о признании права на доплату к пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 мая 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судья Марковой Н.В.,

при секретаре Тормозовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1936/11г. по иску Савосиной Л.Н. к Мэрии г.о. Тольятти о включении периода работы в стаж муниципальной службы и установлении размера ежемесячной надбавки к пенсии за выслугу лет,

У С Т А Н О В И Л:

Истица просит включить в стаж муниципальной службы иной период работы с 01.06.2001 года по 28.11.2005 года для установления ежемесячной надбавки к пенсии за выслугу лет, полагая свой стаж муниципальной службы равным 19 годам 5 месяцам 28 дням. Просит определить Савосиной Л.Н. ежемесячную доплату к трудовой пенсии с 17.04.2010 года в размере <данные изъяты>, с перерасчетом в соответствии с действующим законодательством.

В судебном заседании представитель истца Савосиной Л.Н. – Клименко Е.С., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала и указала на то, что ответчик неправомерно отказал во включении в стаж муниципальной службы периода работы истицы в ГУ УПФ РФ в Комсомольском районе г. Тольятти, поскольку опыт работы в названном учреждении является необходимым для работы в муниципальном органе и подлежит зачету в стаж муниципальной службы истицы в силу ст. 21 Закона Самарской области от 09.10.2007 № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области».

Представитель ответчика – Мэрии г.о. Тольятти Агарчева Ю.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала и пояснила, что в спорный период времени истица работала в ГУ УПФ РФ в Комсомольском районе г. Тольятти ведущим специалистом отдела по оценке пенсионных прав и главным специалистом отдела по оценке пенсионных прав застрахованных лиц. Таким образом, стаж работы истицы в Управлении пенсионного фонда не был необходим и не учитывался при приеме Савосиной Л.Н. на работу в качестве специалиста в отделе контроля и использования жилищного фонда управления жилищной политики Мэрии г.о. Тольятти.

Выслушав стороны, показания специалиста, проверив материалы дела, суд считает, что требования Савосиной Л.Н. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 21 Закона Самарской области от 09.10.2007 № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы в Самарской области включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); других должностях, предусмотренных Указам Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации»; иных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и иных организациях, опыт и знание работы в которых являются необходимыми муниципальному служащему для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, при условии, что периоды работы в указанных должностях в совокупности не превышают 5 лет.

Таким образом, закон определяет обязательным условием для включения спорного периода работы истицы в стаж муниципальной службы работу в должности специалиста на предприятиях, в учреждениях и иных организациях, опыт и знание работы в которых являются необходимыми муниципальному служащему для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

Согласно выписке из протокола № 2 от 27.02.2010 года заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы Мэрии г.о. Тольятти, решено не включать в стаж муниципальной службы Савосиной Л.Н. период работы 01.06.2001 года по 28.11.2005 года в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Комсомольском районе г. Тольятти в должности главного специалиста отдела оценки прав застрахованных лиц.

Савосина Л.Н. оспаривает названное решение, считая, что опыт и знание работы, полученные в спорный период времени, являлись необходимыми ей, как муниципальному служащему, для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

Между тем с указанными доводами согласиться нельзя, поскольку из трудовой книжки истицы усматривается, что в период времени с 01.06.2001 года по 28.11.2005 года, то есть в спорный период времени, Савосина Л.Н. работала в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Комсомольском районе г. Тольятти ведущим специалистом отдела по оценке пенсионных прав и главным специалистом отдела по оценке пенсионных прав застрахованных лиц.

Согласно должностным инструкциям сотрудника отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Савосиной Л.Н., в обязанности истицы в спорный период времени входила организация работы по назначению и выплате пенсий, ведению индивидуального (персонифицированного) учета, проведение документальных проверок обоснованности и полноты индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ, и иные действия, связанные исключительно с оценкой пенсионных прав граждан.

В соответствии с должностной инструкцией специалиста отдела контроля и использования жилищного фонда управления жилищной политики Мэрии г.о.Тольятти, в обязанности истицы входило ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, консультации граждан по вопросам постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, проведение проверок жилищных условий граждан, подавших заявление о постановке на учет, а также граждан, состоящих на учете, ведение учета и контроль муниципального жилищного фонда и иные действия, связанные исключительно с выполнением мероприятий по обеспечению ведения учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, учета муниципального жилищного фонда в г.о.Тольятти (п. 1.2 Инструкции).

Проанализировав представленные документы, суд приходит к выводу о том, что для замещения должности специалиста отдела контроля и использования жилищного фонда управления жилищной политики Мэрии г.о.Тольятти истице не были необходимы опыт и знания, приобретенные на работе в Управлении пенсионного фонда, а доводы представителя истицы об отождествлении знания пенсионного законодательства и жилищного законодательства нельзя признать правильными.

Необходимо отметить, что трудоустройство истицы в Мэрию г.о.Тольятти состоялось не непосредственно после увольнения из ГУ Управление пенсионного фонда, а спустя значительный промежуток времени (более двух лет). По мнению суда, нельзя согласиться с доводами представителя истицы и в той части, что Управление пенсионного фонда РФ является государственным органом, поскольку Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении № 25 от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъяснил, что Пенсионный фонд РФ, являясь государственным учреждением, не относится к органам государственной власти, органам местного самоуправления, а действия и решения его сотрудников не могут быть оспорены в порядке главы 25 ГПК РФ, как действия и решения должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (п. 7 названного Постановления).

Кроме того, из пояснений специалиста отдела кадровой политики Мэрии г.о.Тольятти Акусевой М.И. усматривается, что при приеме истицы на должность муниципальной службы учитывался не опыт, полученный ею в Управлении пенсионного фонда, а длительный стаж работы Савосиной Л.Н. в отделе по учету и распределению жилья (с 12.09.1987 года по 10.07.1992 года, с 15.01.1994 года по 02.03.2001 года), а также стаж работы в комитете по управлению имуществом города (с 10.07.1992 года по 14.01.1994 года) и наличие у истицы высшего технического образования.

Суд соглашается с указанными доводами, полагая их справедливыми, более того, вышеназванные периоды работы были включены ответчиком в стаж муниципальной службы истицы, составивший 15 лет, и послужили основанием для признания ее права на ежемесячную доплату к пенсии.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования истицы о включении спорного периода времени в стаж муниципальной службы являются необоснованными, следовательно, в удовлетворении требований о перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с 17.04.2010 года также следует отказать.

Согласно ст. 12 Закона Самарской области от 09.10.2007 № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» органы местного самоуправления имеют право устанавливать ежемесячные доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим в Самарской области (далее - доплата) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом и уставами муниципальных образований.

В соответствии с п. 5. ч.1. ст.13 Закона доплата устанавливается муниципальным служащим, замещавшим на 22 апреля 1997 года и позднее должности муниципальной службы в Самарской области, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и при условии увольнения с муниципальной службы в Самарской области по следующим основаниям: увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию.

В силу ст.15 Закона доплата лицам, указанным в статье 13 настоящего Закона, устанавливается в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и доплаты к ней не превышала 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего в Самарской области. Размер доплаты увеличивается не более чем на 3 процента среднемесячного денежного содержания муниципального служащего в Самарской области за каждый полный год стажа муниципальной службы в Самарской области свыше 15 лет. При этом сумма трудовой пенсии и доплаты к ней не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания (оплаты труда) муниципального служащего в Самарской области.

Согласно ст. 17 Закона исчисление размера доплаты и определение денежного содержания для исчисления размера доплаты муниципальным служащим в Самарской области осуществляется в порядке, предусмотренном для исчисления размера ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим государственные должности Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области.

Указанный порядок регламентируется Законом Самарской области от 13.03.2001 № 19-ГД «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Самарской области, государственные должности государственной службы Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области».

Согласно ст. 11 указанного Закона доплата устанавливается со дня подачи лицами, указанными в статье 2 настоящего Закона, заявления об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии (приложение № 1), но не ранее дня увольнения с государственной службы, государственной гражданской службы, прекращения полномочий и дня назначения трудовой пенсии.

В соответствии с п.а ст.12 Закона перерасчет доплаты производится в случаях: изменения размера базовой и страховой частей трудовой пенсии. Перерасчет доплаты производится с первого числа месяца изменения размера пенсии.

В связи с тем, что истица имеет право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии с Законом Самарской области от 09.10.2007 года № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области», а также то, что основания для ее установления наступили, ежемесячная доплата к трудовой пенсии Савосиной Л.Н. установлена с 17.04.2010 года. Расчет размера ежемесячной доплаты, сделанный ответчиком в выписке из протокола заседания комиссии по социальным гарантиям при Мэрии г.о.Тольятти от 04.08.2010 года (л.д. 22-24), соответствует вышеприведенным правовым нормам, и не оспорен истицей.

Проверяя сделанный расчет, суд установил, что сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии истицы и доплаты к ней составляет <данные изъяты> <данные изъяты> Размер среднемесячного содержания составляет <данные изъяты>, соответственно, 45 процентов от названного размера составляет <данные изъяты>. Таким образом, сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии истицы и доплаты к ней превышает 45 процентов от размера ежемесячного денежного содержания муниципального служащего, поэтому надбавка Савосиной Л.Н. правомерно определена в размере 0 рублей в месяц. Суд не усматривает вины ответчика в том, что размер трудовой пенсии истицы препятствует назначению ей большей надбавки к пенсии. Порядок расчета размера надбавки определен ст. 15 Закона Самарской области от 09.10.2007 № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области», следовательно, иной порядок может быть принят лишь путем внесения изменений в названную статью, что является прерогативой законодательного органа Самарской области, как субъекта Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд считает, что в иске Савосиной Л.Н. следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении исковых требований Савосиной Л.Н..

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30.05.2011года.

Председательствующий: