Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 13 октября 2011 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Бетиной Г.А., при секретаре Крюковой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4149/11 по иску Ваулина С.В. к мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения, у с т а н о в и л: Истец обратился в суд с указанным иском. Представитель истца ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования уточнил и пояснил, что с 17.07.2007г. истец проходит службу в органах внутренних дел, с 01.02.2011г. состоит в должности участкового уполномоченного полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 22 Управления МВД по г.Тольятти. Истец и его супруга Ваулина С.В. своего жилья не имеют, таким образом, истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий. В соответствии с законом РФ «О полиции» истец имеет право на получение жилого помещения в течение 6 месяцев со дня назначения его на должность участкового уполномоченного. Ст. 44 Закона РФ «О полиции» до настоящего времени не реализовано. Просит обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить истцу служебное жилое помещение в г.Тольятти на состав семьи два человека по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья. Представитель Мэрии городского округа Тольятти в судебном заседании иск не признала и пояснила, что истец не принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ни по месту жительства, ни по месту работы. Законодательством обязанность по предоставлению жилых помещений возложена на соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 44 Закона РФ «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за свет федерального бюджета. Финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Мэрия городского округа Тольятти финансирование деятельности полиции и участковых инспекторов не осуществляет. Мэрия городского округа Тольятти не может быть надлежащим ответчиком по делу, а обязанность по обеспечению истца жильем должна быть возложена на соответствующий орган исполнительной власти, финансирующий органы полиции. Просила в иске отказать. Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст. 44 Закона РФ «О полиции» от 07.02.2011г. №3-ФЗ обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением. Данный порядок закреплен ст.104 Жилищного кодекса РФ, где указано, что основанием для предоставления лицу служебного жилого помещения и заключения с ним договора социального найма служебного жилого помещения является решение соответствующего работодателя, указанного в ст.99 Жилищного кодекса РФ. Согласно ст. 47 Закона РФ «О полиции» финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета. В соответствии с п.8 ст.54 Закона РФ «О полиции» финансирование деятельности полиции до 1 января 2012 года осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе производить дополнительные расходы на обеспечение деятельности полиции, в том числе на дополнительные выплаты сотрудникам полиции сверх установленного размера денежного довольствия, в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете. Обслуживание указанных расходов осуществляется на лицевых счетах по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, открываемых в территориальных органах Федерального казначейства в установленном порядке. Судом установлено, что с 17.07.2007г. истец проходит службу в органах внутренних дел, с 01.02.2011г. состоит в должности участкового уполномоченного полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 22 Управления МВД по г.Тольятти, что подтверждается справкой, и по существу ответчиком не оспаривается. Из пояснений представителя истца следует, что истец приехал в г.Тольятти из <адрес>. Сторонами не оспаривается, что Ваулин С.В. не был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях. Из пояснения представителя истца следует, что в соответствии с законом РФ «О полиции» истец имеет право на получение жилого помещения в течение 6 месяцев со дня назначения его на должность участкового уполномоченного. До настоящего времени истец жилым помещением в соответствии с Законом РФ «О полиции» не обеспечен, следовательно, не реализовано его право на получение жилья. Из выписки из поквартирной карточки видно, что с 31.07.2009г. истец зарегистрирован по адресу: <адрес> ФИО7 (жена) с 03.11.2009г. Кроме того, по указанному адресу зарегистрированы: ФИО3 (брат), ФИО4 (отец), ФИО5 (родственник), ФИО6 (племянница). Собственниками данного жилого помещения являются ФИО3 и ФИО4 Справкой МП «Инвентаризатор», МУП «Регистрационно-вычислительный центр <адрес>», Областного ГУП «Липецкоблтехинвентаризация», сообщением УФРС по Самарской области, сообщением УФРС по <адрес> подтверждается, что Ваулин С.В. и члены его семьи в реестре собственников не значатся и право приватизации не использовали. Оценивая собранные доказательства в совокупности, суд полагает, что поскольку истец в установленном законом порядке не обращался с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, таким образом, истцом не соблюден порядок постановки на учет, следовательно, исковые требования удовлетворению не подлежат. Вместе с тем, Ваулин С.В. работает участковым уполномоченным полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 22 Управления МВД по г.Тольятти более шести месяцев, соответственно в силу Закона РФ «О полиции» он имеет право на получение жилья, но в соответствии с положениями Закона РФ «О полиции» за счет средств федерального бюджета. Доводы представителя истца на п.8 ст.54 Закона РФ «О полиции» не состоятельны, поскольку данная статья регламентирует переходные положения, из чего следует, что в случае если указанное финансирование осуществлялось из средств местного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, то это финансирование и будет осуществляться до 1 января 2012г. В соответствии со ст. 19 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетом субвенций из соответствующих бюджетов. Таким образом, мэрия г.о.Тольятти до принятия Закона РФ «О полиции» не осуществляла финансирование милиции за счет средств местного бюджета, субвенции из соответствующих бюджетов также не предоставлялись на осуществление отдельных государственных полномочий. На основании изложенного, суд считает, что обязанность по обеспечению истца жильем не может быть возложена на Мэрию городского округа Тольятти, следовательно, иск Ваулина С.В. не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении исковых требований Ваулина С.В. к мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения – отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г. Тольятти. Мотивированное решение изготовлено 18.10.2011г. Председательствующий: подпись. КОПИЯ ВЕРНА. Судья