о взыскании социальной выплаты



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе

председательствующего Серикова В.А.,

при секретаре Щукиной В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГУ Центр занятости населения г.о. Тольятти к Драница В.А. о возврате социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском в котором просит взыскать с ответчика 58800 рублей в счет возврата ранее предоставленной социальной выплаты на организацию предпринимательской деятельности.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Драница В.А. был зарегистрирован в Центре занятости населения г.о. Тольятти и признан безработны6. 11.09.2010 года Драница В.А. подал заявление о выделении социальной выплаты на организацию предпринимательской деятельности в размере 58800 рублей.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Драница В.А. выделена социальная выплата на организацию предпринимательской деятельности. Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ данная сумма была перечислена на счет Драница В.А.

Согласно п. 12 Порядка предоставления в 2010 году из областного бюджета социальных выплат по содействию занятости безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Самарской области от 19.02.2010 года № 58 и п. 3.1.2 договора от ДД.ММ.ГГГГ Драница В.А. обязан предоставить документы, подтверждающие использование социальной выплаты, в течение 120 дней с момента ее получения. В установленный срок указанные документы Драница В.А. предоставлены не были.

В адрес ответчика была направлена претензия о предоставлении отчета об использовании денежных средств или возврате социальной выплаты, оставленная ответчиком без ответа и удовлетворения. 11.03.2011 года было принято решение о принудительном возврате социальной выплаты с Драница В.А.

На основании изложенного, просит заявленные исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель истца Шамшина И.В., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержала, по вышеизложенным основаниям.

Ответчик в ходе судебного заседания возражал против заявленных требований, пояснив, что он использовал социальную выплату на цели, указанные в договоре о ее предоставлении, представил в Центр занятости все документы, подтверждающие целевое использование социальной выплаты, однако представил их позднее срока, установленного договором. В установленный срок он не смог представить все документы, поскольку был загружен работой, он звонил в Центр занятости, и сотрудники центра по телефону заверили его, что он может представить все документы позднее.

Выслушав пояснения представителя истца исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 ст. 7 Федерального закона «О занятости населения в РФ» Правительство Российской Федерации в связи с осложнением ситуации на рынке труда в отдельных субъектах Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда этих субъектов Российской Федерации.

Правилами предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектом РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2009 года № 1011 установлено, что указанные субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих следующие дополнительные мероприятия (далее - региональные программы), в том числе на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Постановлением Правительства Самарской области от 19.02.2010 года № 58 утвержден Порядок предоставления в 2010 и 2011 годах из областного бюджета социальных выплат на содействие занятости безработных граждан.

Пунктами 2-5, указанного постановления Правительства Самарской области установлено, что социальные выплаты предоставляются подведомственными департаменту труда и занятости населения Самарской области (далее - департамент) распорядителями средств областного бюджета государственными учреждениями центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - ГУ ЦЗН) за счет средств областного бюджета, формируемых в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета.

Получателями социальной выплаты являются граждане, достигшие 18-летнего возраста, признанные в установленном законом порядке безработными на момент регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства или юридического лица (далее - получатели).

Социальная выплата не предоставляется получателям, получавшим ранее субсидию или социальную выплату на организацию предпринимательской деятельности.

Социальные выплаты предоставляются единовременно получателям на организацию предпринимательской деятельности в части приобретения основных средств и осуществления текущих расходов, предусмотренных бизнес-планом.

Социальные выплаты предоставляются получателям в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.

Согласно п. 10 Порядка предоставления в 2010 и 2011 годах из областного бюджета социальных выплат на содействие занятости безработных граждан, социальные выплаты перечисляются гражданам: заключившим договор с ГУ ЦЗН; представившим в ГУ ЦЗН документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в течение 40 календарных дней со дня заключения договора.

В соответствии с п. 12 Порядка контроль за соблюдением условий договора и целевым использованием социальной выплаты осуществляется ГУ ЦЗН и департаментом.

Для подтверждения целевого использования социальной выплаты, а также исполнения обязательств, предусмотренных договором, получатель представляет в ГУ ЦЗН:

в течение 3 месяцев со дня перечисления социальной выплаты на счет получателя документы, подтверждающие целевое использование социальной выплаты в соответствии с бизнес-планом (квитанции, товарно-транспортные накладные, чеки, закупочные акты и другие документы, подтверждающие целевое использование социальной выплаты);

за 10 дней до истечения 12 месяцев со дня получения социальной выплаты выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее 15 дней до момента представления.

Пунктами 13-14 Порядка, установлено, что социальная выплата подлежит возврату в доход областного бюджета в случаях:

нецелевого ее использования (использования социальной выплаты на цели, не предусмотренные бизнес-планом);

непредставления получателем документов, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 12 настоящего Порядка, в установленные сроки;

прекращения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства до истечения 12 месяцев со дня получения социальной выплаты.

При наступлении случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, получатель обязан в течение 14 рабочих дней со дня получения письменного требования ГУ ЦЗН устранить обстоятельства, являющиеся основанием для возврата социальной выплаты, либо возвратить в доход областного бюджета предоставленную социальную выплату.

В случае если социальная выплата не возвращена в установленный срок, она взыскивается в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.

Судом установлено, что между Драница В.А., признанным в установленном порядке безработным и ГУ Центр занятости населения г.о. Тольятти, был заключен договор о предоставлении социальной выплаты по содействию самозанятости безработных граждан от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого Драница В.А. предоставляется социальная выплата на организацию предпринимательской деятельности, Драница В.А. обязуется обеспечить целевое использование социальной выплаты. Согласно п. 3.1.3 договора социальная выплата подлежит возврату в доход областного бюджета в случаях: нецелевого ее использования (использование социальной выплаты на цели, не предусмотренные бизнес-планом); непредставления гражданином документов, подтверждающих целевое использование выплаты; прекращение деятельности до истечения 12 месяцев со дня получения социальной выплаты.

Судом установлено, что в соответствии с вышеуказанным договором и на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ , Драница В.А. платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ была перечислена сумма социальной выплаты в размере 58800 рублей.

В установленные Порядком предоставления в 2010 и 2011 годах из областного бюджета социальных выплат на содействие занятости безработных граждан и договором сроки Драница В.А. не представил в ГУ Центр занятости населения г.о. Тольятти документы, свидетельствующие о целевом использовании социальной выплаты.

Однако судом установлено, что ответчик использовал, предоставленную социальную выплату на цели, предусмотренные договором о ее предоставлении, и сдал все необходимые документы, подтверждающие факт целевого использования социальной выплаты в ГУ Центр занятости населения г.о. Тольятти 09.03.2011 года, что подтверждается соответствующим актом и не оспаривалось представителем истца.

При указанных обстоятельствах, учитывая цели предоставления социальной выплаты и ее целевое расходование ответчиком, незначительность допущенного им нарушения договора, а также отсутствие иных оснований для возврата социальной выплаты, установленных Порядком ее предоставления и договором, суд полагает необходимым в удовлетворении заявленных истцом требований отказать

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.192-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ГУ Центр занятости населения г.о. Тольятти к Драница В.А. о возврате социальной выплаты отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение 10 дней.

Председательствующий :