об установлении административного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

02 сентября 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Бородиной Л.А.

с участием прокурора Фаниной О.М.,

при секретаре Галановой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора,

установил:

Заявитель обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Свекровина А.Г.

Представитель ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области заместитель начальника колонии подполковник внутренней службы ФИО6 заявление поддержал в полном объеме указав, что Свекровин А.Г. осужден за совершение особо тяжкого преступления по ст.<данные изъяты> УК РФ с применением ст. 64 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы. Освобождается из ИК-29 ДД.ММ.ГГГГ года, следует к месту жительства по адресу <адрес> и имеет непогашенную судимость. Осужденный за время отбытия наказания характеризуется положительно, имеет 4 взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания, однако все взыскания на данный момент сняты и погашены, правами начальника колонии неоднократно поощрялся (7 раз). Просит в отношении Свекровина А.Г. установить административный надзор с назначением ограничений, предусмотренных законом.

Заинтересованное лицо Свекровин А.Г. против установления административного надзора возразил.

Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора полагавшего необходимым в удовлетворении заявления отказать, исследовав материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 3 Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено, что Свекровин <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года был осужден Автозаводским районным судом г. Тольятти по ст.<данные изъяты> УК РФ с применением ст. 64 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, срок отбытия наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ года. Осужден за совершение особо тяжкого преступления, однако ранее не судим, за время отбывания наказания характеризуется положительно, имеет 4 взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания, однако все взыскания на данный момент сняты и погашены, правами начальника колонии неоднократно поощрялся (7 раз), что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами по делу.

Судом также установлено, что Свекровин А.Г. в период отбывания наказания в местах лишения свободы не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, при совершении преступления отсутствует рецидив преступлений.

Суд полагает, что в удовлетворении заявления о применении административного надзора в отношении Свекровина А.Г. следует отказать в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (отсутствует рецидив преступлений, лицо не признано злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

В удовлетворении заявления ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Свекровина <данные изъяты> – ОТКАЗАТЬ.

Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано кассационное представление в Самарский областной суд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение 10 дней.

Председательствующий: