об установлении административного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

02 сентября 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Бородиной Л.А.

с участием прокурора Фаниной О.М.,

при секретаре Галановой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора,

установил:

Заявитель обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Гориновича И.А.

Представитель ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области заместитель начальника колонии подполковник внутренней службы ФИО6 заявление поддержал в полном объеме указав, что Горинович И.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления по ст.<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы. Освобождается из ИК-29 ДД.ММ.ГГГГ года, следует к месту жительства по адресу <адрес> и имеет непогашенную судимость. Осужденный за время отбытия наказания характеризуется отрицательно, имеет взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания, взыскания не сняты и не погашены, поощрений не имеет. Просит в отношении Горинович И.А. установить административный надзор с назначением ограничений, предусмотренных законом.

Заинтересованное лицо Горинович И.А. против установления административного надзора возразил.

Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора полагавшего возможным заявление удовлетворить в полном объеме, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 3 ч. 1 ФЗ -64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

На основании ст. 4 ч. 1 п. 1, 4, 5, ст. 5 ч. 1 п. 1 ФЗ -64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В судебном заседании установлено, что Горинович <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года был осужден Автозаводским районным судом г. Тольятти по ст.<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с содержанием в колонии строгого режима, срок отбытия наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ года, в срок наказания подлежит зачету время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. Таким образом, Горинович И.А. совершил особо тяжкое преступление, за время отбытия наказания характеризуется отрицательно, имеет взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания, взыскания не сняты и не погашены, что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами по делу.

В соответствии со ст. 15 УК РФ, особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

В соответствии со ст. 3 ч. 3 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что Горинович И.А. в период отбывания наказания в ИК-29 имеет нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что подвергался взысканиям, в том числе в виде содержания в штрафном изоляторе, до настоящего времени все взыскания не сняты и не погашены, поощрений не имеет. В связи с изложенным, суд считает, что Горинович И.А. является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Суд полагает, что к Горинович И.А. возможно применить административный надзор, поскольку Горинович И.А. был осужден за особо тяжкое преступление по ст. <данные изъяты> УК РФ за которое предусмотрено наказание в виде лишение свободы на срок от пяти до пятнадцати лет и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового, освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года, следовательно, Горинович И.А. имеет непогашенную судимость. Кроме того, Горинович И.А. признан судом злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Суд полагает, что установление административного надзора и возложении в связи с этим на Гориновича И.А. ограничений будет способствовать предупреждению совершения заинтересованным лицом преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает заявление начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области о применении в отношении Гориновича И.А. административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суд считает необходимым обязать Гориновича И.А. находится по месту жительства в период времени с 22-00 до 06-00 часов сроком на 2 года, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях сроком на 2 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Заявление ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области – удовлетворить.

Установить в отношении Гориновича <данные изъяты> административный надзор.

Обязать Гориновича <данные изъяты> находится по месту жительства <адрес> в период времени с 22-00 до 06-00 часов сроком на 2 года.

Запретить Гориновичу <данные изъяты> посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях сроком на 2 года.

Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано кассационное представление в Самарский областной суд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение 10 дней.

Председательствующий: