Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 22 апреля 2011 года Центральный райсуд г. Тольятти Самарской области в составе: председательствующего Волковой М.В. при секретаре Хасановой Л.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании дело № по иску Макина С.В. к Мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения, у с т а н о в и л: Истец обратился в суд с иском к Мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения. В судебном заседании представитель истца Карбушева Т.И., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, пояснив, что в органах внутренних дел истец работает с 25.07.1997 года. С 01 февраля 2010 года по настоящее время состоит на службе в должности участкового уполномоченного милиции отдела участковых уполномоченных милиции УВД по <адрес> городского округа Тольятти. В настоящее время зарегистрирован по адресу <адрес>. Собственником данного жилого помещения он не является, иного жилья в г. Тольятти не имеет. Денежное довольствие, которое получает на службе в должности участкового уполномоченного милиции, не позволяет скопить необходимую денежную сумму для приобретения жилья. Признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, как ветеран боевых действий в Чеченской республике и как участковый уполномоченный милиции 30.12.2010 года принят на учет нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи один человек на основании решения заместителя мэра № от 21.01.2011 года. В соответствии с законом РФ «О милиции», имеет право на получение жилого помещения в течение 6 месяцев со дня назначения его на должность участкового уполномоченного. Однако, до настоящего времени он не обеспечен жилым помещением. Просит обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить жилплощадь в виде отдельной квартиры на состав семьи один человек в соответствии с нормами, установленными жилищным законодательством РФ на момент предоставления жилого помещения. Представитель ответчика - мэрии гор. Тольятти Каштанова И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, доводы изложенные в возражении на исковое заявление и дополнении к отзыву поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что являются ненадлежащим ответчиком, поскольку законодательством обязанность по предоставлению жилых помещений возложена на соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 35 Закона РФ «О милиции» финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством РФ. Финансирование службы участковых уполномоченных как подразделения милиции осуществляется за счет средств субъекта федерации, следовательно, и обязанность по предоставлению жилья лежит не на мэрии г. Тольятти, а на исполнительных органах субъекта федерации. Мэрия, как орган местного самоуправления по смыслу ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не наделена компетенцией по предоставлению жилья работникам милиции. В силу ст. 49 и ст. 57 ЖК РФ предоставление жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, соответствующие органы предусматривается лишь малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях. Истец требует предоставления жилья по иным основаниям, т.е. как участковому уполномоченному милиции в соответствии с Законом РФ "О милиции", следовательно, жилплощадь должна быть предоставлена истцу соответствующими органами исполнительной власти, а именно Правительством Самарской области. При таких обстоятельствах, считает, что мэрия не может быть надлежащим ответчиком по данному делу. Участковые инспектора входят в состав милиции общественной безопасности, финансирование которых осуществляется за счет средств областных и федерального бюджета. Кроме того, Закон «О милиции» с 01 марта 2011 года утратил силу. В соответствии с ч.3 ст.1 ГПК РФ гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела, совершения отдельных процессуальных действий. С 01 марта 2011 года вступил в силу ФЗ «О полиции», который не предусматривает выделение жилых помещений участковым уполномоченным милиции органами местного самоуправления. Просит в иске отказать. Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» - сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. Согласно ст. 35 Закона РФ «О милиции» – финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджет, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов в соответствии с законодательством РФ. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ – к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относятся: … ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В соответствии со ст. 49 ЖК РФ: 1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. 2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органов местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. 3. Жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта РФ. 4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ. 5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором РФ не предусмотрено иное. В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленным настоящим Кодексом случаев. Судом установлено, что Макин <данные изъяты> работает в должности участкового уполномоченного милиции одела участковых уполномоченных милиции УВД по <адрес> г.о. Тольятти с 01.02.2010 года по настоящее время, что подтверждается выпиской из приказа № от 29.10.2010 года о закреплении участковых уполномоченных милиции УВД по <адрес> г.о.Тольятти за административными участками, справкой № от 10.03.2011 года о том, что Макин С.В. проходит службу в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> с 01.02.2010 года. Объяснения истца подтверждаются: O Выпиской из распоряжения заместителя мэра г.о.Тольятти №-р/4 от 21.01.2011 года принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с составом семьи один человек; O Выпиской из поквартирной карточки, из которой видно, что истец зарегистрирован по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>; O Справкой МУП «Инвентаризатор», из которой следует, что Макин С.В. право приватизации в г. Тольятти не использовал; O Справкой ФРС по Самарской области, из которой следует, что Макин С.В. в реестре собственников по г. Тольятти не значится. Представителем мэрии в судебном заседании не оспаривается тот факт, что истец состоит в очереди на получение жилой площади как нуждающийся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма, составом семьи один человек, что подтверждается распоряжением заместителя мэра №-р/4 от 21.01.2011 года. То есть Макин С.В. признан нуждающимся в жилом помещении и за ним признано право на предоставление жилого помещения. Оценивая собранные доказательства в совокупности, суд полагает, что истец в установленном законом порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, работает участковым уполномоченным УВД по <адрес> более шести месяцев, соответственно в силу ст. 30 Закона РФ «О милиции» имеет право на получение жилья. В соответствии с Положением о порядке управления объектами муниципальной собственности г. Тольятти, утвержденным Постановлением Тольяттинской городской Думы № 916 от 05.11.2003 года управление жилищным Фондом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляют мэрия г. Тольятти, а также администрации районов в пределах их полномочий или уполномоченные ими лица (п. 5.2.3). К полномочиям мэрии г. Тольятти относится управление и распоряжение муниципальной собственностью (п.2.3). Тем самым, мэрия г. Тольятти, выступая собственником, в полной мере осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе и жилым фондом на территории г. Тольятти. Данные положения закреплены и в Уставе г. Тольятти. Так в соответствии со ст. 44 Устава г. Тольятти управление и распоряжение муниципальной собственностью и землями города в соответствии с действующим законодательством и порядком, утвержденным городской Думой относится к компетенции мэрии г. Тольятти. При таких обстоятельствах, суд считает, что обязанность по обеспечению истца жильем должна быть возложена на Мэрию городского округа Тольятти. Доводы представителя мэрии городского округа Тольятти о том, что в бюджете города не предусмотрены средства на жилищное строительство, из федерального бюджета средства также не поступают, поэтому отсутствует возможность обеспечения истца жильем, суд находит несостоятельными, поскольку Законом РФ «О милиции» обязанность предоставлять жилье возложена на органы местного самоуправления, при этом в законе не указано, что жилье должно быть предоставлено только при наличии средств. Доводы представителя мэрии о том, что финансирование участковых инспекторов осуществляется за счет областных и федерального бюджетов, следовательно, и обязанность по предоставлению жилья участковым инспекторам должна быть возложена на соответствующие исполнительные органы, суд также находит несостоятельным, поскольку в силу ст. 30 Закона РФ «О милиции», п. 2.4. Положения о порядке управления объектами муниципальной собственности гор. Тольятти, ст. 41 Устава гор. Тольятти – обязанность по предоставлению жилья возложена на органы местного самоуправления, т.е. Мэрию городского округа Тольятти. В соответствии с ч.8 ст.54 ФЗ «О полиции», финансирование деятельности полиции до 1 января 2012 года осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Истец в установленном законом порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, соответственно органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить истца жильем. Обеспечение истца жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств, свободного жилого фонда, служебного жилого фонда у милиции и других обстоятельств, поскольку ст. 30 Закона РФ «О милиции» является нормой прямого действия на всей территории РФ, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади участковым уполномоченным. Нарушенное право подлежит восстановлению с момента его нарушения. Поскольку право истца на обеспечение жильем в период действия закона «О милиции», предусматривающего обязанность органа местного самоуправления обеспечивать жилыми помещениями лиц данной категории, суд считает, что иск заявлен к надлежащему ответчику, применению подлежит Закон хоть и утративший силу на момент принятия решения, но имеющий такую силу на момент нарушения права. Судом также принимается во внимание, что в суд за защитой своих прав истец обратился в период действия Закона «О милиции». Согласно ч.3 ст. 54 ФЗ «О полиции», сотрудники органов внутренних дел подлежат внеочередной аттестации в порядке и сроки, которые определяются Президентом Российской Федерации. В соответствии с ч.4 ст.54 ФЗ «О полиции», сотрудники органов внутренних дел, прошедшие внеочередную аттестацию, считаются сотрудниками полиции, которым присваиваются специальные звания, предусмотренные ст.26 настоящего Федерального закона, либо сотрудниками иных подразделений органов внутренних дел, которым присваиваются специальные звания юстиции или специальные звания внутренней службы, предусмотренные Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Как следует из представленных справок, истец является сотрудником милиции, аттестацию не проходил, в штат полиции не включен, в связи с чем, Закон «О полиции» к нему применен быть не может. На основании изложенного, суд полагает необходимым обязать Мэрию городского округа Тольятти обеспечить истца жилой площадью в г. Тольятти на состав семьи один человек по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Иск удовлетворить. Обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить Макину <данные изъяты> жилую площадь в г. Тольятти на состав семьи один человек по установленной норме, действующей на момент предоставления жилой площади. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г. Тольятти. Председательствующий М.В. Волкова Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 22 апреля 2011 года Центральный райсуд г. Тольятти Самарской области в составе: председательствующего Волковой М.В. при секретаре Хасановой Л.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании дело № по иску Макина С.В. к Мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения, РЕШИЛ: Иск удовлетворить. Обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить Макину <данные изъяты> жилую площадь в г. Тольятти на состав семьи один человек по установленной норме, действующей на момент предоставления жилой площади. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г. Тольятти. Председательствующий М.В. Волкова