РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 05 сентября 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе: председательствующего Сметаниной О.Н. при секретаре Васильевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Мирошиной Н.М., действующей в интересах ФИО1, к мэрии г.о. Тольятти, Управлению по жилищным вопросам мэрии г.о. Тольятти о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, установил: Истица обратилась в суд с иском о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма на состав семьи четыре человека. Представитель истицы Окунев В.Ю., действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал. Суду пояснил, дочь истицы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ является ребенком - инвалидом, по заболеванию входящим в п.4 перечня тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. На основании распоряжения администрации Центрального района г.Тольятти они приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Улучшить свои жилищные условия она сможет только в порядке очередности, в соответствии со списком очередности отдельных категорий граждан, при поступлении средств из федерального бюджета. Просит обязать Мэрию г.о. Тольятти предоставить истице во внеочередном порядке жилое помещение на состав семьи четыре человека с учетом требований жилищного законодательства. Представитель ответчика Мэрии г.о. Тольятти –Вадченко А.В., действующая по доверенности, исковые требования не признала. Суду пояснила, что в данном случае мэрия г.о. Тольятти является ненадлежащим ответчиком, поскольку Законом Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» от 24.10.2006 года № 115-ГД, на орган местного самоуправления возложена обязанность по ведению учета нуждающихся в жилых помещениях граждан раздельно по каждой из категорий, а также обязанность по предоставлению жилья данной категории граждан(детей-инвалидов) в пределах перечисленных из областного бюджета субвенций. Надлежащим ответчиком по данному делу будет являться министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. Согласно ст. 3 данного Закона учет нуждающихся в жилых помещениях ведется отдельно по каждой категории граждан, в том числе и по инвалидам. Таким образом, законом предусмотрено наличие очереди среди данной категории граждан. Представитель ответчика считает, что у истицы отсутствует основание для предоставления жилого помещения вне очереди, в иске просит отказать. Ответчик Управление по жилищным вопросам мэрии г.о. Тольятти о дне слушания дела извещен, что подтверждается распиской, представитель в судебное заседание не явился. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск Мирошиной Н.М. обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии со ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно ст.6 ФЗ РФ № 189 от 29.12.2004 года «О введении в действие ЖК РФ» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан, в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ. Согласно п.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ. Судом установлено, что ФИО1 является инвалидом, относится к категории детей-инвалидов, что подтверждается справкой ФГУ МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ. Данное заболевание «Эпилепсия с частыми припадками» входит в п.4 перечня тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № и подпадает под действие ст.58 ЖК РФ – предоставление жилого помещения общей площади, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п.4 ч. 1 ст.51 ЖК РФ. Мирошина Н.М. с составом семь четыре человека состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из распоряжения главы администрации Центрального района г. Тольятти «О рассмотрении жилищных вопросов» № от ДД.ММ.ГГГГ, и по существу не оспаривается представителем ответчика. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Мирошина Н.М. значится за № в списке ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в списке инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов №, по городскому округу Тольятти на льготном основании Мирошина Н.М. значится за №. Из выписки из поквартирной карточки видно, что истица с семьей, в том числе и ФИО1, зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес> Представитель ответчика не оспаривает право истицы на получение жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии с п.3 ч.2 ст.57 ЖК РФ, однако считает, что жилое помещение истице должно быть предоставлено согласно очередности льготников соответствующей категории. Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика, поскольку они не имеют под собой правового обоснования, так как право истицы на получение жилого помещения во внеочередном порядке прямо предусмотрено ч.2 ст.57 ЖК РФ и реализация данного права не может быть поставлена в зависимость от каких-либо дополнительных факторов. Поэтому ссылка представителя ответчика, на то, что реализация прав льготников данной категории осуществляется исключительно в соответствии с нормами Закона Самарской области, необоснованна, поскольку указанный закон не подменяет собой Жилищный Кодекс РФ, имеющий высшую юридическую силу, а направлен на дополнительное соблюдение и гарантирование прав отдельной категории граждан. Из этого следует, что отказ мэрии г.о. Тольятти в предоставлении жилого помещения со ссылкой на льготную очередь нарушает гарантированное ч.2 ст.57 ЖК РФ право истицы на внеочередное получение жилья, поскольку разрешение требования о предоставлении жилой площади вне очереди, закон не ставит в зависимость от наличия или отсутствия других внеочередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на учет в качестве нуждающихся. Суд также не может принять во внимание доводы представителя ответчика о том, что в случае предоставления истице жилого помещения будут нарушены права других внеочердников, поскольку право истицы не может быть поставлено в зависимость от реализации прав других лиц. Кроме того, лица, имеющие право на внеочередное получение жилья также вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своего нарушенного права. Не могут быть приняты судом во внимание доводы представителя ответчика о том, что мэрия г.о. Тольятти обладает полномочиями по предоставлению жилья данной категории граждан только лишь в пределах, перечисленных из областного бюджета субвенций, а поскольку денежные средства не перечислены, следовательно, жилое помещение истице должно быть предоставлено Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, так как в соответствии с Жилищным законодательством РФ именно на органы местного самоуправления возложены обязанности по предоставлению жилья малоимущим гражданам по договорам социального найма, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях. Оценивая доказательства, в совокупности, суд считает необходимым обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Мирошиной Н.М. жилое помещение по договору социального найма, на состав семьи два человека, по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилого помещения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.14,192-198 ГПК РФ, суд, решил: Иск Мирошиной Н.М. удовлетворить. Обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить Мирошиной ФИО6 на состав семьи четыре человека жилое помещение в г. Тольятти вне очереди по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья. Решение может быть обжаловано в Самарский облсуд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение 10 дней. Решение в окончательной форме изготовлено _____________________________________ Председательствующий Сметанина О.Н.