об оспаривании действаий должностного лица



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 августа 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе:

председательствующего Поповой Е.В.

при секретаре Ширяевой И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело г. по заявлению Крючковой О.В. в интересах несовершеннолетних К.М., К.В., Фадеевой Е.В. в интересах несовершеннолетней Ф.А., Погребной О.Ю. в интересах несовершеннолетних П.Ю., С.К., Кирюхиной Т.Н. в интересах несовершеннолетнего К.С., Николаевой О.Н. в интересах несовершеннолетних В.Н., Н.Н. об оспаривании действий должностного лица.

У С Т А Н О В И Л :

Крючкова О.В. в интересах несовершеннолетних К.М., К.В., Фадеева Е.В. в интересах несовершеннолетней Ф.А., Погребная О.Ю. в интересах несовершеннолетних П.Ю., С.К., Кирюхина Т.Н. в интересах несовершеннолетнего К.С., Николаева О.Н. в интересах несовершеннолетних В.Н., Н.Н.обратились в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица.

В судебном заседании представитель заявителей, Р., действующая на основании доверенностей, заявление поддержала, пояснив суду, что дети заявителей обучаются в МОУ средней общеобразовательной школе г.о.Тольятти. Родители, а также их дети довольны уровнем, качеством образования, условиями, в которых организован образовательный процесс в данной школе. Все дети учатся в первую смену, наполняемость классов соответствует нормам САНПИН, детям в школе очень комфортно. После уроков для детей в школе организовано дополнительное образование, индивидуально-групповые занятия, элективные курсы. Школа расположена в центре микрорайона, в пределах шаговой доступности для всех детей обслуживаемой школой территории. ДД.ММ.ГГГГ мэром г.о.Тольятти А.Н.Пушковым принято решение о реорганизации МОУ средней общеобразовательной школы с углублением изучения отдельных предметов г.о.Тольятти в форме присоединения к ней МОУ средней общеобразовательной школы г.о.Тольятти. Считает, что подобными действиями мэра г.о.Тольятти, осуществленными без учета мнения родителей учащихся в МОУ средней общеобразовательной школе детей, нарушены права детей на получение качественного и общедоступного образования, а также права родителей выбирать формы получения образования, образовательные учреждения для своих детей, что гарантированно законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании". МОУ средняя общеобразовательная школа с углублением изучения отдельных предметов является образовательным учреждением профильного типа по некоторым предметам, в том числе и по предмету «Технология». Это достигается за счет урезания учебных часов по непрофильным предметам. В то время, как детям заявителей нужно полноценное среднее общее образование, получение которого как раз и обеспечивает МОУ средняя общеобразовательная школа г.о.Тольятти. Согласно нормам САНПИН количество обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание. Реорганизация проводится, в том числе, и с целью перераспределения части учащихся обеих школ между ними. Это может привести к тому, что классы школы будут переполнены, что негативно отразиться на условиях обучения детей. Школа находится в пределах примерно 400 метров от любой точки обслуживаемого ею микрорайона, т.е. в пределах шаговой доступности для детей заявителей. Школа расположена гораздо дальше. Квалификация преподавательского состава школы находится на высоком уровне. Просят отменить постановление мэра г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации МОУ средней общеобразовательной школы с углублением изучения отдельных предметов г.о.Тольятти в форме присоединения к нему МОУ средней общеобразовательной школы г.о.Тольятти».

Истец Кирюхина Т.Н. в судебном заседании заявление поддержала, просила отменить решение мэра г.о. Тольятти о реорганизации МОУ средней общеобразовательной школы г.о. Тольятти в форме присоединения к ней МОУ средней общеобразовательной школы г.о. Тольятти. Полагает, что данным постановлением нарушено право ее несовершеннолетнего внука К.С. на получение качественного и доступного образования.

Представитель заинтересованного лица мэрии г.о. Тольятти К., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявлением не согласилась и пояснила, что в соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации предоставления начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также по решению вопросов местного значения в сфере образования, к которым относятся создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений. Реорганизацию вправе осуществить лицо, уполномоченное на это учредительными документами. Поскольку учредителем школы является мэрия г.о. Тольятти, соответственно полномочия учредителя, в том числе по реорганизации от имени мэрии осуществляет мэр г.о. Тольятти. Кроме того, оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений в г.о. Тольятти осуществляется в соответствии с направлениями по развитию сети образовательных учреждений, определенными на федеральном и региональном уровнях. После реорганизации, наличие в школе классов по обучению основной общеобразовательной программы без углубления предметов и по изучению предмета «технология» углубленно позволит учащимся сделать свой выбор по продолжению обучения, тогда как на старшей ступени образования школа не реализует профильное образование. Дополнительные часы на углубленное изучение предмета «технология» выделяются за счет факультативного курса «технология» в 8-9 классах, спецкурса «Технология» в 10-11 классах, часы изучения обязательных предметов не уменьшаются. Также в с/ш созданы условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями: по интегрированным программам, индивидуально на дому, имеются комплекты оборудования для дистанционного обучения. Согласно постановлению мэрии -п/1 от ДД.ММ.ГГГГ школы набирают учеников с одной территории. Сводные данные социального паспорта МОУ средней школы свидетельствуют о том, что в школе обучаются дети из неполных семей, дети группы «риска», дети без гражданства и другие. Возражает против доводов представителя истца о высокой квалификации учителей школы , поскольку по данным балансовой комиссии текучесть кадров в средней школе в ДД.ММ.ГГГГ. по отношению к ДД.ММ.ГГГГ. составила 54,2%, а педагогических работников – 155,6%. Только ДД.ММ.ГГГГ. из школы уволились 23 педагога при общем количестве педагогов в школе 30 человек. За этот же период показатель текучести кадров в средней школе составил 0%. Утверждение заявителей о том, что реорганизация приведет к нарушению санитарных норм и правил в части наполняемости классов не соответствует действительности. Реорганизация не предполагает перевод учеников 1-9 классов в здание школы . Низкая наполняемость старших классов школы не позволяет создать условия для реализации программ профильного обучения и эффективно расходовать бюджетные средства. Считает, что реорганизация не будет иметь негативных последствий, а наоборот позволит обеспечить возможность обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями. Просит отказать заявителям в удовлетворении заявления об отмене постановление мэра г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации МОУ средней общеобразовательной школы с углублением изучения отдельных предметов г.о.Тольятти в форме присоединения к нему МОУ средней общеобразовательной школы г.о.Тольятти».

Представитель департамента образования мэрии г.о. Тольятти в судебном заседании Р., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявлением не согласилась и пояснила, что наполняемость классов в школах регулируется не только нормами СаНПиН, но и п. 26 Типового положения об общеобразовательном учреждении, где определена наполняемость классов - 25 человек. При наличии условий и средств допускается комплектование классов с меньшей наполняемостью, которая определяется Уставом общеобразовательного учреждения. Устав МОУ средней школы (п.4.23) устанавливает наполняемость классов в количестве 25 учащихся. Предварительное комплектование по итогам реорганизации показывает, что в двух зданиях (<адрес> и <адрес>) возможно обучение детей из двух школ в одну смену. Департамент образования считает, что учащимся школы после реорганизации будет обеспечена территориальная доступность, поскольку школы №№ осуществляют набор учащихся с одной территории. Заявители указывают на то, что детям придется преодолевать загруженные транспортом дороги, однако реорганизация не предполагает перевода обучающихся 1-9 классов в здание школы , также МОУ школой получен школьный автобус. В результате реорганизации будет обеспечено право родителей на выбор образовательного учреждения и форму обучения, профильное обучение. Учебно-методические комплексы школ №№ полностью обеспечивают выполнение Федерального государственного стандарта. Учебники и учебные пособия, используемые обучающимися и педагогами в том и другом учреждении входят в Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ. В школе углубленное изучение предмета «Технология» обеспечивается за счет факультативных занятий. Школа на старшей ступени не реализует профильное образование. Реорганизация не лишит детей заявителей права на получение бесплатного образования. Уставы обеих школ имеют право оказывать платные общеобразовательные услуги, осуществлять иную приносящую доход деятельность, принимать благотворительные и целевые взносы. Утверждение заявителей о высоком уровне жизни родителей обучающихся в школе неправомерно, поскольку среди них есть дети-сироты, дети, чьи родители являются инвалидами, пенсионерами, одинокими матерями, безработными, дети из неполных семей, неблагополучные семей, семей рабочих. Мэрия г.о. Тольятти в соответствии с п. 82 Типового положения об общеобразовательном учреждении берет на себя ответственность за перевод обучающихся по согласованию с родителями после завершения реорганизации в школу , в случае несогласия родителей департамент образования мэрии предоставит родителям информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях района и обеспечит прием детей в другую школу. Поскольку Учредитель образовательных учреждений имеет право изменять существующую сеть учреждений, проводя процедуры создания, реорганизации и ликвидации учреждений, считают постановление мэра г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации МОУ средней общеобразовательной школы с углублением изучения отдельных предметов г.о.Тольятти в форме присоединения к нему МОУ средней общеобразовательной школы г.о.Тольятти» законным, не нарушающим права детей и родителей. Просят отказать в удовлетворении требований заявителей.

Представитель заинтересованного лица школы в лице директора А., в судебном заседании с заявлением не согласилась и пояснила, что во всех школах города единая образовательная программа. В школе по желанию есть возможность получения профильного образования по предмету «Технология» (информационная технология, черчение, кулинария, коммуникативная технология). Дополнительные денежные средства на это не требуются, деньги выделяются государством. В 4 классе спрашивают о желании углубленного изучения предмета, если хотят – класс переформируют, если нет – остается общеобразовательная программа и дополнительные индивидуальные занятия по русскому языку и математике. Дети будут продолжать учиться в своих классах, со своими учителями и учебниками. В школе также обучаются дети с особыми образовательными потребностями, есть дети, обучающиеся дистанционно. Считает, что объединение двух школ поднимет качество образования. Реорганизация завершится в ДД.ММ.ГГГГ.г., детей переводить в школу не будут. Кроме того, школа по губернаторской программе получила школьный автобус, который будет осуществлять бесплатные перевозки детей по установленному маршруту до школы и обратно в первую и вторую половину дня, что будет удобным для детей, поскольку учащиеся обеих школ проживают на территории одного района. Полагает, что постановление мэра г.о. Тольятти - от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации МОУ средней общеобразовательной школы с углублением изучения отдельных предметов г.о.Тольятти в форме присоединения к нему МОУ средней общеобразовательной школы г.о.Тольятти» не нарушает права учеников и их родителей.

Представитель заинтересованного лица школы в лице директора К.Т., в судебном заседании с заявлением согласилась и просила его удовлетворить. Суду пояснила, что согласно п. 82 Типового положения об образовательных учреждениях при реорганизации общеобразовательного учреждения по окончании года Учредитель берет на себя ответственность за перевод учащихся по согласию родителей в другую школу. В данном случае решение о реорганизации было принято ДД.ММ.ГГГГ, т.е. во время отпусков и каникул, никто не спрашивал мнение родителей, что является нарушением их прав. В каждой школе своя учебная программа. Количество учеников в классах увеличится, увеличится путь к школе, а если введут вторую смену, детям придется преодолевать его в темное время суток. Учебный план школы до настоящего времени не известен родителям. В школе средняя наполняемость классов 21 человек, имеются интегрированные классы. Считает, что нет необходимости в проведении реорганизации.

Суд, выслушав пояснения сторон, проверив материалы дела, считает заявление не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ граждане, организации вправе оспорить в суде решение органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 16 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации предоставления начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Статья 31 Федерального Закона «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относит создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений.

Согласно ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

В соответствии с п. 1.2 Устава МОУ средней общеобразовательной школы учредителем школы является муниципальное образование – городской округ Тольятти в лице мэрии г.о. Тольятти, что подтверждается Уставом школы , принятым ДД.ММ.ГГГГ протокол .

Из представленных суду документов следует, что ДД.ММ.ГГГГ мэром г.о.Тольятти вынесено постановление «О реорганизации МОУ средней общеобразовательной школы с углублением изучения отдельных предметов г.о.Тольятти в форме присоединения к нему МОУ средней общеобразовательной школы г.о.Тольятти».

В соответствии со ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование, гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования

Согласно ст. 2 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992г. «Об образовании» принципами государственной политики в области образования являются: 1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2. единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 3. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4. светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5. свобода и плюрализм в образовании; 6. демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

В соответствии со ст. 5 ч.1,3,6 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992г. «Об образовании» гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Согласно ст. 6 ч.2,5 Закона РФ «Об образовании» граждане РФ имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, за исключением дошкольных, изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.

Из ст. 9 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992г. «Об образовании» следует, что в Российской Федерации реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по федеральному государственному образовательному стандарту с учетом типа и вида образовательного учреждения.

Согласно ст.50 ч. 10 Закона РФ «Об образовании» для детей с ограниченными возможностями здоровья, органы осуществляющие управление в сфере образования, создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

В соответствии со ст. 52 ч. 1 Закона № 3266-1 от 10.07.1992г. «Об образовании» родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

Судом установлено, что средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам, что установлено Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. в редакции от 10.03.2009г. (. в,г п.1 ст. 1).

Из Типового положения следует, что МОУ средняя общеобразовательная школа , которая согласно Уставу и свидетельству о государственной аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ реализует начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование и МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, которая согласно свидетельству о государственной аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ реализует начальное общее, основное общее с дополнительной подготовкой обучающихся их предмету технологии и среднее (полное) общее образование с дополнительной подготовкой обучающихся их предмету технологии, дают учащимся одинаковые базовые знания по общим предметам. Данное обстоятельство подтверждается также пояснительной запиской к учебному плану МОУ школы на ДД.ММ.ГГГГ., в которой указывается, что учебный план составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Самарской области № 55-од от 04.04.2005г. с учетом СанПиН.

Из данной пояснительной записки также следует, что как альтернатива обычному базовому образованию, есть вариант получения образования с углубленным изучением предмета «Технология»: для учащихся 2-4 классов выделен дополнительный час для реализации программы «Технология», для учащихся 5-9 классов введен факультативный курс по интересующим их предметам, для учащихся 10-11 классов изучение предмета «Технология» проводится на базовом уровне или по желанию на профильном 1 час в неделю как факультативное занятие во второй половине дня.

Сопоставив учебные планы обеих школ суд приходит к выводу, что доводы представителя заявителей о возможности получения детьми профильного обучения в школе несостоятельны, поскольку на элективных курсах изучение выбранных предметов происходит в 8-11 классах лишь 1 час в неделю, с 5-7 1или 2 часа в неделю, т.е. обеспечивается обучение с усилением отдельных предметов, тогда как в школе учащимся на выбор предоставляется базовое или профильное образование. Таким образом, при проведении реорганизации права детей на получение образования не только не будут нарушены, но и наоборот им будет представлен выбор получения базового либо профильного образования.

Следовательно доводы заявителей о том, что в МОУ школе и МОУ школе разные учебные планы, и МОУ является образовательным учреждением профильного типа за счет урезания учебных часов по непрофильным предметам не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Доводы представителя заявителей о том, что уровень образования учеников в школе соответствует государственным стандартам, опровергаются среднегородскими показателями «Средний балл ЕГЭ», из которых следует, что самый высокий результат ЕГЭ достигнут учениками школы в ДД.ММ.ГГГГ.: по математике 45,3 балла, тогда как средний бал по городу 49,0 баллов; по русскому языку 64,6 балла, средний балл по городу – 65,3 балла. Положительная динамика среднего балла при 100% успеваемости в МОУ отмечена только в ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.10.1 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010г. – наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

Также Уставом МОУ школы п.4.23 установлена наполняемость классов в школе в количестве 25 учащихся, что подтверждается Уставом МОУ , принятым ДД.ММ.ГГГГ

Из Постановления Губернатора Самарской области №77 от 28.04.2007г. п.2.4.5.4 следует, что одним из показателей эффективности использования материальных и финансовых ресурсов является сохранение средней наполняемости классов в городских школах на уровне 25 учащихся.

Из пояснений представителя департамента образования мэрии г.о. Тольятти следует, что предварительное комплектование по итогам реорганизации показывает, что в двух зданиях (<адрес> и <адрес>) возможна организация обучения детей из двух школ в одну смену. Здание МОУ школы типовое, проектная мощность при строительстве здания 1280 обучающихся и 33 класса-комплекта. В ДД.ММ.ГГГГ. в связи с введением нормы 2,5 кв.м. на одного обучающегося, проектная мощность здания была пересмотрена и составила 825 обучающихся. Расчет предельного числа обучающихся в одну смену при выдаче лицензии осуществлялся лицензирующим органом исходя из площади учебных кабинетов МОУ школы и установленных санитарных норм при обучении с учетом проектной мощности объекта. Лицензирующий орган установил для МОУ школы контрольные нормативы предельного контингента обучающихся – 621 человек в одну смену. Норматив предельного контингента обучающихся позволяет иметь классы наполняемостью выше 20 человек. Установленный лицензией предельный контингент обучающихся в одну смену 621 человек заявителями не оспаривается. Перевод части детей МОУ школы в здание школы не приведет к нарушению норм по наполняемости классов. Оперативной проверкой департамента образования ДД.ММ.ГГГГ установлено, что площадь учебных кабинетов в соответствии с техническим паспортом в школе различна: от 48 кв.м. до 70,5 кв.м., поэтому, в случае присоединения школы к школе количество учащихся будет в пределах установленных СаНПиН норм. Указанные объяснения подтверждаются материалами дела.

Таким образом доводы представителя заявителей о том, что школа существенное переполнена, что реорганизация проводится с целью перераспределения части учащихся обеих школ между ними, что приведет к нарушению норм СаНПиН не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Согласно п. 2.2, 2.4 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010г. здания общеобразовательных учреждений должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта. При проектировании и строительстве городских общеобразовательных учреждений рекомендуется предусмотреть пешеходную доступность учреждений.

Судом установлено, что МОУ школа расположена в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта, что соответствует нормам СаНПиН.

Кроме того, согласно Постановлению мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ МОУ школы , и осуществляют набор учащихся с одной территории, т.е. ученики обеих школ находятся в одинаковых жизненных условиях как с точки зрения пути до школы, так и с точки зрения уровня жизни.

Также судом принимается во внимание то обстоятельство, что согласно государственному контракту на поставку товаров от ДД.ММ.ГГГГ, разнарядки на автобусы от ДД.ММ.ГГГГ МОУ школе предоставлен автобус <данные изъяты> для организации доставки учащихся в школу.

Таким образом, доводы заявителей об увеличении пути до школы в случае проведения реорганизации, что приведет к нарушению норм СаНПиН, не нашли подтверждения в судебном заседании.

Кроме того, законодательство рекомендует предусмотреть пешеходную доступность при строительстве и проектировании школ. В данном случае, в обоснование своих доводов заявителями неверно истолкована правовая норма.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В ходе рассмотрения дела представителем заявителей не были представлены доказательства в подтверждение нарушенного права.

Суд, оценив доказательства по делу в совокупности, приходит к выводу, что при проведении реорганизации форма обучения детей заявителей не меняется – остается очной; образовательное учреждение ими уже выбрано, в случае, если данное образовательное учреждение не отвечает интересам заявителей, последние вправе осуществить выбор иного образовательного учреждения, в том числе в районе их проживания; в школе , как и в школе имеются коррекционные классы, поскольку школа является муниципальным образованием – образование в ней бесплатное, школа находится в том же районе, что и школа .

Доводы представителя заявителей о том, что при реорганизации мэр г.о. Тольятти не учел мнения родителей, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку ни Законом «Об образовании», ни Уставом школы , которые регламентируют деятельность общеобразовательного учреждения, его организацию, реорганизацию, ликвидацию, не предусмотрена необходимость получения согласия родителей учащихся общеобразовательного учреждения при проведении реорганизации.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что право заявителей на выбор формы получения образования, на выбор конкретного образовательного учреждения, на получение качественного и доступного образования постановлением мэра г.о.Тольятти - от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации МОУ средней общеобразовательной школы с углублением изучения отдельных предметов г.о.Тольятти в форме присоединения к нему МОУ средней общеобразовательной школы г.о.Тольятти» не нарушено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что постановление мэра городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы городского округа Тольятти» в сложившейся ситуации является целесообразным, вынесено в интересах учащихся средних школ №№ . Кроме того, поскольку функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений от имени мэрии осуществляет мэр г.о. Тольятти, суд приходит к выводу, что постановление мэра городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы городского округа Тольятти» принято в рамках его полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 194-198, 255 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Крючковой О.В. в интересах несовершеннолетних К.М., К.В., Фадеевой Е.В. в интересах несовершеннолетней Ф.А., Погребной О.Ю. в интересах несовершеннолетних П.Ю., С.К., Кирюхиной Т.Н. в интересах несовершеннолетнего К.С., Николаевой О.Н. в интересах несовершеннолетних В.Н., Н.Н. об оспаривании действий должностного лица - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 24 августа 2011г.

Председательствующий: подпись

Копия верна.

Судья: