привести в соответствии с требованиями ППБ ступени лестничной клетки ведущей в подвал; определить приказом по организации сроки очистки от горючих отходов вентиляционных камер, циклонов, фильтров, воздуховодов; привести в соответствии с требованиями ППБ ширину горизонтальных участков путей эвакуации 2 этажа; установить знаки пожарной безопасности (направлений путей эвакуации и места расположения средств пожаротушения) – отказалась, поскольку указанные нарушения ответчиком устранены, что подтвердил представитель МЧС России по Самарской области.

С учетом уточненных требований представитель истца Фанина О.М. просила:

1) Обязать МП «ТПАТП №3» устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в помещениях указанного автовокзала по адресу: <данные изъяты>, а именно:

· привести в соответствии с требованиями ППБ пути эвакуации (коридор 2 этажа, лестничной клетки);

· установить колпаки (рассеиватели) на светильники 2 этажа;

· установить пожарные шкафы в соответствии с требованиями НПБ 151-200;

· провести проверку состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств;

· выполнить соединение проводов с помощью сварки, пайки или болтовых соединений (2 этаж);

· провести проверку состояния огнезащитной обработки несущих конструкций лестничных клеток;

· обеспечить объект прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны;

· демонтировать оборудование на кровле автовокзала (антенны сотовой связи массой более 15 тонн);

· перенести или изолировать распределительный пункт электроэнергии, расположенным в одном помещении с водораспределительным узлом; привести в соответствии с требованиями ППБ дверь в распределительный пункт электроэнергии;

2) Обязать ответчика устранить выявленные нарушения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно:

· согласовать и утвердить объективный план мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

· разработать и принять распорядительные и организационные документы по вопросам предупреждения ЧС;

· в полном объеме обеспечить средствами индивидуальной защиты (СИЗ) персонал предприятия;

· сформировать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Суду пояснила, что указанные нарушения до настоящего времени не устранены.

Представитель МП «ТПАТП №3» Казачков С. И., действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласился. Суду пояснял, что срока, в который им было передано имущество, ответчикам не хватило для устранения всех указанных недостатков. В настоящее время почти все нарушения устранены. Не оспаривает, что ответственность за содержание здания автовокзала несет ответчик. Согласно указанному предписанию, в здании автовокзала, имелось 37 нарушений правил пожарной безопасности. За период с 09.11.2010 года по 02.02.2011 года часть нарушений устранена. Не устраненными остались 20 нарушений правил пожарной безопасности. Кроме того, на момент проверки, заключены договора с ООО МЛ-Техно на установку АПС и СОУЭ в здании автовокзала (договор №140 и №141 от 22.12.2010 г.), закуплено необходимое оборудование, и в срок до 30.03.2011 г. будет произведен монтаж оборудования. Для устранения указанных нарушений правил пожарной безопасности, в настоящее время ответчиком проводятся следующие мероприятия: проводятся работы по установке АПС и СОУЭ, демонтированы глухие металлические решетки на окнах 1-го этажа; проводятся работы по окраске стен коридоров автовокзала негорючими материалами; производится замена светильников в здании автовокзала; приобретены и в процессе замены пожарные шкафы; заключен договор на проверку работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода (акт испытаний от 16.02.2011г.); в стадии заключения договор по проверке стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств; в срок до 01.06.2011 г. будет проведена полная замена электропроводки с выполнением соединение проводов с помощью сварки, пайки или болтовых соединений; после проведения капитального ремонта здания автовокзала будет проведена проверка состояния огнезащитной обработки несущих конструкций лестничных клеток; проводятся работы по приведению в соответствие с требованиями ПГГБ ступени лестничной клетки ведущей в подвал; направлен запрос №203 от 28.02.2011 г. на обеспечение прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны; ведутся работы по приведению в соответствие с требованиями ППБ участков путей эвакуации; ведется претензионная работа по расторжению договоров и демонтажу оборудования с ООО «Связьсервис» №34 от 01.11.2007 г. и ОАО МТС №7 от 01.09.2007 г.; в стадии заключения договор на перенос распределительного пункта электроэнергии и замене двери, в соответствии с ППБ, в распределительный пункт электроэнергии; приобретены и заменены огнетушители; приобретены и после проведения окраски стен коридоров негорючими материалами будут установлены знаки пожарной безопасности (направление путей эвакуации и места расположения средств пожаротушения). Во исполнение требований по соблюдению норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на момент проверки 02.02.2011 г. имелся согласованный и утвержденный 28.01.2011 г. план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, план мероприятий по предупреждению актов терроризма МП ТПАТП №3 на 2011г., изданы приказы №163 от 28.02.2011 г. о создании объектового звена МП «ТПАТП№3» городской подсистемы по предупреждению и ликвидации ЧС и системы ГО, №201 от 05.03.2011г. о подведении итогов проводимых мероприятий по ГО ЧС МР и ПБ МП ТПАТТТ№3 за 2010 год и постановка задач на 2011 год, №113 от 10.02.2011г. об организации обучения рабочих и служащих по ГО и ЧС природного и техногенного характера, №87 от 28.01.2011г. о назначении постоянной комиссии (ПТК), положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования МП ТПАТП№3. №65 от 28.01.2011 г. о проведении мероприятий по предупреждению террористических актов в пассажирском транспорте, Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МП «ТПАТП№3» персонал автовокзала в полном объеме обеспечен СИЗ. При проведении проверки сотрудниками прокуратуры не запрашивались документы имеющиеся в МП «ТПАТП№3», по соблюдению норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. МП ТПАТП №3 в здании автовокзала не осуществляет деятельности по пассажирским перевозкам. В настоящее время, деятельность «МП ТПАТП №3» в здании автовокзала сводится только к сдаче помещений в аренду и оплате расходов на содержание здания. Деятельность по организации пассажирских перевозок, продажу билетов и т.п. осуществляет арендатор ООО «АВТОПИЛОТ-ТРАНС» и согласно приложенных к исковому заявлению документов, обследование на техническую укрепленность 02.02.2011 г. проводилось только в отношении указанного арендатора. МП «ТПАТП №3» принимаются меры по технической укрепленности и антитеррористической защищенности автовокзала, а именно: направлено письмо №237 от 09.03.2011г. в УВД г.Тольятти, об организации поста полиции в здании автовокзала; разработан план мероприятий по предупреждению террористических актов; проведен инструктаж с сотрудниками автовокзала, рассматривается возможность заключения договора с ЧОП «Беркут» на обеспечение охраны и пропускного режима на автовокзале. В настоящий момент МП «ТПАТП №3» оформляет право на прилегающую к автовокзалу территорию, после чего сможет ее обнести заграждением.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: мэрия г.о. Тольятти, ООО «Автопилот-Транс», ООО «Альянс», МЧС России по Самарской области, УУМ ЦРУВД г.Тольятти.

Представитель мэрии г.о. Тольятти – Каштанова И.В., действующая на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований не возражала. Ранее в судебном заседании представитель мэрии поясняла, что здание автовокзала было передано в хозяйственное ведение ответчика, соответственно, всю ответственность несет ответчик.

Представители ООО «Автопилот-Транс», ООО «Альянс», Коваленко О.Н., Кукушкин С.И., действующие на основании доверенностей, разрешение указанного иска оставили на усмотрение суда.

Представитель УУМ ЦРУВД г. Тольятти Каленковский Д.М., действующий по удостоверению, разрешение указанного иска оставили на усмотрение суда.

Представитель МЧС России по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

Согласно п. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров и т.д.

В соответствии со ст. 38 ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21.12.94 «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, и лица, которые в установленном порядке назначены ответственными за обеспечение пожарной безопасности, полномочие органов местного самоуправления в области пожарной безопасности.

Статья 19 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» регламентирует полномочие органов местного самоуправления в области пожарной безопасности как обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В соответствии со статьей 3 указанного Федерального Закона, основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 14 Закона Самарской области «О пожарной безопасности» предусматривает, что организация и осуществление мер пожарной безопасности является составной частью деятельности организаций, должностных лиц.

В силу ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст.14 Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

В соответствии со ст. 28 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что прокуратурой Центрального района города Тольятти совместно с специалистами управления государственного автодорожного надзора, государственного пожарного надзора, сотрудниками УВД по Центральному району г. Тольятти, во исполнение задания № 27-06-28/11 от 26.01.2011 г. «О проверке исполнения законодательства о транспортной безопасности», 02.02.2011г. проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при эксплуатации помещений здания автовокзала, расположенного по адресу: <адрес>

В ходе проверки прокуратурой района в помещениях здания автовокзала, принадлежащего МП «ТАТП №3», выявлены нарушения ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а именно:

  1. Помещения вокзала и зала ожидания не защищены АПС. Нарушение: п.3 ППБ 01-03, п.4, п. 14 НПБ 110-03;
  2. Помещения вокзала и зала ожидания не оборудованы СОУЭ. Нарушение: п.3 ППБ 01-03, п.4.1, п.5.1 НПБ 110-03;
  3. Установлены глухие металлические решетки на окнах 1-го этажа здания. Нарушение: п.40 ППБ 01-03;
  4. При эвакуации (коридор 1 этажа) выполнены с применением горючих материалов (стены оклеены обоями). Нарушение: п.53 ППБ 01-03;
  5. При эвакуации (коридор 2 этажа, лестничные клетки) выполнены с применением горючих материалов (стены окрашены масляной краской). Нарушение: п. 53 ППБ 01-03;
  6. Светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), 1, 2, этаж, подвал. Нарушение: п. 60 ППБ 01-03;
  7. Пожарные шкафы выполнены не в соответствии с требованиями НПБ 151-200. Нарушение: п. 3 ППБ, п.п. 1.1*, 4.4, 4.6, 4.7* НПБ 151-200;
  8. Не проведена проверка работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода. Нарушение: п. 89 ППБ 01-03;
  9. Не проведена проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств. Нарушение: п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 2.12.17 ПТЭЭП;
  10. Соединение проводов выполнено без помощи сварки, пайки или болтовых соединений (2 этаж). Нарушение: п. 3 ППБ 01-03, п.2.1.21 ПУЭ;
  11. Не проведена проверка состояния огнезащитной обработки несущих конструкций лестничных клеток. Нарушение: п. 36 ППБ 01-03;
  12. Ступени лестничной клетки ведущей в подвал, выполнены различной высоты и ширины проступи. Нарушение: п.3 ППБ 01-03, п.6.28* СНиП 21-01097*;
  13. Объект не обеспечен прямой телефонной связью ближайшем подразделением пожарной охраны. Нарушение: п. 39 ППБ 01-03;
  14. Приказом по организации не определены сроки очистки от горючих отходов вентиляционных камер, циклонов, фильтров, воздуховодов. Нарушение: п. 78 ППБ 01-03;
  15. Ширина горизонтальных участков путей эвакуации 2 этажа менее 1.2 м. Нарушение: п.3 ППБ 01-03, п. 6.27 СНиП 21-01-97*;
  16. Вследствие установки оборудования на кровле автовокзала (антенны сотовой связи массой более 15 тонн), произошло значительное уменьшение огнестойкости противопожарных преград и устойчивости всего здания. Нарушение: п.3, 38 ППБ 01-03, п. 5.13 СНиП 21-01-97*;
  17. Распределительный пункт электроэнергии расположен в одном помещении с водораспределительным узлом. Нарушение: п.3 ППБ 01-03, п.7.4 СНиП 21-01-97*;
  18. Дверь в распределительный пункт электроэнергии имеет предел огнестойкости менее EI 30. Нарушение: п. ППБ 03-01, п. 74 СНиП 21-01-97*;
  19. Огнетушители, находящиеся в помещениях автовокзала не проверяются и своевременно не перезаряжаются. Нарушение п. 17 приложение №3 ППБ 01-03
  20. Отсутствуют знаки пожарной безопастности (направление путей эвакуации и места расположения средств пожаротушения) Нарушение: п. 3 ППБ 01-03, п.п 1.1, 1.2, 1.6, табл. 3 НПБ 160-97, что подтверждается актом совместной проверки соблюдения установленных требований пожарной безопасности от 02.02.2011 года.

Выявленные нарушения требований пожарной безопасности влияют на распространение пожара по помещениям, на время оповещения людей о пожаре, затрудняют организацию быстрой эвакуации людей при возникновении пожара и, тем самым, создают непосредственную угрозу гибели или здоровью людей, находящихся в указанном помещении.

Также, в ходе проверки прокуратурой района в помещениях здания автовокзала, выявлены нарушения ст. 14 ФЗ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно:

1. Не согласован и не утвержден объективный план мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Нарушение: ст. 45 Приказа МЧС РФ от 28.02.2003г. № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»

2. Отсутствуют распорядительные и организационные документы по вопросам предупреждения ЧС. Нарушение: ст. 45 Приказа МЧС РФ от 28.02.2003г. № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».

3. Не в полном объеме обеспечен средствами индивидуальной зашиты (СИЗ) персонал предприятия. Нарушение: ст. 7 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».

4. Отсутствует резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Нарушение: ст. 45 Приказа МЧС РФ от 28.02.2003г. № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», что подтверждается актом совместной проверки соблюдения установленных требований пожарной безопасности от 02.02.2011 года.

Выявленные нарушения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создают непосредственную угрозу гибели или здоровью людей, находящихся в указанных помещениях.

Представитель ответчика поясняла, что в настоящее время часть предписанных нарушений ими устранена, для устранения оставшейся части нарушений предпринимаются соответствующие меры.

Материалами дела установлено, что нежилые помещения автовокзала, общей площадью 2197,5 м.кв., принадлежат ответчику, в соответствии с распоряжением первого заместителя мэра г.о. Тольятти №7638/р2 от 15.07.2010г., МП «ТАТП №3» на праве хозяйственного ведения, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 09.11.2010г. серия 63-АЕ 201767. Здание автовокзала МП «ТАТП №3» эксплуатирует для сдачи в аренду нежилых помещений. В настоящее время передано в аренду ООО «Автопилот-Транс» 125 м.кв., для организации пассажирских перевозок, согласно договора аренды №1 от 18.04.2008г. и ООО «Альянс» 80 м.кв., для организации офиса и медицинского кабинета, согласно договора аренды №4 от 18.04.2008г.

Суду представлен план мероприятий по устранению нарушений правил пожарной безопасности, выявленных при проведении прокурорской проверкой, в соответствии с предписанием, расположенной по адресу: г. Тольятти, ул. Родыны, 1Г, в котором оговорены сроки и конкретные действия ответчика по устранению выявленных нарушений.

Суду представлены договора №№140,141 от 22.12.2010 года, заключенные между ответчиком и ООО «МЛ-техно» в соответствии с которыми, последние принимают на себя выполнение работ по установке систем противопожарной сигнализации, оповещения и эвакуации людей при пожаре в помещении подвала и зала ожидания автовокзала, принадлежащих ответчику. В соответствии с актом испытаний внутреннего противопожарного водопровода и проверки пожарных кранов на работоспособность от 16.02.2011 года, внутренний противопожарный водопровод испытан на водоотдачу, которая соответствует требованиям свода правил, установлена пожарные краны на водопроводе, проверены и находятся в работоспособном состоянии, укомплектованы исправными полугайками, маховиками, стволами и рукавами.

Из письма на имя ГУ 31 ОФПС Чугунова В.А. следует, что ответчики просят рассмотреть вопрос об обеспечении здания автовокзала прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны.

Из письма на имя технического директора ОАО «МТС», ООО «Связьсервис» следует, что ответчики обращаются к последним с просьбой демонтажа оборудования, установленного на крыше здания автовокзала во исполнение предписания. В соответствии с письмом ОАО «МТС» на в адрес ответчика назначена дата (30.04.2011г.) демонтажа указанного оборудования.

Из приказов МП «ТПАП №3» от 28.01.2011г., 10.02.2011г. и 05.03.2011г. следует, что организовано обучение рабочих и служащих по ГО и ЧС и ПБ природного и техногенного характера, назначена постоянная техническая комиссия. Разработано положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования МП «ТПАП №3». В соответствии с приказом №163 от 28.02.2011 года создано объектовое звено городской подсистемы РСЧС.

Из копии договора №1802 от 01.07.2010 года, заключенный между Форпост Тольятти и ООО «Автопилот-Транс» следует, что объект, расположенный по адресу: <адрес> сдан на охрану.

Представитель ответчика не отрицала указанные обстоятельства, поясняла, что в настоящее время предпринимаются соответствующие меры для устранения выявленных нарушений.

Таким образом, учитывая, что ответчиками фактически не оспариваются указанные нарушения, в судебном заседании установлено, что ими предпринимаются необходимые меры к устранению оставшихся нарушений, что подтверждено материалами дела, суд полагает возможным исковые требования прокурора Центрального района г. Тольятти удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст.12,45, 192-198 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

Иск прокурора Центрального района г. Тольятти удовлетворить.

1) Обязать МП «ТПАТП №3» устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в помещениях указанного автовокзала по адресу: <данные изъяты>, а именно:

· привести в соответствии с требованиями ППБ пути эвакуации (коридор 2 этажа, лестничной клетки);

· установить колпаки (рассеиватели) на светильники 2 этажа;

· установить пожарные шкафы в соответствии с требованиями НПБ 151-200;

· провести проверку состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств;

· выполнить соединение проводов с помощью сварки, пайки или болтовых соединений (2 этаж);

· провести проверку состояния огнезащитной обработки несущих конструкций лестничных клеток;

· обеспечить объект прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны;

· демонтировать оборудование на кровле автовокзала (антенны сотовой связи массой более 15 тонн);

· перенести или изолировать распределительный пункт электроэнергии, расположенным в одном помещении с водораспределительным узлом; привести в соответствии с требованиями ППБ дверь в распределительный пункт электроэнергии;

2) Обязать МП «ТПАТП №3» устранить выявленные нарушения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно:

· согласовать и утвердить объективный план мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

· разработать и принять распорядительные и организационные документы по вопросам предупреждения ЧС;

· в полном объеме обеспечить средствами индивидуальной защиты (СИЗ) персонал предприятия;

· сформировать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решение может быть обжаловано в Самарский облсуд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение десяти дней.

Председательствующий: <данные изъяты>