об установлении административного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

02 сентября 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Бородиной Л.А.

с участием прокурора Фаниной О.М.,

при секретаре Галановой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора,

установил:

Заявитель обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Исакова В.В.

Представитель ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области заместитель начальника колонии подполковник внутренней службы ФИО6 заявление поддержал в полном объеме указав, что Исаков В.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы. Освобождается из ИК-29 ДД.ММ.ГГГГ года, следует к месту жительства по адресу <адрес> <адрес> и имеет непогашенную судимость. В период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, систематически нарушает режим содержания, за что переведен на тюремный вид режима, к работе относится отрицательно, общается с отрицательно настроенными осужденными, характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал. Просит в отношении Исакова В.В. установить административный надзор с назначением ограничений, предусмотренных законом.

Заинтересованное лицо Исаков В.В. против установления административного надзора не возражал.

Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора полагавшего возможным заявление удовлетворить в полном объеме, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 3 ч. 1 ФЗ -64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

На основании ст. 4 ч. 1 п. 1, 4, 5, ст. 5 ч. 1 п. 1 ФЗ -64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В судебном заседании установлено, что Исаков <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года был осужден Федеральным судом Хворостянского района Самарской области по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы, срок отбытия наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ года. За время отбытия наказания неоднократно подвергался взысканиям, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за систематические нарушения режима содержания переведен на тюремный вид режима, что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами по делу.

В соответствии со ст. 15 УК РФ, особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

В соответствии со ст. 3 ч. 3 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Суд полагает, что к Исакову В.В. возможно применить административный надзор, поскольку Исаков В.В. был осужден за особо тяжкое преступление по ст. <данные изъяты> УК РФ за которое предусмотрено наказание в виде лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового, освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года, следовательно, Исаков В.В. имеет непогашенную судимость. Кроме того, Исаков В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Суд полагает, что установление административного надзора и возложении в связи с этим на Исакова В.В. ограничений будет способствовать предупреждению совершения заинтересованным лицом преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает заявление начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области о применении в отношении Исакова В.В. административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суд считает необходимым обязать Исакова В.В. являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 4 раза в месяц сроком на 3 года, находится по месту жительства в период времени с 22-00 до 06-00 часов сроком на 3 года, установить запрет посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив сроком на 3 года,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Заявление ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области – удовлетворить.

Установить в отношении Исакова <данные изъяты> административный надзор.

Обязать Исакова <данные изъяты> являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 4 раза в месяц сроком на 3 года, находится по месту жительства <адрес> в период времени с 22-00 до 06-00 часов сроком на 3 года.

Запретить Исакову <данные изъяты> посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив сроком на 3 года.

Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано кассационное представление в Самарский областной суд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение 10 дней.

Председательствующий: