РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 03 августа 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе: председательствующего Сметаниной О.Н. с участием прокурора Шипулиной И.И. при секретаре Васильевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Центрального района г.о. Тольятти, действующего в интересах Фишмана М.Л., к мэрии городского округа Тольятти о предоставлении вне очереди жилого помещения, у с т а н о в и л: Прокурор Центрального района г.о. Тольятти обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Фишману М.Л. вне очереди жилое помещение по договору социального найма, по тем основаниям, что Фишман М.Л. является лицом, относящимся к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Родители Фишмана М.Л. лишены родительских прав. Закрепленного жилья Фишман М.Л. не имеет, до совершеннолетия проживал в детских государственных учреждениях. Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № Фишман М.Л. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, однако до настоящего времени жильем не обеспечен. В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г.о. Тольятти Шипулина И.И., действующая на основании удостоверения, иск поддержала, пояснив, что Фишман М.Л. должен быть обеспечен квартирой по договору социального найма. В связи с этим просила обязать мэрию г.о. Тольятти предоставить Фишману М.Л. жилое помещение. Фишман М.Л. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен. Представитель мэрии городского округа Тольятти Каштанова И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала. Суду пояснила, что в силу прямого указания закона (пп.2.п.2 с.57 ЖК РФ, ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей») Фишману М.Л. жилое помещение может быть предоставлено только по наступлению его очереди. Кроме того, считает, что полномочиями по предоставлению жилья данной категории граждан обладает Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в пределах, перечисленных из областного бюджета субвенций. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ст. 6 ФЗ РФ № 189 от 29 декабря 2004 года «О введении в действие ЖК РФ» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно п.2 ч.1 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии со ст.10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Статьей 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» установлено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и интересов общества и государства. Судом установлено, что родители Фишмана М.Л. – ФИО5 и ФИО6 лишены родительских прав решением Центрального райсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО6 умерла ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 умер в ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельствами о смерти. На основании Постановления администрации Центрального района г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № Фишман М.Л. был помещен в Центр социальной реабилитации для детей и подростков г. Тольятти «Гармония». Приказом Департамента образования мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ Фишман М.Л. зачислен в МОУ школа-интернат № 1 (детский дом - школа «Единство»). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Фишман М.Л. обучался в ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет», ДД.ММ.ГГГГ выдан диплом. Из выписки из распоряжения мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что Фишман М.Л. принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ. Из представленной суду справки от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства № о регистрации по месту пребывания видно, что Фишман М.Л. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был временно зарегистрирован и проживал в общежитии ГОУ ВПО «ТГУ» по адресу: <адрес>. Из справок МП «Инвентаризатор» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, сообщений из ГУ ФРС по Самарской области видно, что Фишман М.Л. в реестре собственников не значится. Представитель ответчика не оспаривает право Фишмана М.Л. на получение жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, однако считает, что жилое помещение Фишману М.Л. должно быть предоставлено согласно очередности льготников соответствующей категории. Суд не может согласиться с доводами представителя мэрии г.о. Тольятти, так как они не имеют под собой правового обоснования, поскольку право Фишмана М.Л. на получение жилого помещения во внеочередном порядке прямо предусмотрено ч.2 ст.57 ЖК РФ и реализация данного права не может быть поставлена в зависимость от каких-либо дополнительных факторов. Таким образом, отказ мэрии в предоставлении жилого помещения со ссылкой на льготную очередь нарушает гарантированное ч.2 ст.57 ЖК РФ право Фишмана М.Л. на внеочередное получение жилья, поскольку разрешение требования о предоставлении жилой площади вне очереди, закон не ставит в зависимость от наличия или отсутствия других внеочередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на учет в качестве нуждающихся. Суд также не может принять во внимание доводы представителя ответчика о том, что в случае предоставления Фишману М.Л. жилого помещения будут нарушены права других внеочердников, поскольку его право не может быть поставлено в зависимость от реализации прав других лиц. Кроме того, лица, имеющие право на внеочередное получение жилья также вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своего нарушенного права. Обеспечение жилой площади производится органом исполнительной власти по месту жительства ребенка (абз.2 а.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей»). В соответствии со ст. 37 п.8 Устава городского округа Тольятти управление и распоряжение муниципальной собственностью и землями города в соответствии с действующим законодательством и порядком, утвержденным городской Думой относится к компетенции мэрии городского округа Тольятти. В связи с этим не могут быть приняты судом во внимание доводы представителя ответчика о том, что мэрия г.о. Тольятти обладает полномочиями по предоставлению жилья данной категории граждан только лишь в пределах перечисленных из областного бюджета субвенций, а поскольку денежные средства не перечислены, следовательно, жилое помещение Фишману МЛ. должно быть предоставлено Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, так как в соответствии с Жилищным законодательством РФ именно на органы местного самоуправления возложены обязанности по предоставлению жилья малоимущим гражданам по договорам социального найма, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях. При указанных обстоятельствах суд считает, что обязанность по обеспечению Фишмана М.Л. жильем должна быть возложена на мэрию городского округа Тольятти. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд, р е ш и л: Иск удовлетворить. Обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Фишману ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди жилое помещение в соответствии с требованиями действующего законодательства на состав семьи один человек. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г. Тольятти. Председательствующий Сметанина О.Н.