Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 30 сентября 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе: председательствующего Волковой М.В., с участием прокурора Фаниной О.М., при секретаре Хасановой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела полиции №24 Управления МВД России по г. Тольятти об установлении административного надзора, у с т а н о в ил: Заявитель обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Галиуллина Д.Ш. Представитель заявителя Отдела полиции №24 Управления МВД России по г. Тольятти Халилова Е.Ю., действующая на основании доверенности заявление поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что Галиуллин Д.Ш. 27.11.2007 года был осужден Центральным районным судом г. Тольятти по ст. ст. <данные изъяты> УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 05.05.2010 года Галиуллин Д.Ш. условно-досрочно освободилась из Учреждения ФБУ ИК-<данные изъяты> на 1 год 5 месяцев 4 дня. В период нахождения на профилактическом учете Галиуллин Д.Ш. не смотря на то, что по месту жительства характеризуется положительно неоднократно привлекался к административной ответственности, Просит в отношении Галиуллина Д.Ш. установить административный надзор и установить ограничения, обязав явкой 1 раз в месяц являться на регистрацию в ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти сроком на 1 год, находиться по месту жительства в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов. Заинтересованное лицо Галиуллин Д.Ш. против установления административного надзора возражал. Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора полагавшей возможным заявление удовлетворить в полном объеме, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. В соответствии со ст.3 ч.1 ФЗ -64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. На основании ст.4 ч.1 п.1,4,5, ст.5 ч.1 п.1 ФЗ -64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В судебном заседании установлено, что Галиуллин Д.Ш.27 ноября 2007 года был осужден Центральным районным судом г. Тольятти по ст.ст. <данные изъяты> УК РФ к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 05.05.2010 года освободился условно-досрочно из учреждения ФБУ ИК - <данные изъяты> на 1 год 5 месяцев 4 дня. В 2011 году Галиуллин Д.Ш. неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами по делу. В соответствии со ст. 15 УК РФ, тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы. На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. В соответствии со ст. 3 ч.3, п.2 ФЗ -64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Суд полагает, что к Галиуллину Д.Ш. возможно применить административный надзор, поскольку Галиуллин Д.Ш. был осужден за тяжкое преступление по ст.<данные изъяты> УК РФ за которое предусмотрено наказание в виде лишение свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового, освободился из мест лишения свободы условно - досрочно 05.05.2010 года, следовательно, Галиуллин Д.Ш. имеет непогашенную судимость. Кроме того, Галиуллин Д.Ш. в течение года неоднократно привлекалась к административной ответственности. Суд полагает, что установление административного надзора и возложении в связи с этим на Галиуллина Д.Ш. ограничений будет способствовать предупреждению совершения заинтересованным лицом преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов. При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает заявление начальника Отдела полиции №24 Управления МВД России по г. Тольятти о применении в отношении Галиуллина Д.Ш. административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд, р е ш и л: Заявление Отдела полиции №24 Управления МВД России по г. Тольятти об установлении административного надзора – удовлетворить. Обязать Галиуллина <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> являться на регистрацию в отдел полиции №24 Управления МВД России по г. Тольятти по адресу: <адрес> <адрес> 1 раз в месяц (1-й вторник каждого месяца) сроком на 1 (один) год. Находиться по месту жительства в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано кассационное представление в Самарский облсуд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение 10 дней. Председательствующий М.В. Волкова