Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 17 мая 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе: председательствующего Поповой Е.В. при секретаре Ширяевой И.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Нушкарева В.В. к мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, У с т а н о в и л: Истец обратился в суд с иском к мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке. В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала суду пояснила, что истец и его семья (жена, сын и дочь) проживают в одной комнате в трехкомнатной квартире общей площадью 67,7 кв.м в которой ему принадлежит 1/3 часть (22,56 кв.м). В квартире зарегистрированы и проживают 9 человек. С ДД.ММ.ГГГГ его семья стоит на учете на получение жилой площади в связи с тем, что его дочь ФИО3 – <данные изъяты>, страдает <данные изъяты> заболеванием, которое входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний дающих право на внеочередное предоставление жилья. Однако мэрией городского округа Тольятти во внеочередном порядке жилье не предоставляется. Просит обязать мэрию г.о. Тольятти предоставить истцу жилое помещение на состав семьи четыре человека во внеочередном порядке по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья. Представитель мэрии городского округа Тольятти Певзнер А.Ю. действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала. Суду пояснила, что НушкаревВ.В. с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи четыре человека принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Истец относится к категории граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ, так как имеет ребенка - инвалида. В соответствии со ст.ст. 1,2 Закона Самарской области от 24.10.2006года №115-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, вставших на учет после 1 января 2005 года, в пределах выделенных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов. Согласно ч.2 ст.132 Конституции РФ, ст.ст. 19, 49 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой они обеспечены финансовыми ресурсами. Между тем, из бюджета Самарской области выделяется субвенций на обеспечение жилыми помещениями граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма и вставших на учет после 1 января 2005 года, городскому округу Тольятти недостаточно. Мэрия городского округа Тольятти строительство муниципального жилья не ведет. По этим причинам осуществление данных государственных полномочий органами местного самоуправления городского округа Тольятти в полном объеме невозможно. Во исполнение ч.2 ст.49 ЖК РФ п. 5 ч. 2 ст.2 Закона Самарской области « О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» на органы местного самоуправления возложена обязанность по ведению учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, раздельно по каждой из категорий. Закон Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» от 11.07.2006 года определил порядок обеспечения жилыми помещениями за счет средств областного бюджета отдельных категорий граждан, в том числе и инвалидов. Согласно п.3 ст.3 данного Закона учет нуждающихся в жилых помещениях ведется отдельно по каждой категории граждан, указанных в ч.2 ст.2 Закона, в том числе и инвалидов, в зависимости от времени включения их в список внеочередников. Таким образом, предоставление жилья внеочередникам осуществляется с учетом времени принятия таких граждан на учет нуждающихся органом местного самоуправления и предоставления субъектом федерации органу местного самоуправления субвенций. В списке на внеочередное получение жилых помещений на 01.01.2011 года значится 158 человек, Нушкарев В.В. поставлен на учет с 06.04.2011 года. Кроме того, необходимо учитывать, что в собственности семьи Нушкаревых имеется 1/3 доля в трехкомнатной квартире по адресу: <адрес> Просит в удовлетворении исковых требований отказать. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ст. 6 ФЗ РФ № 189 от 29 декабря 2004 года «О введении в действие ЖК РФ» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. Судом установлено, что дочь истца ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является инвалидом детства, <данные изъяты>. Данное заболевание входит в п. 3 перечня тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и подпадает под действие ч. 2 ст. 58 ЖК РФ – предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, не более чем в два раза, что подтверждается справкой ВК, справкой МСЭ-2009 и по существу не оспаривается представителем ответчика. Из выписки из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ видно, что семья истца проживают и зарегистрированы в трехкомнатной квартире, общей площадью 67,7кв.м по адресу: <адрес>. Согласно выписки из распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-р/4 истец Нушкарев В.В. с составом семьи четыре человека состоит на учете граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с ДД.ММ.ГГГГ Представитель ответчика не оспаривает право истца на получение жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, однако считает, что жилое помещение должно быть предоставлено истицу согласно очередности льготников соответствующей категории. Указанные доводы ответчика суд не может принять во внимание, поскольку они не имеют под собой правового обоснования. Ссылка представителя ответчика на то, что реализация прав льготников данной категории осуществляется исключительно в соответствии с нормами Закона Самарской области, необоснованна, поскольку указанный закон не подменяет собой Жилищный кодекс РФ, имеющий высшую юридическую силу, а направлен на дополнительное соблюдение и гарантирование прав отдельной категории граждан. Право истцов на получение жилого помещения во внеочередном порядке прямо предусмотрено ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и реализация данного права не может быть поставлена в зависимость от каких-либо дополнительных факторов. Таким образом, отказ мэрии в предоставлении жилого помещения со ссылкой на льготную очередь нарушает гарантированное ч. 2 ст. 57 ЖК РФ право истца, на внеочередное получение жилья, поскольку разрешение требования о предоставлении жилой площади вне очереди закон не ставит в зависимость от наличия или отсутствия других внеочередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и времени постановки их на учет нуждающихся. В соответствии со ст. 37 п.8 Устава городского округа Тольятти управление и распоряжение муниципальной собственностью и землями города в соответствии с действующим законодательством и порядком, утвержденным городской Думой относится к компетенции мэрии городского округа Тольятти. В связи с этим не могут быть приняты судом во внимание доводы представителя ответчика о том, что мэрия г.о. Тольятти обладает полномочиями по предоставлению жилья данной категории граждан только лишь в пределах перечисленных из областного бюджета субвенций, так как в соответствии с Жилищным законодательством РФ именно на органы местного самоуправления возложены обязанности по предоставлению жилья малоимущим гражданам по договорам социального найма, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях. При указанных обстоятельствах суд считает, что обязанность по обеспечению истца жильем должна быть возложена на мэрию городского округа Тольятти. В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона Самарской области «О жилище», при наличии у заявителя и членов его семьи нескольких жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя их суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Постановлением мэра г.о. Тольятти от 05.10.2005 г. № 141-1/п установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для семьи из трех человек и более человек – по 15 кв.м. общей площади на каждого члена семьи. При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить истцу Нушкареву В.В. вне очереди жилую площадью на состав семьи четыре человека (ФИО5, ФИО6, ФИО3) по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья с учетом имеющейся в собственности Нушкарева В.В. жилой площади (22,56 кв.м), в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес> На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 192-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Иск удовлетворить. Обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Нушкареву В.В. жилое помещение вне очереди на состав семьи четыре человека по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья с учетом имеющейся жилой площади. Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение десяти дней. Решение суда в окончательной форме изготовлено 17 мая 2011 г. Председательствующий: