о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица



Р Е Ш Е Н И Е

Именем РФ

02 сентября 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Серикова В.А.,

при секретаре Щукиной В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области к Первичной профсоюзной организации 26 Муниципальное унитарное жилищно-ремонто- эксплуатационное предприятие № 12 о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении организации из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области обратилось в суд с исковым заявлением, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ под ведомственным регистрационным Отделом юстиции Администрации Самарской области была зарегистрирована Первичная профсоюзная организация 26 муниципальное унитарное жилищно-ремонтно-эксплуатационное предприятие № 12. В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако, начиная с момента регистрации, данная информация о деятельности организации в уполномоченный орган не представлялась. Таким образом, указанное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно ч. 4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Также в нарушение абз. 8 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» ответчик не представлял информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, что также является основанием для обращения в суд с соответствующим исковым заявлением. В связи с вышеизложенным, истец просит признать Первичную профсоюзную организацию 26 Муниципальное унитарное жилищно-ремонто- эксплуатационное предприятие № 12, зарегистрированную Управлением юстиции Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, ведомственный регистрационный , прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены, письменно просили о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, исковые требования поддерживают.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил.

Представитель Управления Федеральной Налоговой службы РФ по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, возражений на иск не представили.

Проверив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ под ведомственным регистрационным Управлением юстиции Самарской области была зарегистрирована Первичная профсоюзная организация 26 Муниципальное унитарное жилищно-ремонтно-эксплуатационное предприятие № 12, что подтверждается свидетельством о регистрации общественного объединения.

Из искового заявления усматривается, что начиная с момента регистрации организации информация о деятельности Первичной профсоюзной организации 26 Муниципальное унитарное жилищно-ремонтно-эксплуатационное предприятие № 12 в уполномоченный орган не предоставлялась, что свидетельствует о нарушении требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Согласно сообщения Федерации профсоюзов Самарской области Первичная профсоюзная организация 26 Муниципальное унитарное жилищно-ремонтно-эксплуатационное предприятие фактически прекратила свою уставную деятельность. Против ликвидации данной организации и исключения из ЕГРЮЛ не возражают.

При указанных обстоятельствах, суд полагает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 194-198, 234, 235 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области удовлетворить.

Признать Первичную профсоюзную организацию 26 Муниципальное унитарное жилищно-ремонтно-эксплуатационное предприятие № 12, зарегистрированную Управлением юстиции Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, ведомственный регистрационный , прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить Первичную профсоюзную организацию 26 Муниципальное унитарное жилищно-ремонтно-эксплуатационное предприятие № 12 из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение 10 дней.

Председательствующий: