РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 октября 2011 года Центральный районный суд гор. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Марковой Н.В., при секретаре Тормозовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №г. по иску Ч. к О. О. О. об обязании внести изменения в сведения Единого государственного реестра юридических лиц и о компенсации морального вреда, у с т а н о в и л: Ч., обратившись в суд с указанным иском, просил обязать Б. подать заявление в МИ ФНС России № по <адрес> для внесения изменений в сведения в Единый государственный реестр юридических лиц о смене директора в О. и в О. с исключением Ч. из директоров О. и О. Обязать Б. подать заявление в МИ ФНС России № 2 по Самарской области для внесения изменений в сведения в Единый государственный реестр юридических лиц о смене директора в О.П. с исключением Ч. из директоров О. Обязать Б. подать заявление в МИ ФНС России № 2 по Самарской области на регистрацию изменений, связанных с внесением изменений в учредительные документы о смене юридического адреса О. с исключением домашнего адреса Ч. из учредительных документов О. Взыскать с Б. в пользу Ч. компенсацию морального среда в размере <данные изъяты>. Определением Центрального районного суда г. Тольятти от 19.09.2011 года в качестве третьего лица по делу привлечены МИ ФНС России по Самарской области и МИ ФНС России № 2 по Самарской области. Определением Центрального районного суда г. Тольятти от 03.10.2011 года произведена замена ненадлежащего ответчика Б. на надлежащего ответчика О. в качестве соответчиков привлечены О. и О. В судебном заседании истец Ч. и его представитель – П., действующая на основании доверенности, исковые требования дополнили и просили взыскать с ответчиков судебные расходы, связанные с оплатой услуг представителя, в размере <данные изъяты>, а также почтовые расходы в сумме <данные изъяты>. В обоснование исковых требований указали на то, что истец был принят на работу в должности директора в О. На основании заявлений от 12.08.2010 года, 23.08.1020 года и 23.03.2011 года истец подал работодателю заявления об увольнении по собственному желанию. Между тем до настоящего времени в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об истце, как о директоре названных юридических лиц, что нарушает права Ч., поскольку контролирующие государственные органы направляют истцу требования о совершении различных действий, а именно по уплате налогов, пенсионных и других отчислений. Полагают, что действиями ответчиков истцу причинен моральный вред, который он оценивает в размере <данные изъяты>. Представители ответчиков О. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, что подтверждается извещениями, имеющимися в материалах гражданского дела. Третье лицо – Б., являющийся учредителем юридических лиц, в судебном заседании исковые требования Ч. не признал и указал на то, что, будучи учредителем, он не обладает полномочиями действовать от имени юридического лица, а основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении сведений является заявление вновь назначенного директора юридического лица. Кроме того, считает, что истец до настоящего времени является директором указанных юридических лиц, следовательно, сведения реестра соответствуют действительности. Представитель третьего лица – Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области Б., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом. В письменном отзыве представитель третьего лица указала на то, что по сведениям ЕГРЮЛ истец до настоящего времени является директором О.. Ч. пытался самостоятельно обратиться с заявлением о внесении изменений в реестр, однако его заявление не было принято к рассмотрению, поскольку с заявлением о внесении изменений в реестр может обратиться только директор, вновь назначенный учредителем. Представитель третьего лица – Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает, что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 80 Трудового кодекса РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении. По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. Анализ вышеприведенной правовой нормы позволяет суду сделать вывод о том, что ст. 80 ТК РФ закрепляет право работника в любое время расторгнуть трудовой договор с работодателем даже в случае отсутствия согласия последнего, при условии соблюдения требований, определенных законом. Судом установлено, что Ч. в период с 25.01.2010 года по 01.09.2010 года являлся директором О. зарегистрированного по адресу: <адрес> Согласно заявлению от 12.08.2010 года истец просил уволить его с занимаемой должности по собственному желанию с 01.09.2010 года. Решением № 6 от 25.10.2010 года Ч. уволен с должности директора О. с 01.09.2010 года. Согласно заявлению от 12.08.2010 года Ч. просил уволить его с занимаемой должности директора О. по собственному желанию с 01.09.2010 года. 23.03.2011 года истец заказным письмом направил учредителям О. заявление об увольнении с должности директора О. с 01.04.2011 года. Таким образом, суд считает, что Ч. добровольно, по собственному желанию, расторг трудовые отношения с ответчиками, в письменной форме предупредив об этом работодателя в соответствии со ст. 80 ТК РФ. При таких обстоятельствах не могут быть признаны правильными доводы третьего лица о том, что истец до настоящего времени является директором юридических лиц, поскольку по истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу на законных основаниях, следовательно, истец справедливо считает себя уволенным с должности директора О. Судом установлено, что О. и О. зарегистрированы в Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области. О. зарегистрировано в Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области. Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц директором указанных организаций в настоящее время является Ч. Истец, обосновывая свои исковые требования, указал на то, что сведения реестра не соответствуют действительности, что влечет нарушение его прав, и названные доводы, по мнению суда, являются обоснованными. Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. В соответствии со ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об учредителях (участниках) юридического лица. В случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м». «о», «р», и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «н», «п», а также в случаях изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона. Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины. В силу ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица. В соответствии с п. 1.2. ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Согласно ст.12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) учредительные документы юридического лица; г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; д) документ об уплате государственной пошлины. Согласно ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. Пунктом 1.3 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определено, что при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица: а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; б) учредитель или учредители юридического лица при его создании; в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления. В соответствии с п. «д» ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается в случае подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. При этом п.1 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» о регистрации к числу заявителей относит руководителя постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица. Рассмотрение вопросов об образовании единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью и досрочном прекращении его полномочий согласно п.3 ст. 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.2 ст.33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества. Анализ приведенных правовых норм позволяет суду сделать вывод о том, что с момента прекращения полномочий единоличного исполнительного органа лицо, чьи полномочия как руководителя организации прекращены, не вправе без доверенности действовать от имени общества, в том числе подписывать заявление о внесении в государственный реестр сведений о новом единоличном исполнительном органе (генеральном директоре). Такое заявление может быть принято лишь действующим руководителем организации или иным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени этого юридического лица (управляющий, осуществляющий функции единоличного исполнительного органа на основании договора). На аналогичное толкование закона указывает и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлениях № от 14.02.2006 года, № от 14.02.2006 года. Следовательно, заявление, после увольнения направленное Ч. в налоговый орган, правомерно было расценено, как поданное ненадлежащим лицом и повлекло отказ во внесений изменений в сведения о юридических лицах. По мнению суда, являются обоснованными и доводы истца о том, что недостоверные сведения, содержащиеся в реестре юридических лиц, нарушают его права, поскольку названные сведения предоставляют государственным контролирующим органам право требовать от истца совершения действий, как от директора вышеуказанных юридических лиц, каковым он в настоящее время не является. Необходимо отметить, что не соответствуют действительности и сведения о юридическом адресе О. поскольку <адрес> является местом жительства истца, а не местом нахождения названного юридического лица. Указанное обстоятельство подтверждается пояснениями истца, и не оспаривалось третьим лицом. Более того, ст. 5 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» обязывает юридическое лицо в случае изменения сведений о нем сообщить об этом в течение трех рабочих дней в регистрирующий орган по месту своего нахождения, а непредставление, несвоевременное представление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 14.25 ч. 4 КоАП РФ. Таким образом, бездействие ответчиков не только нарушает права истца, но и влечет за собой наличие недостоверных сведений о юридических лицах в официальных государственных документах, что не может быть признано допустимым. При таких обстоятельствах суд считает необходимым обязать О.» подать заявление о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра юридических лиц в Межрайонную ИФНС России № 19 по Самарской области для исключения сведений о Ч., как о директоре О. а также обязать О. подать заявление о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра юридических лиц в Межрайонную ИФНС России № 2 по Самарской области для исключения сведений о Ч., как о директоре О. и сведений о его домашнем адресе – <адрес>, как о юридическом адресе О. По мнению суда, возложение на ответчиков обязанности совершить указанные действия являются единственным соразмерным и адекватным способом защиты нарушенных прав истца, а также способом внесения достоверных данных в официальные государственные сведения о юридических лицах. Рассматривая исковые требования в части компенсации ответчиками морального вреда, причиненного истцу, суд считает названные требования необоснованными. Так, согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Однако в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, указывающей, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, истец не представил суду доказательства, подтверждающие его доводы о причинении ему морального вреда в результате действий ответчиков. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для возложения на ответчиков обязанности по возмещению морального вреда. В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Из договора № на оказание юридических услуг от 05.08.2011 года и квитанции к приходному кассовому ордеру № от 05.08.2011 года следует, что истица оплатила расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты>. Учитывая, что дело не связано с большими затратами времени и необходимостью обращения к большому количеству нормативного материала, суд считает необходимым взыскать с ответчиков в качестве возмещения расходов на оплату услуг представителя <данные изъяты> в равных частях, то есть по <данные изъяты> с каждого из ответчиков. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать О. подать заявление о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра юридических лиц в Межрайонную ИФНС России № 19 по Самарской области для исключения сведений о Ч., как о директоре О. Обязать О. подать заявление о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра юридических лиц в Межрайонную ИФНС России № 2 по Самарской области для исключения сведений о Ч., как о директоре О. а также сведений о домашнем адресе Ч. – <адрес>, как о юридическом адресе О. Отказать в удовлетворении исковых требований Ч. о компенсации морального вреда. Взыскать с О. в пользу Ч. судебные расходы, связанныне с оплатой услуг представителя, в размере <данные изъяты> в равных частях, то есть по <данные изъяты> с каждого из ответчиков. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 28.10.2011 года. Председательствующий: