РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 августа 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе: председательствующего Сметаниной О.Н. при секретаре Васильевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Автозаводского района г.о. Тольятти, действующего в интересах Платоновой О.В. к мэрии городского округа Тольятти о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, у с т а н о в и л: Прокурор Автозаводского района г.о. Тольятти обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Платоновой О.В. жилое помещение по договору социального найма, по тем основаниям, что Платонова О.В. является лицом, относящимся к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Родители Платоновой О.В. лишены родительских прав. Закрепленного жилья она не имеет, в настоящее время проживает у бабушки. Постановлением мэра г.о. Тольятти №-р/4 от ДД.ММ.ГГГГ Платонова О.В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако до настоящего времени жильем не обеспечена. В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г.о. Тольятти Семенова К.В., действующая по доверенности, иск поддержала. Суду пояснила, что Платонова О.В. должна быть обеспечена квартирой по договору социального найма. В связи с этим просила обязать мэрию г.о. Тольятти предоставить Платоновой О.В. вне очереди жилое помещение на состав семьи один человек в соответствии с требованиями действующего законодательства. Истица Платонова О.В. в судебном заседании иск поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что зарегистрирована и проживает у бабушки, в трехкомнатной квартире, по <адрес> Представитель мэрии городского округа Тольятти Каштанова И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала. Суду пояснила, что в силу прямого указания закона (пп.2.п.2 с.57 ЖК РФ, ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей») Платоновой О.В. жилое помещение может быть предоставлено только по наступлению ее очереди. Кроме того, считает, что на мэрию г.о. Тольятти возложена обязанность по ведению учета нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мэрия г.о. Тольятти, являясь органом местного самоуправления, предоставляет жилые помещения лицам, из указанной категории, в пределах субвенций, поступивших из областного бюджета на осуществление переданных полномочий Самарской области по обеспечению жилыми помещениями указанной категории лиц. В удовлетворении иска просила отказать. Третье лицо Правительство Самарской области в лице Министерства Экономического развития и торговли Самарской области и министерство финансов Самарской области о дне слушания дела извещено, представитель не явился. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ст. 6 ФЗ РФ № 189 от 29 декабря 2004 года «О введении в действие ЖК РФ» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно п.2 ч.1 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии со ст.10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. В силу ст.35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Судом установлено, что ФИО5 и ФИО6 лишены родительских прав в отношении Платоновой О.В., что подтверждается решениями Борского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. На основании Постановления администрации Автозаводского р-на г. Тольятти № от ДД.ММ.ГГГГ над Платоновой О.В. установлена опека, ФИО7 назначена опекуном. Из справки от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Платонова О.В. обучалась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Тольяттинском машиностроительном техникуме, ДД.ММ.ГГГГ Платоновой О.В. получен диплом. На основании Распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № Платонова О.В. принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно выписке из поквартирной карточки Платонова О.В. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Из справки от ДД.ММ.ГГГГ МП «Инвентаризатор» видно, что Платонова О.В. в реестре собственников не значится, из уведомления Росреестра видно, что в ЕГР прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о наличие у Платоновой О.В. объектов недвижимости отсутствуют. Представитель ответчика не оспаривает право истицы на получение жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, однако считает, что жилое помещение должно бытии предоставлено Платоновой О.В. согласно очередности льготников соответствующей категории. Суд не может согласиться с доводами представителя мэрии г.о. Тольятти, так как они не имеют под собой правового обоснования, поскольку право истицы на получение жилого помещения во внеочередном порядке прямо предусмотрено ч.2 ст.57 ЖК РФ и реализация данного права не может быть поставлена в зависимость от каких-либо дополнительных факторов. Таким образом, отказ мэрии в предоставлении жилого помещения со ссылкой на льготную очередь нарушает гарантированное ч.2 ст.57 ЖК РФ право истицы на внеочередное получение жилья, поскольку разрешение требования о предоставлении жилой площади вне очереди, закон не ставит в зависимость от наличия или отсутствия других внеочередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на учет в качестве нуждающихся. Суд также не может принять во внимание доводы представителя ответчика о том, что в случае предоставления Платоновой О.В. жилого помещения будут нарушены права других внеочердников, поскольку его право не может быть поставлено в зависимость от реализации прав других лиц. Кроме того, лица, имеющие право на внеочередное получение жилья также вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своего нарушенного права. Обеспечение жилой площади производится органом исполнительной власти по месту жительства ребенка (абз.2 а.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей»). В соответствии с п.8 ст. 37 Устава городского округа Тольятти к компетенции мэрии относится: управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в соответствии с действующим законодательством и порядком, определенным Думой. В связи с этим не могут быть приняты судом во внимание доводы представителя ответчика о том, что мэрия г.о. Тольятти обладает полномочиями по предоставлению жилья данной категории граждан только лишь в пределах перечисленных из областного бюджета субвенций, а поскольку денежные средства не перечислены, следовательно, жилое помещение Платоновой О.В. должно быть предоставлено Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, так как в соответствии с Жилищным законодательством РФ именно на органы местного самоуправления возложены обязанности по предоставлению жилья малоимущим гражданам по договорам социального найма, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях. При указанных обстоятельствах суд считает, что обязанность по обеспечению Платоновой О.В. жильем должна быть возложена на мэрию городского округа Тольятти. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд, р е ш и л: Иск прокурора Автозаводского района г. Тольятти удовлетворить. Обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Платоновой ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ, вне очереди жилое помещение по договору социального найма в соответствии с требованиями действующего законодательства на состав семьи один человек. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г. Тольятти. Решение в окончательной форме изготовлено _____________________________ Председательствующий Сметанина О.Н.