о включении периодов работы в муниципальный стаж



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 сентября 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе

председательствующего Бородиной Л.А.

при секретаре Галановой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермоленко З.М. к Мэрии городского округа Тольятти о включении периодов работы в муниципальный стаж,

у с т а н о в и л:

Ермоленко З.М. обратилась в суд с иском к Мэрии городского округа Тольятти о включении в муниципальный стаж периодов работы с 12.02.1982 года по 03.12.1985 года и с 05.12.1990 года по 15.03.1995 года и обязании произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

В судебном заседании представитель истца ФИО6 действующий по доверенности, исковые требования уточнил, суду пояснил, что право истца на получение трудовой пенсии по возрасту возникло в 2000 году, однако истица продолжала осуществлять трудовую деятельность, пенсию не оформляла. Истица с 1995 года замещала должности муниципальной службы. С 02.11.2007 года замещала должность <данные изъяты> мэрии г.о. Тольятти. 16.05.2011 года истица была уволена с муниципальной службы в связи с прекращением действия трудового договора в связи с истечением срока трудового договора, <данные изъяты> 17.05.2011 года истцом было подано заявление об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Согласно протокола заседания комиссии по социальным гарантиям при мэрии г.о. Тольятти от 28.07.2011 года истице был произведен расчет суммарного стажа муниципальной службы для установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Однако при исчислении доплаты необоснованно в стаж муниципальной службы истца не были включены периоды ее работы с 12.02.1982 года по 03.12.1985 года в <данные изъяты> и с 05.12.1990 года по 19.03.1992 года в <данные изъяты>. Просит обязать мэрию г.о. Тольятти включить в муниципальный стаж истца указанные периоды работы и обязать произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

Представитель мэрии г.о. Тольятти ФИО7 действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснив, в соответствии со ст. 21 Закона Самарской области от 09.10.2007 года № 96-ГД «О муниципальной службе» (вступил в силу 22.10.2007 года), действовавшего на момент первоначального исчисления стажа муниципальной службы истца и на момент назначения ей доплаты к трудовой пенсии, периоды работы на должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и иных организациях, опыт и знание работы в которых являются необходимыми муниципальному служащему для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, могут быть засчитаны в стаж муниципальной службы в количестве не более 5 лет. Ермоленко З.М. на руководящих должностях на предприятии <данные изъяты> проработала более 10 лет. Из них в ее муниципальный стаж в количестве 5 лет засчитан период ее работы с 04.12.1985 года по 04.12.1990 года в <данные изъяты> Включение всего периода работы на предприятии <данные изъяты> противоречит требованиям Закона Самарской области от 09.10.2007 года № 96-ГД. Действительно на момент возникновения у истца прав на пенсию в 2000 году действовал Закон Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» от 16.07.1998 года № 16-ГД, согласно которого оспариваемые периоды подлежали включению в муниципальный стаж. Однако исчисление стажа истца подлежит на основании закона, действующего на момент назначения пенсии, то есть на основании закона от 09.10.2007 года № 96-ГД. Просит в удовлетворении уточненных исковых требований полностью отказать.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает уточненные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Судом установлено, что с Ермоленко <данные изъяты> с 12.02.1982 года работала в должности <данные изъяты>», 01.03.1982 года утверждена в должности <данные изъяты> и проработала до 03.12.1985 года, затем была уволена в порядке перевода в <данные изъяты> и 04.12.1985 года принята на должность <данные изъяты>, 01.03.1991 года переведена на должность <данные изъяты> и проработала до 19.03.1992 года, уволена в связи с переводом в АО «<данные изъяты> Указанные обстоятельства подтверждается трудовой книжкой и по существу не оспариваются сторонами.

Из объяснений представителя истца следует, что до выхода на пенсию истица обращалась с заявлениями об исчислении ее муниципального стажа. В 2004 году и в 2007 году в ее муниципальный стаж включались периоды ее работы с 12.02.1982 года по 03.12.1985 года в <данные изъяты> и с 04.12.1985 года по 19.03.1992 года в <данные изъяты> Однако при выходе истца на пенсию с 16.05.2011 года указанные периоды в муниципальный стаж были включены частично. Протоколом заседания комиссии по социальным гарантиям Мэрии г.о. Тольятти от 28.07.2011 года в муниципальный стаж истца на основании закона Самарской области от 09.10.2007 года № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» засчитан периоды работы в количестве 5 лет с 04.12.1985 года по 04.12.1990 года в <данные изъяты>. Считает что ответчиком неправомерно было отказано во включении периодов работы с 12.02.1982 года по 03.12.1985 года в <данные изъяты> и с 05.12.1990 года по 19.03.1992 года в <данные изъяты>, поскольку вновь принимаемые законы ухудшающие положение граждан, не могут иметь обратной силы.

В подтверждение своих пояснений представителем истца представлены:

·        Заключение Министерства труда и социального развития Самарской области № ТО/117 от 15.06.2004 года, которым указано о возможности включить в стаж муниципальной службы Ермоленко З.М. иных периодов ее работы с 12.02.1982 года по 03.12.1985 года и 04.12.1985 года по 19.03.1992 года;

·        Протокол № 41 от 14.12.2007 года по исчислению стажа муниципальной службы Ермоленко З.М., в котором в стаж муниципальной службы Ермоленко З.М., в том числе включены периоды ее работы с 12.02.1982 года по 03.12.1985 года и 04.12.1985 года по 19.03.1992 года;

·        Расчет суммарного стажа муниципальной службы Ермоленко З.М. № 31 от 20.05.2011 года, которым на основании аб. 7 ст. 21 ЗСО «О муниципальной службе в Самарской области» в муниципальный стаж засчитан «иной период» работы с 04.12.1985 года по 05.12.1990 года;

·        Выписка из протокола № 05 заседания комиссии по социальным гарантиям при мэрии г.о. Тольятти от 28.07.2011 года.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Поощряются добровольное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Судом установлено, и не оспорено представителем ответчика, что право истца на получение трудовой пенсии по старости возникло в 2000 году (истица с 16.03.1995 года занимала должности муниципальной службы), однако истица с заявлением об оформлении пенсии не обращалась и продолжала свою трудовую деятельность на должностях муниципальной службы в Мэрии г.о. Тольятти до 16.05.2011 года.

Пенсионные права и связанные с этим правоотношения на момент возникновения у истца права на пенсию (в 2000 году) регулировались Законом Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» от 16.07.1998 года № 16-ГД (далее закон от 16.07.1998 года), который утратил силу в связи с принятием Закона Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» от 09.10.2007 г. № 96-ГД (далее Закон от 9.10.2007 года).

Из объяснений представителя ответчика следует, что включение всего периода работы на предприятии <данные изъяты> противоречит требованиям Закона Самарской области от 09.10.2007 года № 96-ГД. Действительно на момент возникновения у истца прав на пенсию в 2000 году действовал Закон Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» от 16.07.1998 года № 16-ГД, согласно которого оспариваемые периоды подлежали включению в муниципальный стаж. Однако, считает, что исчисление стажа истца подлежит на основании закона, действующего на момент назначения пенсии, то есть на основании закона от 09.10.2007 года № 96-ГД.

Указанные доводы представителя ответчика суд считает несостоятельными по следующим основаниям:

Пункт 4 ст. 21 Закона Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» от 16.07.1998 года № 16-ГД предусматривал включение в стаж муниципальной службы иные периоды трудовой деятельности в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области

Абзац 7 ст. 21 Закона Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» от 09.10.2007 г. № 96-ГД (в редакции Закона Самарской области от 08.12.2008 года № 140-ГД) предусматривает включение в стаж муниципальной службы в Самарской области периодов работы на иных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и иных организациях, опыт и знание работы в которых являются необходимыми муниципальному служащему для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами, при условии, что периоды работы в указанных должностях в совокупности не превышают 5 лет.

Положения статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Право истца на пенсию возникло в 2000 году, то есть в период действия Закона Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» от 16.07.1998 года № 16-ГД, однако истица продолжила свою трудовую деятельность на должностях муниципальной службы, предполагая, что права, предоставленные ей данным законом, в том числе в части включения в муниципальный стаж «иных периодов работы» будут реализованы в будущем.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также основываясь на принципах социального государства, справедливости, юридического равенства, гарантированности государством прав и свобод человека и гражданина, на необходимость применения которых неоднократно указывалось Конституционным Судом РФ, суд считает, что периоды работы с 12.02.1982 года по 03.12.1985 года в <данные изъяты> и с 05.12.1990 года по 19.03.1992 года в <данные изъяты> подлежат включению в стаж муниципальной службы Ермоленко З.М.

То обстоятельство, что определением Верховного суда РФ от 24.03.2004 года № 46-Г04-1, признан недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения (определения) суда в законную силу п. 4 ст. 21 закона Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» от 16.07.1998 года № 16-ГД, в связи с чем в указанный закон были внесены изменения (закон Самарской области от 29.06.2004 года № 110-ГД) не имеет правового значения при рассмотрении данного дела, поскольку судом установлено, что право на пенсионное обеспечение у истца возникло до принятия указанных решений.

Доводы представителя ответчика о том, что в силу закона от 16.07.1998 года № 16-ГД мэрия была вправе определять какие из «иных периодов» будут включены в муниципальный стаж, в настоящее время нельзя сказать, были бы ранее включены оспариваемые периоды в муниципальный стаж истца, суд также считает несостоятельными, поскольку в материалах дела имеется заключение Министерства труда и социального развития Самарской области № ТО/117 от 15.06.2004 года и протокол № 41 от 14.12.2007 года по исчислению стажа муниципальной службы Ермоленко З.М., которыми в стаж муниципальной службы Ермоленко З.М., в том числе были включены периоды ее работы с 12.02.1982 года по 03.12.1985 года и 04.12.1985 года по 19.03.1992 года. То есть, на период 2004 и 2007 года мэрией г.о. Тольятти за Ермоленко З.М. признавалось право на включение оспариваемых периодов работы в стаж муниципальной службы.

Судом установлено, что трудовая пенсия Ермоленко З.М. назначена с 17.05.2011 года, то есть в период действия Закона Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» от 09.10.2007 г. № 96-ГД.

В соответствии со ст. 13 Закона от 09.10.2007 г. № 96-ГД доплата устанавливается муниципальным служащим, замещающим на 22 апреля 1997 года и позднее должности муниципальной службы в Самарской области, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет.

В силу ст. 15 указанного Закона размер доплаты увеличивается не более чем на 3 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. При этом сумму трудовой пенсии и доплата к ней не может превышать 75 % среднемесячного денежного содержания.

В силу указанных норм закона истица имеет право на получение доплаты к трудовой пенсии. Право истца на получение ежемесячной доплаты подтверждено Постановлением Мэрии г.о. Тольятти от 09.09.2011 года № 2741-п/1 об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии З.М.Ермоленко.

В связи с включением в муниципальный стаж истца спорных периодов работы, что привело к увеличению муниципального стажа, суд считает необходимым обязать Мэрию г.о. Тольятти произвести Ермоленко З.М. перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск удовлетворить.

Обязать Мэрию городского округа Тольятти включить в стаж муниципальной службы Ермоленко <данные изъяты> периоды работы с 12.02.1982 года по 03.12.1985 года в <данные изъяты> и с 05.12.1990 года по 19.03.1992 года в <данные изъяты>

Обязать мэрию городского округа Тольятти произвести Ермоленко З.М. перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с учетом включенных в муниципальный стаж периодов работы.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Центральный райсуд г. Тольятти.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 26.09.2011 года