О признании прекратившей своб деятельность в качестве юридичсеского лица и исключении из ЕГРЮЛ



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 октября 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Волковой М.В.,

при секретаре Хасановой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области к Первичной профсоюзной организации ЗАО «Жилищное ремонтное эксплуатационное предприятие № 16» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области обратилось в суд к Первичной профсоюзной организации ЗАО «Жилищное ремонтное эксплуатационное предприятие № 16» с указанным иском. В обоснование исковых требований указало, что 10 августа 2000 года под ведомственным регистрационным номером Управлением юстиции РФ по Самарской области была зарегистрирована Первичная профсоюзная организация ЗАО «Жилищное ремонтное эксплуатационное предприятие № 16» (далее «Организация»). В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако, начиная с момента регистрации, данная информация о деятельности Организации в уполномоченный орган не представлялась. Таким образом, указанное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно ч. 4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Также в нарушение абз. 8 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» ответчик не представлял информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, что также является основанием для обращения в суд с соответствующим исковым заявлением. В связи с вышеизложенным истец просит признать Первичную профсоюзную организацию ЗАО «Жилищное ремонтное эксплуатационное предприятие № 16», зарегистрированную Управлением юстиции Самарской области 10 августа 2000 года, ведомственный регистрационный , прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, письменно просил о рассмотрении дела в его отсутствие, иск поддерживает.

Представитель ответчика Первичной профсоюзной организации ЗАО «ЖРЭП № 16» - Егошина Т.С., действующая на основании протокола профсоюзного собрания профсоюзной организации ЗАО «ЖРЭП № 16№ в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась. Суду пояснила, в связи с незнанием законодательства не успели вовремя подать сведения о продолжении деятельности профсоюзной организации в орган принявший решение о ее государственной регистрации.

Представитель третьего лица Управления Федеральной Налоговой службы по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил.

Проверив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно абз. 8 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Судом установлено, что 10 августа 2000 года под ведомственным регистрационным Управлением юстиции Самарской области была зарегистрирована Первичная профсоюзная организация ЗАО «Жилищное ремонтное эксплуатационное предприятие № 16», что подтверждается свидетельством о регистрации общественного объединения.

Из материалов дела усматривается, что начиная с момента регистрации? информация о деятельности Организации в уполномоченный орган не предоставлялась, что свидетельствует о нарушении требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Кроме этого, суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку признание иска не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав третьих лиц.

При указанных обстоятельствах, суд полагает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 194-198, 234, 235 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области удовлетворить.

Признать Первичную профсоюзную организацию ЗАО «Жилищное ремонтное эксплуатационное предприятие № 16», зарегистрированную Управлением юстиции Самарской области 10 августа 2000 года, ведомственный регистрационный , прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить Первичную профсоюзную организацию ЗАО «Жилищное ремонтное эксплуатационное предприятие № 16» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней.

Председательствующий М.В. Волкова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200